Познавательное развитие "Мы и природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дроздова Наталья Васильевна

Конспект игры - викторины по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста напавленная на расширение кругозора в области знаний об окружающем нас мире природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_my_i_priroda_.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) 

Подготовительная группа 

Игра - викторина «Мы и природа» 

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи: 

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

 

Ход: 

Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.

В викторине примут участие две команды.

Команда «Пчелки» и команда - «Светлячки».

Оцениватьигру команд буду я, используя для этого фишки

Но сначала вам нужно выбрать капитанов команд.  

Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд». 

Команда «Пчелки». 

Пчелками нас все зовут

За терпение и труд.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

 

Команда «Светлячки». 

Чтобы честным, добрым стать,

Слово данное держать.

Светлячками надо быть

И в ночи всегда светить!

 

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает» 

Воспитатель: 

- Ледоход летом (не бывает) 

- Роса зимой (не бывает) 

- Заморозки весной (бывает) 

- Дождь осенью (бывает) 

- Метель летом (не бывает) 

- Радуга весной (бывает) 

- Иней зимой (бывает) 

- Листопад весной (не бывает) 

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает) 

- Гроза весной (бывает) 

- Град летом (бывает) 

Воспитатель: 

- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто из животных и птиц написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.

Игра «Доска объявлений» 

-Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж). 

- Я самая обаятельная и привлекательная.Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса). 

-Тому,кто найдет мой хвост:оставьте себе на память.Я успешно выращу себе новый!(Ящерица.) 

- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.) 

- Кто сделает мне скворечник, я прилечу и буду в нём жить! (Скворец)

- Меняю белую шубку на серую! (Заяц).

Гимнастка для глаз «Стрекоза» 

Вот такая стрекоза- как горошины глаза (пальцами делаем очки)

Влево-вправо, назад-вперёд (глазами смотрят влево-вправо)

Ну совсем как вертолёт (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко (смотрят вниз)

Мы летаем далеко (смотрят вперед, вдаль)

Мы летаем близко (смотрят вниз)

 

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее». 

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.) 

Фигура 

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы» 

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя). 

Вопросы для команды «Светлячки». 

- Дерево с красными ягодами (Рябина)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные) 

- Сколько ног у паука? (Восемь) 

- Птица с жёлтой грудкой? (Синица)

- У волка волчонок, а у лисы? (Лисёнок)

- Когда земля покрыта снежным одеялом? (Зимой)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза) 

- В какое время года желтею листочки на деревьях? (осенью)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк) 

- Время года, когда просыпается природа. (Весна) 

- Какая птица днём спит, а ночью летает? (Сова) 

- Какое насекомое приносит мёд? (Пчёла) 

- У тополя листочки, а у ёлки? (Иголки, хвоя)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство) 

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет) 

Вопросы для команды «Пчелки». 

- На каком дереве растут желуди? (На дубе) 

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие) 

- Сколько ног у жука? (Шесть) 

- Птица с красной грудкой? (Снегирь) 

- Большой – медведь, а маленький (Медвежонок)

- Когда поспевает земляника? (Летом) 

- Как называется жилище медведя? (Берлога) 

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет) 

- Сова летает, а кролик (бегает, прыгает)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной) 

- Кто живёт в дупле? (Белка)

- Насекомое с крылышки красного цвета с чёрными точками? (Божья коровка) 

- Где живёт волк? (В логове)

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева) 

Воспитатель: - Предлагаю провести физкультурную разминку

- Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)

За природой наблюдали (Ладони к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голову вверх)

И их лучики согрели (обнять себя за плечи)

Бабочки летали крыльями махали (машем руками)

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (топаем)

Хорошо мы погуляли (маршируем на месте)

И немножечко устали (сели на стульчики)

 

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию». 

(Воспитатель читает рассказ – загадку). 

1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ:еж. 

2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Ответ:лиса. 

Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились.  Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.

(Команды по очереди называют правила поведения в природе). 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.  

А сейчас Данила и Ваня прочитают для вас стихотворение о нашей любимой планете Земля.

Данила: 

Наша Земля и щедра и богата:

Степи и горы, леса и поля –

Все это дом наш родимый, ребята,

Нашу планету обидеть нельзя!

Ваня: 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель:- Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.

-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Презентация "Познавательное развитие средствами природы в младшей группе (ребёнок открывает мир природы)"

ЗАДАЧИ. 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 2...

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) в средней группе на тему: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: учить детей любить и охранять природу, формировать экологическую культуру у детей.Задачи:Воспитывать бережное отношение к растениям и животным,Формировать представления о том, что растения ...