Календарный план по теме "Народное творчество" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели с 21.11по25.11.2022.
«Народное творчество»
В воспитательно-образовательной работе с детьми мы будем решать следующие задачи:
Цель: Создать условия в группе для формирования первоначальных представлений основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Знакомство детей с русским народным фольклором;
Задачи:
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Итоговым мероприятием недели станет: Викторина «По сказочным дорожкам».
Месяц:ноябрьТема недели:«Народное творчество».Продолжительность недели: с 21.11 по25.11.2022 г. Составила Малинович С.В.
Цель: Создать условия в группе для формирования первоначальных представлений основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Знакомство детей с русским народным фольклором; Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: викторина «По сказочным дорожкам»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести:атрибуты для игр : Хитрая Лиса, Совушка, атрибуты для хороводных игр(ленточки, платочки) |
Центр книги/грамоты | Внести:иллюстрации по теме;альбомы для рассматривания «Хохлома», «гжель», «Дымковская игрушка» |
Центр музыки | Внести:аудио записи русских народных песен, песен для хороводных игр. |
Центр художественного искусства | Внести:Трафареты глиняных игрушек, раскраски по теме недели, схемы узоров. |
Центр природы и экспериментирования | Внести:снег, ледяные фигурки, лупы. |
Центр игротеки | Внести:разрезные картинки по теме,д.и. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести:атрибуты для игр «Мастерская русских умельцев, «В готи к бабушке», Магазин глиняных игрушек. |
Центр конструктивных игр | Внести:схему конструирования из бумаги , бумагу квадратной формы, клей. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей о теме предстоящей недели Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами. Консультации : «Народная мудрость гласит» (пословицы), «Сказки читаем – речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором». Буклет: «Значение утренней гимнастики» |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: – Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей. с Артемом, Ваней, Львом. | Инд-я работа по познава тельной деятельности: ФЭМП: с Викой, Аней, Мишей Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3). Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел. | Индивидуальная работа по коммуникат-й деят: Составление описательного рассказа по картинке «Матрешка» с Сашей В., Артёмом Цель: создать условия для обучения описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные. признаки. Развивать выразительность речи. | Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Чтение и заучивание потешек с С Женей, Демьяном, Катей Цель: создать условия для умения заучивать короткие тексты. Знакомство с устным народным творчеством. | Индивидуальная работа по изобразительной деят: Работа с трафаретами «Дымковская игрушка» Цель: создать условия для обучения детей обводить трафарет, расписывать узорами.. с Лизой, Максимом, Степаном |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. В уголке природы: уход за огородом на окне | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор Беседа «Народная игрушка» Цель : создать условия для приобщения детей к народной культуре. Познакомить с разновидностями народной игрушки.(глиняная, тряпичная) | Утренний сбор Тематическая беседа - «Знакомство с народными традициями» Цель: создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры. (Быт, творчество) | Утренний сбор:. Беседа: «Устное народное творчество» Цель: создать условия для знакомства детей с потешками, прибаутками и т.д. | Утренний сбор: Рассказ воспитателя о народных промыслах. Цель: создать условия для знакомства детей с историе возникновения народных промыслов. | Утренний сбор Беседа: «Что ты узнал нового об русском народном творчестве?» «Чем запомнилась неделя» Цель : создать условия для закрепления знаний у детей о русской культуре, традициях, народном творчестве.. |
7.50-8.10 | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка «Жихарка» | Восприятие Х/Л: Знакомство с произведениями малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.). Заучивание наизусть | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка «Гуси лебеди» | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка «Зимовье зверей. | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка: «Заюшкина избушка» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ситуативные разговоры о правилах умывания;игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; разговоры о пользе продуктов, о витаминах | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | 9.15-9.35 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 9.40-10.00 Двигательная деятельность (плавание) По плану инструктора по плавания 10.30-10.50 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20-15.40 Коммуникация Тема: Устное народное творчество Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, помочь заучить текст народной игры: «Игра с колокольчиком». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Активизировать словарь детей, развивать речь. Обогащение: потешки, считалки, устное народное творчество, уста, скороговорки. | 9.35 – 9.55 Коррекционная деятельность (логопед) 10.05-10.25 Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Знакомство с традициями и бытом русского народа». Цель: создать условия для приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества. 15.15- 15.35 Двигательная деятельность Двигательная деятельность (по плану инструктора ) | 9.15 – 9.35 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 10.00-10.20 Психолог 10.30-10.50 Познавательная деятельность (ФЦКМ) Цель: создать условия для обучения сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3. Познакомить с прямоугольником. Упражнять в пространственном расположением предметы относительно себя. | 9.15 – 9.35 Изобразительная деятельность (лепка/аппликациичередуются понедельно) Аппликация. Тема: «Русская матрёшка». Цель: создать условия для знакомства детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой. создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);учить работать аккуратно; приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. 15.20 – 15.40 Конструктивная деятельность Тема: «Сказочный зайчик» Конструирование из бумаги. Оригами Цель: создать условия для знакомства детей с техникой оригами. Учить детей изготавливать фигурки зверей в технике оригами. Научить приемам работы с квадратом(сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно приглаживать линии сгиба. | 9.15-9.35 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: создать условия для приобщения детей к декоративному искусству. Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия. 11.00-11.20 Двигательная активность (на воздухе) (по плану инструктора ) |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Развивающие игры: «Парные картинки», «Что сначала, что потом», лото «Третий лишний», «Волшебные превращения» | |||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка №_5 ноябрь Развитие движений.Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Демьян, Лева П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Прогулка Карточка №10 ноябрь П.И.«Совушка». Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом. Лев, Степан, Лиза | Прогулка Карточка №16 ноябрь Развитие движений. Цели: создать условия для - улучшения техники бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Максим, Лев М., Аня П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Прогулка Карточка №15 ноябрь Развитие движений. Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Вика, Рома, Саша П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Прогулка Карточка №7 ноябрь Развитие движений. Цель:создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Женя,Артем, Женя П.И.«Совушка». «Кто быстрее» Демьян, Рома,Вика |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства:бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | |||||
Конструктивная деят: Избушка Бабушки Яги из лего конструктора. Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей. Лыкова стр.82 Самост-я изобразит-я деят-ь детей Раскраски, трафареты по теме недели. - игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары». С/РИ: «Русская ярмарка» Сюжетно-ролевая игра Цель: создать условия для знакомства детей с традициями русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). | Настольно-печатные игры: Д/И: дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Чудо узоры», «Угадай сказку»; Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»; - «Заяц-хваста»; - «Три медведя»; - «Гуси-лебеди» и другие. С/РИ: « В гости к бабушке Арине» Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями.. Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки»: развивать мелкую моторику. Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков. | Организация экспериментирования: «Свойства снега». Цель: создать условия для расширения представления у детей о физических свойствах снега и льда. Опыт «Как получить из снега воду?». С/РИ: «Мастерская народных умельцев» Цель: создать условия для закрепления знаний о народных мастерах. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевым инструкциям, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители. | Самостоят музыкально-театрализованная деят-ь детей: Слушание любимых мелодий «Гусельки»: «На горе-то мак»; - «А я по лугу»; - «Светит месяц»; - «Во саду ли в огороде» и другие; С/РИ: «Магазин игрушек» Цели: создать условия для обучения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики:«Играем с природным и бросовым материалом»: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм. | Самост-я игровая деят. детей по теме недели: Д/И:Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний». Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Стирка кукольной одежды. Цель: Привлекать детей к выполаскиванию кукольной одежды после стирки. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору. Итоговое мероприятие: Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №__16_____ Индивидуальная работа с Катей, Викой, МишейП/И: Развитие движений. Цели: - создать условия для улучшения техники бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. | Прогулка Карточка №__10_____ Индивидуальная работас Максимом, Аней- Ходьба приставным шагом. Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом. , П/И:«Совушка». Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя. | Прогулка Карточка №_15______ Индивидуальная работасо Женей, Лизой, Львом- поговорить о необходимости в витаминах П/И:Развитие движений. Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Прогулка Карточка №_6_______ Индивидуальная работас Артемом, Лизой- Развитие движений. Цель: создать условия для обучения бегать по кругу и останавливаться на сигнал. П/И:«Птички и дождик». Цель: создать условия для обучения ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Прогулка Карточка №__16____ Индивидуальная работа с Викой, Ваней Развитие движений. Цели: -создать условиядля улучшения техники бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».
Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском садуЗадачи:-Овладение методами экологического воспитания, совершенствован...
План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"
План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"...
Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Одежда" для детей сташего возраста возраста
для воспитателей ДОУ...