Конспект НОД по познавательному развитию "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маргарита Владимировна Глаголева

Конспект НОД

по познавательному развитию

(познавательно-исследовательская деятельность)

в средней группе.

Тема: "Свойства воздуха"

 

 

Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников
Задачи. Образовательные
Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, прозрачные пакеты.

Предварительная работа: Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

 

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель берёт в руки  пустой пакет.

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам фокус.

 (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.)

Воспитатель: Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Правильно – воздух. Мы видим воздух? Какой он, сегодня мы с вами сегодня выясним.

2 часть. Основная.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь  

И обратно держит путь,         
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!   (Ответ детей - воздух).

 Воспитатель: Воздух  вокруг нас есть воздух.  Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть.

Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТИК.»
Самолётик - самолёт                      (ребята разводят руки в стороны ладошками 

                                                        вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт                        (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу                                           (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу                                             (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну                               (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу                        (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу                               (делают поворот влево)
Жу- жу –жу                                 (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну                      (встают прямо и опускают руки).

Воспитатель: Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Опыт 1.
Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Как он возникает? Это движется воздух.

Опыт 2.

Воспитатель: А мы его видим? Я  приготовила вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).   Воспитатель: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы  видим воздух? (Дети: нет).
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Ребята воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете. А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Опыт 3. Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит воздух есть внутри нас. А сейчас немного отдохнем.
 

Физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
Воспитатель: Скажите, человек может существовать без воздуха?
Опыт 4. Воспитатель: А как вы думаете, можем мы прожить без воздуха? (ответы детей). Давайте проверим.  Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго. Вот мы выяснили, что мы не можем не дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
В. Скажите, кто не может жить без воздуха? ( Ответы детей).


3. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?

Он какой? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить. )
Какой опыт вам понравился больше всего? ( Ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

(познавательно-исследовательская деятельность)

в средней группе.

Тема: "Свойства воздуха"

Цель: Создать условия для формирования исследовательских навыков воспитанников
Задачи. Образовательные
Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с его значением для всего живого.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
ВоспитательныеВоспитывать интерес к окружающей жизни.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Оборудование. Пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, листы картона, прозрачные пакеты.

Предварительная работа: Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель берёт в руки  пустой пакет.

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам фокус.

 (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) 

Воспитатель: Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и показывает, что в нем ничего нет. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Правильно – воздух. Мы видим воздух? Какой он, сегодня мы с вами сегодня выясним.

2 часть. Основная.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Через нос проходит в грудь  

И обратно держит путь,          
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!   (Ответ детей - воздух).

 Воспитатель: Воздух  вокруг нас есть воздух.  Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Давайте попробуем вдохнуть и выдохнуть.

Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТИК.»
Самолётик - самолёт                      (ребята разводят руки в стороны ладошками  

                                                        вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт                        (задерживают дыхание)
Жу- жу -жу                                           (делают поворот вправо)
Жу-жу-жу                                             (выдох, произносят ж-ж-ж)
Постою и отдохну                               (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу                        (поднимают голову, вдох)
Жу – жу – жу                               (делают поворот влево)
Жу- жу –жу                                 (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну                      (встают прямо и опускают руки).

Воспитатель
: Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Опыт 1.
Возьмите лист картона и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Как он возникает? Это движется воздух.

Опыт 2. 

Воспитатель: А мы его видим? Я  приготовила вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).   Воспитатель: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы  видим воздух? (Дети: нет).
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Ребята воздух есть везде на нашей планете. И его нужно беречь. Заводы, машины выделяют выхлопные газы, загрязняют воздух. Нужно беречь природу. Сажать и ухаживать за растениями. Ведь они очищают воздух от загрязнения и выделяют кислород. А кислородом дышит все живое на нашей планете. А как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим.

Опыт 3. Возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой.
Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит воздух есть внутри нас. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора
Воспитатель: Скажите, человек может существовать без воздуха? 
Опыт 4. Воспитатель: А как вы думаете, можем мы прожить без воздуха? (ответы детей). Давайте проверим.  Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хоть бы недолго. Вот мы выяснили, что мы не можем не дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить невозможно!
В. Скажите, кто не может жить без воздуха? ( Ответы детей).


3. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Воспитатель:
Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?

Он какой? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить. )
Какой опыт вам понравился больше всего? ( Ответы детей). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...