НОД в средней группе "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); формировать представление о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде; развивать любознательность, мышление; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Познавательное развитие
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); формировать представление о значимости воды в жизни человека, в природе; воспитывать бережное отношение к воде; развивать любознательность, мышление; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать развитию творческого воображение, используя нетрадиционную технику рисования - пластелинография.
Речевое развитие
Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать звуковую культуру речи; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативное развитие
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности; формировать умение соблюдать элементарные правила поведения; формировать умение работать сообща.
Физическое развитие
Развивать двигательную активность, умение согласовывать слова и движения.
Методы и приемы ( по О.В. Дыбиной):
Практические: игровые упражнения, рассматривание, сюрпризный момент, создание художественного продукта, опыты.
Наглядные: показ, символы.
Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы поискового характера.
Материал и оборудование:
Емкость с водой, стакан молока, палочки для размешивания, пустые стаканчики, лимон, камни, символы, обозначающие свойства воды, картинки, цветные крышки, пластилин, трубочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровое упражнение «Доброе утро» Цель: формирование положительной мотивации, побуждать к активной деятельности. Дидактическая игра «Что мы знаем о воде» Цель: закрепить у детей знания о свойствах воды. |
Изобразительная | Пластилинография «Царство воды» Цель: способствовать развитию творческого воображения. |
Музыкальная | Слушание звуков воды Цель: развивать слуховое внимание. |
Познавательно – исследовательская | Опыты с водой Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет. Запах). |
Коммуникативная | Беседа «Кому нужна вода?» Цель: формировать представление о значимости воды в жизни человека и природе. Закреплять умение отвечать на вопросы. Договаривать предложения. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения о воде. Цель: закрепление знаний о воде, как о природном явлении значимости ее для всего живого. |
Двигательная | Физ.минутка «К речке» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Педагог здоровается с детьми: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас всех очень люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! | Дети приветствуют воспитателя и друг друга, произнося первые две строчки. | Формирование положительной мотивации. |
2. | Сюрпризный момент: Встреча Капельки. «Я маленькая капелька, я в гости к вам пришла не зря!» | Дети обращают внимание на появление Капельки. | Созданы условия для взаимодействия друг с другом. |
3. | Педагог предлагает послушать историю Капельки: Капелька родилась недавно и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь о ней рассказать? | Дети включаются в игровое действие, отвечают на вопросы. | Взаимодействуют друг с другом, развивается мышление. |
4. | Вопросы к детям: Капелька из чего состоит? А живет она где? А где мы можем встретить воду? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения. | Развивается мышление, формируется представление о воде, как о природном явлении. |
5. | Беседа на тему: «Кому нужна вода?» (с показом и рассматриванием иллюстраций). Вопросы: Кому нужна вода? А для чего? А в детском саду нужна вода? Для чего? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, рассматривают. | Формируется представление о значимости воды в жизни человека и природе. |
6. | Педагог читает стихотворение о воде? Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луне, в море, океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. | Дети слушают литературное произведение. | Закреплены знания о воде, как о природном явлении и значимости ее для всего живого. |
7. | Педагог говорит детям о том, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Предлагает поиграть с водой. На столе у воспитателя два стакана с водой и молоком. Педагог предлагает определить, в каком стакане вода. Вопросы: Как вы догадались? Как мы это определим? Что вам помогло? | .Дети показывают, отвечают на вопросы, высказываются по желанию. | Умеют отвечать на вопросы, отличают воду от других жидкостей. |
8. | Опыт №1. «На определение прозрачности воды». Педагог предлагает в стаканчик с водой и молоком положить камешки. Вопросы к детям: Видно камешки в воде? А в молоке видно? Какой вывод можно сделать? | Выполняют соответствующие задания, отвечают на вопросы | У детей закрепляется умение логически мыслить, рассуждать, умеют делать вывод о таком свойстве воды, как прозрачность. |
9. | Опыт № 2. «На определение цвета воды». Педагог опускает в воду по очереди разноцветные крышки, и предлагает детям смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды. Вопросы к детям: Подошла какая-нибудь крышка по цвету? Какой вывод можно сделать? Есть ли цвет у воды? | Проверяют цвет воды с помощью цветных крышек, отвечают на вопросы, делают умозаключения. | Закреплены знания детей о том, что не имеет цвета, она бесцветна. |
10. | Физкультминутка (под музыкальное сопровождение). К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись. 1,2,3,3. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно; Делать так руками нужно; Вместе раз – это брасс; Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой. И отправились домой. | Шагают на месте. Наклоняются и имитируют умывание. Встают на носочки, поднимают руки вверх. Имитируют плавание. Поочередно правой и левой рукой делают круговые движения. Шагают на месте. | Сформировано умение согласовывать слова и движения. |
11. | Опыт №3 «На определение вкуса воды». Воспитатель предлагает взять трубочки и попробовать сок, а затем воду. Вопросы к детям: Какой вкус у сока? А у воды есть? А какая вода? | Дети пробуют сок на вкус, затем воду. Отвечают | Сформировано умение отвечать на вопросы, умеют делать вывод о том, что вода безвкусная. |
12. | Педагог предлагает посмотреть детям, что будет, если в чистую воду добавить лимон. И предлагает теперь попробовать воду. Какая стала вода? | Дети рассматривают, пробуют воду с лимоном на вкус. | Умеют определять, что вода стала кислая. Сформированы знания о том, что вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. |
13. | Опыт №4 Педагог предлагает понюхать обычную воду и воду с лимоном. Чем пахнет вода? А у воды с лимоном есть запах? А почему вода пахнет лимоном? Какой можно сделать вывод? | Дети нюхают обычную воду и воду с лимоном, отвечают на вопросы. | Сформированы знания о том, что вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появиться запах того, что в нее добавили. |
14. | Далее воспитатель предлагает напомнить Капельке о том, что сегодня узнано о воде. Дидактическая игра «Что мы знаем о воде» | Дети через игру рассказывают Капельке о свойствах воды, вывешивают символы для каждого свойства воды. | Сформированы знания детей о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, без запаха). |
15. | Показ слайдов. «Что мы знаем о воде» и слушание звуков воды. | Дети рассматривают и слушают звуки воды. | Закреплены знания о воде, как о природном явлении. |
16. | Изготовление коллективной композиции «Царство воды». | Дети с помощью пластилина создают композицию. | Сформировано умение работать сообща, умеют с помощью пластилинографии выражать свои впечатления о воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Развлечение для детей...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Вода - водичка »
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Вода - водичка » Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.Эко...
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды". Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...
Проект в средней группе "Вода - водичка"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек....