Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему «Покормите птиц зимой!»

для младшей/средней/старшей/подготовительной к школе группы

  1. Дидактические альбомы «Зимующие птицы», «Наши пернатые друзья», «Кого можно встретить в кормушке?», «Что можно и чего нельзя давать птицам?»
  2. Дидактические картины для занятий по развитию речи.
  3. Дидактические игры на развитие связной речи.
  4. Дидактическая игра «Найди тень».
  5.   Картотека стихов о зимующих птицах.
  6. Картотека загадок о зимующих птицах + теневое лото.
  7. Картотека пальчиковых игр.
  8. Раскраски.
  9. Конспекты итоговых интегрированных занятий по проекту для разных возрастных групп.
  10. Папки-передвижки «15 января – день зимующих птиц», «Как помочь птицам пережить зиму?», «Покормите птиц зимой».
  11. Буклет для родителей «Покормите птиц зимой».
  12. Паспорт проекта «Покормите птиц зимой!»



Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

в ……… группе №

2021 г

Разработала и провела: воспитатель …

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой        

Возраст детей: …….

Период выполнения: с ... по …

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.                                                                                                                                                     

Актуальность.  В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников общих представлений о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:      

  • активизировать познавательную деятельность детей, расширять кругозор;
  • формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе;
  • обучать умению узнавать пернатых по внешнему виду, по голосу и описанию;
  • обогащать словарный запас детей;
  • способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих умений и навыков, памяти, речи детей, мелкой моторики рук;
  • воспитывать бережное отношение к природным объектам, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 

Материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, аудиозаписи «Голоса птиц».

Предварительная работа:

  • составление перспективного плана.
  • подбор методической литературы по теме;
  • подбор художественной литературы для чтения детям;
  • подбор дидактического и наглядного материала (дидактические альбомы по теме для рассматривания, иллюстрации, дидактические картины, мультфильмы, мультимедийные презентации, аудиозаписи голосов птиц);
  • составление картотек стихов, пальчиковой гимнастики, загадок;
  • подборка дидактических и подвижных игр;
  • изготовление масок для проведения подвижных игр.

Формы реализации проекта:

• занятия (беседы, чтение художественной литературы занятия по развитию речи, краеведению, рисованию, лепке, аппликации);

• отгадывание загадок о птицах;

• наблюдения на прогулке;

• пальчиковая гимнастика;

• рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;

• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);

• работа с родителями;

• оформление коллективной работы (аппликация   по теме «Покормите птиц зимой»)

• создание дидактического альбома «Зимующие птицы».

Продукт проектной деятельности – создание коллективной работы в технике рисования и аппликации   по теме «Покормите птиц зимой», плакат с фотоотчетом по детско-родительской акции «Покормите птиц зимой!»

Предполагаемый результат.

Предполагается, что по результатам реализации проекта:

  • в группе будут созданы необходимые условия для формирования представлений о зимующих птицах, пополнится развивающая среда;
  • у детей сформируется система знаний о зимующих птицах и их птенцах;
  • дети научатся устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания;
  • расширится кругозор, сформируется познавательная активность;
  • у воспитанников разовьется любознательность и творческие способности малышей;
  • у детей сформируется чувство ответственности и заботы за птиц, появится желание помогать пернатым в зимнее время.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: 

  • разработка методических материалов;
  • подбор наглядных и дидактических материалов для занятий, бесед, игр;
  • составление картотек стихов, загадок, пальчиковой гимнастики;
  • подбор дидактических и подвижных игр;
  • подготовка атрибутов для проведения игр, НОД;
  • подготовка папок-передвижек и буклетов для родителей.

Сотрудничество с родителями:

  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности (к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах).

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

• беседы: «Зимующие и перелетные птицы», «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какую пользу приносят птицы»;

• чтение художественной литературы (стихотворения: В.Берестов «Воробушки», Ю.Маров «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказы: И.Тургенев «Воробей», С.Маршак «Где обедал воробей?», М.Горький «Воробьишко».

• рассматривание иллюстраций и дидактических картин «Зимующие птицы»;

• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций по теме;

• прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц;

• отгадывание загадок о зимующих птицах;

• занятие по развитию речи, составление рассказов по дидактическим картинам;

• занятие по краеведению «Зимующие птицы нашего края»;

• занятие по рисованию;

• занятие по аппликации;

• занятие по лепке;

• раскрашивание раскрасок по теме;

• наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада; 

• пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы»;

• дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц» и др.

• подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот» и др.

Мероприятия по работе с родителями:

  • рекомендации родителям по прочтению совместно с детьми художественной литературы по теме проекта;
  • оформление папок-передвижек «Зимующие птицы», «Как помочь птицам пережить зиму», буклета для родителей «Покормите птиц зимой»;
  • акция «Покормите птиц зимой!» (сделать вместе с детьми кормушку, повесить её в своём дворе или в парке, насыпать корм, сделать фотографию или фотоколлаж и принести в детский сад);
  • беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о наших пернатых соседях, учить любить птиц.

3. Заключительный этап:

  • создание дидактического альбома «Зимующие птицы»;
  • проведение акции «Покормите птиц зимой!» и фотовыставки по окончанию акции;
  • создание коллективной работы с детьми (аппликация   по теме «Покормите птиц зимой»);
  • проведение итогового интегрированного занятия «Зимующие птицы».

     В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

    У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.

                     

Вывод: 

  • в процессе реализации краткосрочного экологического проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности;
  • созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в целом и для человека, о правилах подкормки; 
  • были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей;
  • воспитанники стали проявлять активный интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах, самостоятельных играх;
  • закреплен навык работы с карандашами, красками, пластилином, активно развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми;
  • у детей формируется чувство бережного отношения к природе и ко всему живому.


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: создавать условия для формирования и закрепления знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- образовательные:

  • закреплять знания о зимующих птицах, их особенностях;
  • продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
  • вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
  • расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

- воспитательные:

  • формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам;
  • воспитывать  любовь к природе.

- развивающие:

  • совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

Материалы и оборудование: зимнее дерево с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», баночки с кормом для птиц, силуэты птиц, кормушки изготовленные детьми с родителями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о зимнем месяце.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь).

В загадке есть слова «Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице) Почему птице не летится? (Она мерзнет.) Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель: Давайте отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, кто же живет там. Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелетные птицы уже давно улетели далеко-далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые.

Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев? 

Звучит запись «Голоса птиц».
- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они?

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» зимующие птицы: снегирь, клест, синица, дятел, ворона, воробей, сорока).

А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите какая бойкая стайка поселилась на дереве.
Птички в этой стайке разные. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. 

Воспитатель: Послушайте загадку и найдите эту птицу на нашем зимнем дереве:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Кто это? (Снегирь).

Воспитатель: Молодцы! У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только папы-снегири. Снегири-мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена т. д. Чуть подкрепились, передохнули и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.

А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? (Ответы детей).  Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдете под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее... (Синичка)

Ребята, посмотрите какая необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10-15 шт.

Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами.

Ребята, существует даже праздник в честь синички, он отмечается 12 ноября. В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Синицу любили на Руси, считали ее птицей, приносящей счастье и хранительницей вещего слова.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве.

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)

Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это большеголовая птица с красно-коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так-то просто. Как же быть?

Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно: клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой?

Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки:

  В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись…(дятел).

Ребята, познакомьтесь с необыкновенно красивой птицей - дятлом. Крылья, брюшко и крылья у него черные. На голове красное пятнышко словно шапочка. У него крепкий клюв и длинный язычок. Дятел извлекает из-под коры жуков-короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Послушайте стихотворение о дятле.

Добрый дятел – лесу лекарь

И летучая аптека.

Если с кем беда случится,

То он вмиг к нему примчится.

– Что, сосенка, заболела?

Мошкара тебя заела?

Да-а-а, тебя на самом деле

Короеды одолели.

Но даю тебе я слово –

Будешь ты опять здорова!

(В. Гвоздев)

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и найдите птицу на дереве.

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

По-разному называют сороку: сорока-белобока, сорока-воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.

Неспроста получила сорока прозвище “воровка”: любит она все блестящее, несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.. С наступлением осени сороки собираются в стаи. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в птичек.

Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала,
(птички летают)
Села под окошко,
Крошек поклевала,
(присели, клюют зёрнышки)
Встрепенулась птичка,
(встали, отряхнулись)
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела.
(машут руками)

Воспитатель: Ребята, а каких еще птичек вы видите на нашем дереве, назовите их?

А сейчас поиграем в игру «Узнай птицу по словесному описанию».

Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы)

У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь)

Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)

У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Воспитатель:  Молодцы, узнали всех птиц. А теперь попробуйте отгадать загадку:

 Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) 

Правильно. Для чего нужны кормушки? Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку?

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? 
(ответы детей). Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда.  Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. 

Дидактическая игра «Птицы в кормушке».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят по очереди птиц на кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: А теперь подойдите к подносу с кормом, выберите только то, что едят птицы.

(На подносе стоят баночки с различным кормом для птиц. Среди них конфеты, хлеб, печенье, капуста свежая, сало).

Воспитатель: Ребята мы побывали в зимнем лесу, а теперь возвращаемся обратно.

- О каких птицах мы говорили?

- Почему их так называем?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Кто из этих птиц трещит?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Как называется «птичья столовая»?

- Какой корм нужно класть в кормушку?

Ребята, вы с родителями приготовили кормушки, мы сегодня на прогулке их развесим и разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устаивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе по экологическому проекту «Покормите птиц зимой»

Квест-игра «Поможем вороне»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: 

Образовательные: способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие: развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Материально-техническое обеспечение: кукла би-ба-бо ворона, игрушки (медведь, заяц, лиса), карточки с изображением зимующих  и перелетных птиц, зернышки, три сундука, три конверта с заданиями, разрезные картинки «Зимующие птицы».

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: изготовление эко-кормушек, папка-передвижка с консультацией для родителей «Покормите птиц зимой».

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице, изготовление кормушки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Кто мне скажет, какой сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно! По каким приметам вы это поняли? Как мы с вами можем охарактеризовать зиму? Зима какая? (ответы детей)

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и заносит ворону.

Ворона: Кар- кар беда, беда. Помогите, кто-нибудь (плачет) 

Воспитатель: Что у тебя случилась ворона?

Ворона: Мне и моим пернатым друзьям очень холодно и голодно.

Воспитатель: Ребята, а кого мы свами называем пернатыми друзьями?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Правильно. А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как называют тех птиц, которые на зиму улетают в теплые края? А тех, которые остаются зимовать в наших краях? (ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются зимой зимующие птицы?

Дети: Семенами, хлебом...,

Воспитатель: Правильно, ребята. А синички, например, очень любят сало.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь птицам, мы должны выполнить несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание вы получите зернышки. А чтобы выполнить все задания, нам необходимо отправится в волшебный лес. А на чем мы с вами отправимся?  Мы сможем  дойти в лес пешком?

Дети: Нет. Он далеко.

Воспитатель:: Правильно. Значит, нам нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я придумала, на каком  транспорте мы отправимся в лес. Я сейчас загадаю загадку про него, а вы отгадайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Правильно, это автобус! Занимаем места в автобусе и поехали.

Ворона: Я с Вами! Кар-кар.

Под музыку дети строятся в шеренгу и «едут» на автобусе. Останавливаются у доски с закрепленной дидактической картиной «Зимний лес».

Воспитатель: Вот ребята, мы и оказались с вами в зимнем лесу. Но вы же не забыли, чтобы покормить птичек нам нужно зернышки, а зернышки лежат в трех сундуках которые нам нужно найти. А чтобы узнать, где находятся сундуки нам нужно выполнить задания. Ну, что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам же сначала нужно найти, где лежит задание. Посмотрите, какой-то конверт. Сейчас посмотрю, на нем написано «Подсказка». Открою и прочитаю.

(читает) Отгадайте загадку, и узнаете, где находится первый сундук.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно значит, нам нужно найти медведя. (Все вместе находят медведя). Вот и медведь. Тише ребята, он спит. А почему кто знает?

Дети: Потому что, зима.

Воспитатель: Да, верно, зимой медведи впадают в спячку. Тогда мы его не будем будить, пусть спит до весны. А вот и сундук, но он не открывается. На нем написано, чтобы сундук открылся нужно выполнить задание.

Задание 1. Отгадай загадки.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит ... (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это...(Снегери)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук-тук!

А, нашёл. Тук-тук. (Дятел)

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится - 

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится...(Синица)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло (Сова)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. И сундук открылся. А вот и наши зернышки. Возьмем их собой.

Ворона: Что-то я устала. Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка "Птички" 

Птички прыгают, летают (имитируют руками взмахи крыльев)

Птички прыгают, поют (совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе)

Зернышки клюют. (постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев) 

И на место сели (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Отдохнули? Можно снова отправляться в путь. А в сундуке, посмотрите, лежит следующая подсказка. Отгадайте загадку и узнаете, где находится второй сундук.

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно значит, нам нужно найти зайку. (Все вместе находят зайца).

Воспитатель: А вот и зайка.

Ворона: Кар-кар, сундук опять не открывается. Посмотрите, у зайки какой-то конверт в лапках.

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся нам нужно выполнить задание.

Задание 2. Игра–эстафета: «Собери птичек в корзину»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две корзинки и картинки птиц, зимующих и перелетных. Вам нужно разделиться на две команды, одна команда будет собирать зимующих, а другая – перелетных птиц. Каждый ребенок из команды должен будет на столе взять одну картинку и положить к себе в корзинку, прибежать к своей команде передать корзинку следующему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Наш сундук открылся. А вот и наши зернышки! Подождите, здесь в сундуке следующая подсказка. Отгадайте загадку, и узнаете, где находится третий сундук.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … 

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно значит, нам нужно найти лисичку. (Все вместе находят лисичку).

Ведущий: А вот и лисичка!

Ворона: Кар-кар, сундук опять не открывается. Посмотрите, лиса за спиной что-то прячет. Это следующее задание.

Задание 3. Разрезные картинки зимующих птиц 

На столе в коробочках лежат разрезные картинки.  Дети делятся на команды и собирают картинку.

Воспитатель: Думаю, с этим заданием вы справитесь.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, и сундук открылся. А вот и наши зернышки! Зернышек мы набрали, а вот куда их положить, чтобы накормить птиц, я не знаю, подскажите мне, пожалуйста. (Ответы детей).

Воспитатель: Точно, нам нужна кормушка! Из чего можно сделать кормушку для птиц? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть, какие бывают кормушки.  

Воспитатель показывает кормушки, которые дети дома изготавливали с родителями из различного материала.

Воспитатель: Давайте вынесем кормушки на прогулку, насыплем зернышки и накормим птичек, прилетающих к нам на участок. Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся на автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Ворона: Кар-кар, спасибо вам, ребята, теперь мне и моим друзьям будет неголодно!

Под музыку дети строятся в шеренгу и «едут» на автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...