Экологическая сказка
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

Живая капелька и мотылек очищают природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая сказка25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Сценарий экологической сказки

 «Мотылек и Живая Капелька»

по инновационной деятельности

 

               

                                                                              Подготовила:

                                                                           Лещук А.Г.

                     

     

Саранск

2022

         

                                        Пояснительная записка.

         Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

         Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

    Цель: формировать осознанно – правильное отношение к природе в целом, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
Образовательные: Учить бережно относится к родной природе;

 Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.

 Развивающие: Развитие познавательного интереса к природе; развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
Воспитательные: Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и

эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм

двигательной деятельности.

  Словарная работа: серная кислота, кислотные дожди, благоухая, первозданная чистота.

  Предварительная работа: Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Не разводите костер в лесу», «Берегите природу», «Не загрязняйте водоемы»

   Методические приемы: мотивация.

Словесный: организационный момент, вводная беседа.

Наглядный: просмотр сказки.

Условия и особенности реализации: Постановка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в рамках инновационной деятельности.

   Место проведения: музыкальный зал МАДОУ, групповая комната.

   Аудитория, адресность: старший дошкольный возраст.

   Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: деревья, кустарники, цветы, костер.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи,

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки птиц, леса, ветра, грозы», песня «Маленькая страна», «Если долго, долго, долго,…», «Прекрасное далеко», «Не дразните собак»,  музыка «Танец цветов»

Художественное оформление и костюмы

В зоне реки расположен экран с картинкой завод. В зоне леса расставлены различные деревья, кустарники, грибы, ягоды, цветы.

Костюмы:

1. Костюм капельки (маска, голубая одежда)

2. Костюм мотылька (маска, юбка, крылья)

3. Костюм Земли (маска, накидка)

4. Костюмы стебелька и животных (маски цветов, заяц, волк, лиса, медведь, еж)

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Формы организации – групповая.

Действующие лица: живая Капелька, мотылек, стебелек, лесные звери, планета Земля

Литературный сценарий.

Рассказчик: Экологическую сказку
Мы вам предлагаем,
И маленьких героев
Сразу представляем.

Звучит музыка «Маленькая страна».

Живая Капелька – главный наш герой..

Он встречает на пути
Разные преграды,
Но сумеет одолеть
Врагов всех без пощады.

 (Появляется Живая Капелька)

Мотылек – его помощник.
Всюду рядом, всюду с ним.

(Появляется Мотылек)

Живая Капелька: Я к вам спустился с облаков,
Испачканный донельзя,
Увидев Землю, удивился,
Что мир земной так изменился!
Кругом дымят большие трубы,
Выбрасывая вредный газ,
Закрыв все солнышко от нас.
Нам, Капелькам на небе худо.
Мы стали грязные, грустим,
Что в облаках все меньше влаги,
Все больше серной кислоты.

Мотылек: Когда идут с небес дожди,
«Кислотными» зовут их люди,
А был когда-то дождь грибной,
И был когда-то дождь слепой,
Теперь один кислотный.
От этих дождиков кругом
Все больше чахнут травы.

Живая Капелька: А как цветы? А как луга?
А как поляны и леса?

Мотылек: Им тоже стало нелегко.
Ведь вместо капелек живых,
Что всем приносят радость,
На них летит такая гадость,
Что листья, травы и цветы
Теряют прелесть красоты,
А только засыхают, тают…

Живая Капелька: Но так не может продолжаться,
Тут надо меры принимать.

Мотылек: Как быть ума не приложу! (хватается за голову).

Звучит музыка «Если долго, долго, долго!».

Живая Капелька:
А я тебе сейчас скажу:
Давай отправимся в дорогу.

Мотылек: Но, чур, шагаем только в ногу,
И путь прокладываю я!

Уходят под музыку. (Звуки щебета птиц, леса. Приходят в лес).

Живая Капелька: В лесу на первый взгляд спокойно,
Щебечут птицы, все цветет.
Деревья выстроились стройно,
В корнях у них ручей течет.

Мотылек: Не торопись ты делать вывод.
Посмотрим дальше, что к чему.
Такая благодать лишь повод
Проверить лес, и что к нему
В округе близко прилагает.
Тем более здесь речка протекает.

Живая Капелька: Пойдем же дальше, Мотылек. (Уходят)

Рассказчик: Друзья взялись за руки крепко,
Дальнейший путь, наметив метко.
Вдруг на поляне Стебелек
Привлек вниманье грустным видом. (
Появляется Стебелек)

Мотылек: Ты что грустишь, лесной дружок,
Повесил лепестки печально?
О чем задумался ты тайно?
Скажи скорее, не грусти.

Стебелек: Ой, быть беде! У нас в лесу,
На солнечной поляне, —
Костер горит!
Вокруг него — и мусора полным — полно.
Все сделали туристы.

Живая Капелька: Ой, Мотылек, летим скорей,

Костер потушим поживей.

Мотылек: Но наших сил ведь очень мало.
Что сделаем мы вдвоем?

Живая Капелька: Ты что вдвоем!
Ведь тут река, она полна
Помощниц- Капель.
Я всех сестренок позову,
Огонь мгновенно затушу.  
Раздаются звуки ветра, грозы.

Рассказчик: Взлетела Капля в облака
И зашумела вдруг листва,
Поднялся ветер грозовой,
Дождь хлынул бурною стеной.
Огонь потух. Все спасены.
Ликует зверь и птица.
А на поляне все цветы,
Вдруг стали веселиться!  
Исполняется танец цветов

Мотылек: Ай да, сестренки! Молодцы!
Пришли к тебе на помощь.

Живая Капелька: Да им самим-то нелегко.
Ты видел речку? Берега?
Это не сказка, где река?

Мотылек: Недалеко завод стоит.
Одна труба весь день дымит,
А из другой трубы вовсю
Отходы льют, и льют, и льют.

Живая Капелька: А как же рыбы там живут,
Не видя чистой влаги?

Мотылек: Какие рыбы? Их уж нет.
Давно все отравились.

Живая Капелька: А люди как на то решились,
Что эта грязная вода
Погубит речку навсегда?
(
Показываем картинку завода, из трубы текут отходы в реку)

Мотылек: Природе надо помогать,
Придется меры принимать.
(Уходят).

Звучит музыка «Прекрасное далеко…»

Рассказчик: (Выбегают лесные звери).
Друзья позвали всех зверей;
Птиц, насекомых, лебедей,
Сову, медведя и лося.
Подняли на ноги меня,
И целым миром навалясь,
Заглушку крепко завинтили,
И путь отраве преградили. (
Показываем картинку завода, где из трубы ничего не вытекает в реку, вода чистая)

Выходит Планета Земля.

Планета: В далекий Космос устремляясь,
Летит планета голубая.
Она цветет, благоухая,
Сверкая первозданной чистотой.
Она смеется, наслаждаясь,
Лучами солнышка, купаясь в улыбках детских,
В пенье птиц, в журчанье
Ручейка лесного!

Мотылек: Так что же сделать нам, такого
Чтоб этот мир преобразить?

Живая Капелька: Чтоб этот мир преобразить,
Его друзья НАДО ЛЮБИТЬ

Звучит музыка «Не дразните собак». Поют все герои сказки, взявшись за руки.

Список литературы:

  1. Беспалова Л. В. «Экологические сказки для детей дошкольного возраста». // Педагогическая копилка. 2017.- 30с.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.- М.: ТЦ Сфера,2003.

3. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду». // Методические рекомендации. М.:2009г.;

4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002

5. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гном и Д, 2005. – 128 с.

6. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». М. «Просвещение», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...