Календарный план по теме "Народное творчество" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей недели с 21.11по25.11.2022.

«Народное творчество»  

В  воспитательно-образовательной работе с детьми мы будем  решать следующие задачи:

Цель: Создать условия в группе для формирования первоначальных представлений основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Знакомство детей с русским народным фольклором;

Задачи: 

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

Итоговым мероприятием недели станет: Викторина «По сказочным дорожкам».

Месяц:ноябрьТема недели:«Народное творчество».Продолжительность недели: с 21.11 по25.11.2022 г. Составила Малинович С.В.

Цель: Создать условия в группе для формирования первоначальных представлений основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Знакомство детей с русским народным фольклором; Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: викторина «По сказочным дорожкам»

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:атрибуты для игр :  Хитрая Лиса, Совушка, атрибуты для хороводных игр(ленточки, платочки)

Центр книги/грамоты

Внести:иллюстрации по теме;альбомы для рассматривания «Хохлома», «гжель», «Дымковская игрушка»

Центр музыки

Внести:аудио записи русских народных песен, песен для хороводных игр.

Центр  художественного искусства

Внести:Трафареты глиняных игрушек, раскраски по теме недели, схемы узоров.

Центр природы и экспериментирования

Внести:снег, ледяные фигурки, лупы.

Центр игротеки

Внести:разрезные картинки по теме,д.и.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:атрибуты для игр «Мастерская русских умельцев, «В готи к бабушке», Магазин глиняных игрушек.

Центр конструктивных игр

Внести:схему конструирования из бумаги , бумагу квадратной формы, клей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей о теме предстоящей недели

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами.

Консультации : «Народная мудрость гласит» (пословицы), «Сказки читаем – речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором».

Буклет: «Значение утренней гимнастики»

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: – Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей. с Артемом, Ваней, Львом.

Инд-я работа по познава тельной деятельности: ФЭМП:

с Викой, Аней, Мишей

Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3).

Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел.

Индивидуальная работа по коммуникат-й деят:

Составление описательного рассказа по картинке «Матрешка» с Сашей В., Артёмом

Цель: создать условия для обучения описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные. признаки. Развивать выразительность речи.

Инд-я работа  по разучиванию повторению стихов: Чтение и заучивание потешек

 с С Женей, Демьяном, Катей

Цель: создать условия для умения заучивать короткие тексты. Знакомство с устным народным творчеством.

Индивидуальная работа по изобразительной деят:

Работа с трафаретами «Дымковская игрушка»

Цель: создать условия для обучения детей обводить трафарет, расписывать узорами.. с  Лизой, Максимом, Степаном

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. В уголке природы: уход за огородом на окне

7.40-7.50

Утренний сбор

Беседа «Народная игрушка»

Цель : создать условия для приобщения детей к народной культуре. Познакомить с разновидностями народной игрушки.(глиняная, тряпичная)

Утренний сбор

Тематическая беседа -

«Знакомство с народными традициями»

Цель: создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры. (Быт, творчество)

Утренний сбор:.

Беседа: «Устное народное творчество»

Цель: создать условия для  знакомства детей с потешками, прибаутками и т.д.

Утренний сбор:

Рассказ воспитателя о народных промыслах.

Цель: создать условия для  знакомства детей с историе возникновения народных промыслов.

Утренний сбор

Беседа: «Что ты узнал нового об русском народном творчестве?»

«Чем запомнилась неделя»

Цель : создать условия для закрепления знаний у детей о русской культуре, традициях, народном творчестве..

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:

Русская народная сказка «Жихарка»

Восприятие Х/Л:

Знакомство с произведениями малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.). Заучивание наизусть

Восприятие Х/Л:

Русская народная сказка «Гуси лебеди»

Восприятие Х/Л:

Русская народная сказка «Зимовье зверей.

Восприятие Х/Л:

Русская народная сказка: «Заюшкина избушка»

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ситуативные разговоры о правилах умывания;игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

разговоры о пользе продуктов, о витаминах

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

9.15-9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя  

9.40-10.00

Двигательная деятельность (плавание)

По плану инструктора по плавания

10.30-10.50    

Коррекционная деятельность

(логопед)

15.20-15.40

Коммуникация

Тема: Устное народное творчество

Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, помочь заучить текст народной игры: «Игра с колокольчиком». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Активизировать словарь детей, развивать речь. Обогащение: потешки, считалки, устное народное творчество, уста, скороговорки.

9.35 – 9.55

Коррекционная деятельность

(логопед)

10.05-10.25

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

 «Знакомство с традициями и бытом русского народа».

Цель: создать условия для  приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством  русского народа, приобщение к народным  традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.

15.15- 15.35

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

(по плану инструктора )

9.15 – 9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя  

10.00-10.20

Психолог

10.30-10.50

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

Цель: создать условия для обучения сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3.  Познакомить с прямоугольником.

Упражнять в пространственном расположением предметы относительно    себя.

9.15 – 9.35

Изобразительная деятельность (лепка/аппликациичередуются понедельно)

Аппликация.

Тема«Русская матрёшка».

Цель: создать условия для знакомства детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);учить работать аккуратно; приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

15.20 – 15.40

Конструктивная деятельность

Тема: «Сказочный зайчик»

Конструирование из бумаги. Оригами

Цель: создать условия для знакомства детей с техникой оригами. Учить детей изготавливать фигурки зверей в технике оригами. Научить приемам работы с квадратом(сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно приглаживать  линии сгиба.

9.15-9.35    

Изобразительная деятельность

(рисование)

  Тема: «Народные промыслыУкрасим платье».

Цель: создать условия для приобщения детей к декоративному искусству.

Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.

11.00-11.20

Двигательная активность

(на воздухе)

(по плану инструктора )

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Развивающие игры: «Парные картинки», «Что сначала, что потом», лото «Третий лишний», «Волшебные превращения»

10.30-12.00

Прогулка Карточка №_5 ноябрь

Развитие движений.Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Демьян, Лева

П/и «Хитрая лиса»                 Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Прогулка Карточка №10 ноябрь

П.И.«Совушка».

Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом.

Лев, Степан, Лиза

Прогулка Карточка №16 ноябрь

Развитие движений.

Цели: создать условия для - улучшения техники бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Максим, Лев М., Аня

П/и «Снежинки и ветер».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Прогулка Карточка №15 ноябрь

Развитие движений.

Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вика, Рома, Саша

П/и «Хитрая лиса»                 Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Прогулка Карточка №7 ноябрь

Развитие движений.

Цель:создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Женя,Артем, Женя

П.И.«Совушка».

«Кто быстрее» Демьян, Рома,Вика

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства:бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.

Конструктивная деят:

Избушка Бабушки Яги из лего конструктора.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей. Лыкова стр.82

Самост-я  изобразит-я деят-ь детей

Раскраски, трафареты по теме недели.

- игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары».

С/РИ: «Русская ярмарка»

Сюжетно-ролевая игра

Цель: создать условия для знакомства детей  с традициями русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры).

Настольно-печатные игры: Д/И:

дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Чудо узоры», «Угадай сказку»;

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»; - «Заяц-хваста»; - «Три медведя»; - «Гуси-лебеди» и другие.

С/РИ: « В гости к бабушке Арине»

Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями..

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки»: развивать мелкую моторику. Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.

Организация экспериментирования:

«Свойства снега». Цель: создать условия для расширения представления у детей о физических свойствах снега и льда.

Опыт «Как получить из снега воду?».

С/РИ: «Мастерская народных умельцев»

 Цель: создать условия для закрепления знаний о народных мастерах.

Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевым инструкциям, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители.

Самостоят музыкально-театрализованная деят-ь детей:

Слушание любимых мелодий «Гусельки»: «На горе-то мак»; - «А я по лугу»; - «Светит месяц»; - «Во саду ли в огороде» и другие;

С/РИ: «Магазин игрушек»

Цели: создать условия для обучения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики:«Играем с природным и бросовым материалом»: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм.

Самост-я игровая деят. детей по теме недели:

Д/И:Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний».

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Стирка кукольной одежды.                                Цель: Привлекать детей к выполаскиванию кукольной одежды после стирки.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору.

 Итоговое мероприятие: Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору.

16.00- 17.00

Прогулка Карточка №__16_____

Индивидуальная работа с  Катей, Викой, МишейП/И:

Развитие движений.

Цели: - создать условия для улучшения техники бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Прогулка Карточка №__10_____

Индивидуальная работас Максимом, Аней- Ходьба приставным шагом.

Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом.

, П/И:«Совушка».

Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка Карточка №_15______

Индивидуальная работасо

Женей, Лизой, Львом- поговорить о необходимости в витаминах П/И:Развитие движений.

Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка Карточка №_6_______

Индивидуальная работас Артемом, Лизой- Развитие движений.

Цель: создать условия для обучения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

П/И:«Птички и дождик».

Цель: создать условия для обучения ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Прогулка Карточка №__16____

Индивидуальная работа с Викой, Ваней 

Развитие движений.

Цели: -создать условиядля улучшения техники бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...

План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"

План взаимодействия  с родителями и детьми  по теме"Развитие речи детей среднего возраста  посредством мелкой моторики рук"...

Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"

Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....

Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)

В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста

Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...