Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznaniyu_na_14.11.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Овощи»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: обобщить знания детей на тему «Овощи».

Программное содержание:  закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; развивать зрительное восприятие, зрительную память, обогащать словарь за счет обозначений качеств, развивать связную речь,  воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию, полезным продуктам;  воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, дидактическая игра Лото «Овощи», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Овощной отдел».

Материалы и оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», картинки с изображением овощей, рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка заяц.

Планируемые результаты: правильно называют овощи, описывают их цвет, форму и величину

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Беседа

«Овощи»

5 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Собираем овощи»

2 мин

3

Работа с пособием

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия.

I.Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II.Основная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво! (на доске картины с овощами).

- Скажите ,пожалуйста, что изображено на картине? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на огороде, на грядках

Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

 (воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? (ответы детей)

Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? (ответы детей). Овальной, всё правильно!

Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).  Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

(Стук в дверь).

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь).

Воспитатель: - Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй, зайчик!

(Воспитатель берёт в руку зайчика и говорит за него)

Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл!

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?

Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощи для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (да).

Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл! Я знал, что вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику расскажем, что мы собираем на огороде?

Пальчиковая гимнастика

Собираем мы в лукошко (в ладони пальчиком водить, как кашу варим)

и морковку, и картошку, (загибаем по пальцу)

огурцы, фасоль, горох -

урожай у нас неплох.

Зайчик: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же растет на огороде у зайчика.

(В корзинке лежат муляжи овощей, воспитатель достает по овощу и спрашивает у ребенка)

Воспитатель: - Миша, скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка). А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!

Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).

(дети по очереди отвечают, овощи: картошка, морковка, лук, свёкла, помидор, капуста горох, перец и т п).

Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь меня ждёт мама, и я очень хочу попробовать мамин вкусный суп!

Воспитатель: - До свидания, зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать!

Работа с пособием (стр. 18, задание 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что неправильно нарисовал художник? Как растет морковь, репа, картошка?

Работа с пособием (стр.18, задание 2)

Воспитатель: Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?

Какие овощи, на какие фигуры похожи?

(дети выполняют задание: соединяют каждый овощ с фигурой, на которую он похож)

III.Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что мы сегодня делали?

- А что узнал зайка на занятии?

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что из них вкуснее,

Что из них нужнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....