НОД в средней группе "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); формировать представление о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде; развивать любознательность, мышление; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней  группе.


Тема: «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи: 

Познавательное развитие

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); формировать представление о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде; развивать любознательность, мышление; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию творческого воображение, используя нетрадиционную технику рисования  - пластелинография.

Речевое развитие

Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать звуковую культуру речи; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила поведения; формировать умение работать сообща.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова и движения.

Методы и приемы ( по О.В. Дыбиной):

Практические: игровые упражнения, рассматривание, сюрпризный момент, создание художественного продукта, опыты.

Наглядные: показ, символы.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы поискового характера.

Материал и оборудование:

Емкость с водой, стакан молока, палочки для размешивания, пустые стаканчики, лимон, камни, символы, обозначающие свойства воды, картинки, цветные крышки, пластилин, трубочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое упражнение «Доброе утро»

Цель: формирование положительной мотивации, побуждать к активной деятельности.

Дидактическая игра «Что мы знаем о воде»

Цель: закрепить у детей знания о свойствах воды.

Изобразительная

Пластилинография «Царство воды»

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

Музыкальная

Слушание звуков воды

Цель: развивать слуховое внимание.

Познавательно – исследовательская

Опыты с водой

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет. Запах).

Коммуникативная

Беседа «Кому нужна вода?»

Цель: формировать представление о значимости воды в жизни человека и природе. Закреплять умение отвечать на вопросы. Договаривать предложения.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения о воде.

Цель: закрепление знаний о воде, как о природном явлении значимости ее для всего живого.

Двигательная

Физ.минутка «К речке»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Педагог здоровается с детьми:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас всех очень люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга, произнося первые две строчки.

Формирование положительной мотивации.

2.

Сюрпризный момент:

Встреча Капельки.

«Я маленькая капелька, я в гости к вам пришла не зря!»

Дети обращают внимание на появление Капельки.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

3.

Педагог предлагает послушать историю Капельки:

Капелька родилась недавно и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Вопрос к детям:

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь о ней рассказать?

Дети включаются в игровое действие, отвечают на вопросы.

Взаимодействуют друг с другом, развивается мышление.

4.

Вопросы к детям:

Капелька из чего состоит?

А живет она где?

А где мы можем встретить воду?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения.

Развивается мышление, формируется представление о воде, как о природном явлении.

5.

Беседа на тему: «Кому нужна вода?» (с показом и рассматриванием иллюстраций).

Вопросы:

Кому нужна вода?

А для чего?

А в детском саду нужна вода?

Для чего?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, рассматривают.

Формируется представление о значимости воды в жизни человека и природе.

6.

Педагог читает стихотворение о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луне, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Дети слушают литературное произведение.

Закреплены знания о воде, как о природном явлении и значимости ее для всего живого.

7.

Педагог говорит детям о том, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.

Предлагает поиграть с водой.

На столе у воспитателя два стакана с водой и молоком. Педагог предлагает определить, в каком стакане вода.

Вопросы:

Как вы догадались?

Как мы это определим?

Что вам помогло?

.Дети показывают, отвечают на вопросы, высказываются по желанию.

Умеют отвечать на вопросы, отличают воду от других жидкостей.

8.

Опыт №1.

«На определение прозрачности воды».

Педагог предлагает в стаканчик с водой и молоком положить камешки.

Вопросы к детям:

Видно камешки в воде?

А в молоке видно?

Какой вывод можно сделать?

Выполняют соответствующие задания, отвечают на вопросы

У детей закрепляется умение логически мыслить, рассуждать, умеют делать вывод о таком свойстве воды, как прозрачность.

9.

Опыт № 2.

«На определение цвета воды».

Педагог опускает в воду по очереди разноцветные крышки, и предлагает детям смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды.

Вопросы к детям:

Подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Какой вывод можно сделать?

Есть ли цвет у воды?

Проверяют цвет воды с помощью цветных крышек, отвечают на вопросы, делают умозаключения.

Закреплены знания детей о том, что не имеет цвета, она бесцветна.

10.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение).

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

1,2,3,3. Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно;

Делать так руками нужно;

Вместе раз – это брасс;

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Шагают на месте.

Наклоняются и имитируют умывание.

Встают на носочки, поднимают руки вверх.

Имитируют плавание.

Поочередно правой и левой рукой делают круговые движения.

Шагают на месте.

Сформировано умение согласовывать слова и движения.

11.

Опыт №3 «На определение вкуса воды».

Воспитатель предлагает взять трубочки и попробовать сок, а затем воду.

Вопросы к детям:

Какой вкус у сока?

А у воды есть?

А какая вода?

Дети пробуют сок на вкус, затем воду. Отвечают

Сформировано умение отвечать на вопросы, умеют делать вывод о том, что вода безвкусная.

12.

Педагог предлагает посмотреть детям, что будет, если в чистую воду добавить лимон. И предлагает теперь попробовать воду.

Какая стала вода?

Дети рассматривают, пробуют воду с лимоном на вкус.

Умеют определять, что вода стала кислая. Сформированы знания о том, что вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

13.

Опыт №4

Педагог предлагает понюхать обычную воду и воду с лимоном.

Чем пахнет вода?

А у воды с лимоном есть запах?

А почему вода пахнет лимоном?

Какой можно сделать вывод?

Дети нюхают обычную воду и воду с лимоном, отвечают на вопросы.

Сформированы знания о том, что вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появиться запах того, что в нее добавили.

14.

Далее воспитатель предлагает напомнить  Капельке о том, что сегодня узнано о воде.

Дидактическая игра «Что мы знаем о воде»

Дети через игру рассказывают Капельке о свойствах воды, вывешивают символы для каждого свойства воды.

Сформированы знания детей о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, без запаха).

15.

Показ слайдов. «Что мы знаем о воде» и слушание звуков воды.

Дети рассматривают и слушают звуки воды.

Закреплены знания о воде, как о природном явлении.

16.

Изготовление коллективной композиции «Царство воды».

Дети с помощью пластилина создают композицию.

Сформировано умение работать сообща, умеют с помощью пластилинографии выражать свои впечатления о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Вода  - водичка » Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.Эко...

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский,  познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...

Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды".  Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...

Проект в средней группе "Вода - водичка"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....