НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафронова Елена Геннадьевна

НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, конструктивная деятельность.

Цель:

• Расширить знания и представления детей о родном городе.

• Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx18.28 КБ
Файл 1.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе

«Прогулка по Санкт-Петербургу».

Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, конструктивная деятельность

Цель:

• Расширить знания и представления детей о родном городе.

• Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, река Нева и Адмиралтейство).

2. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, река Нева, водный транспорт, шпиль, кораблик.

3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого.

5. Развивать конструктивную деятельность и интерес создавать постройки с использованием крупного строителя

6. Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, любовь к родному городу

Материалы и оборудование:

- Фото презентация.

- Напольный строитель

- Музыкальный материал.

Содержание совместной образовательной деятельности.

1 этап. Организационный.

На экране вид детского сада

Слайд 1

Сюрпризный момент

Воспитатель: Друзья, мы сегодня совершим необычную прогулку по нашему красивому городу!

Кукла Маша: - Здравствуйте ребята! Вы куда собрались?

Дети: - На прогулку по городу

Воспитатель: Дорогая Маша, нам для прогулки нужен помощник.

Кукла Маша: - Возьмите мой волшебный фонарик, он поможет вам в вашем путешествии. Фонарик этот не простой, он волшебный! Перенесет вас туда, куда вы захотите! Нужно только сказать волшебные слова – крибли, крабли, бумс!

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Но фонарик же не светит?

Кукла Маша: А, что бы фонарик засветился вам ребята надо ответить на мои вопросы! Согласны?

Дети: Да!

Кукла Маша: - Как называется город, в котором мы живём?

Дети отвечают

- Кто основал наш город?

Дети отвечают

- Вот и фонарик засветился, значит, вы ответили правильно!

Кукла Маша: Держите помощника и в добрый путь друзья! Я вас буду ждать!

(передает воспитателю светящий фонарик и уходит)

3 этап. Основная часть.

Воспитатель: Ну что ж друзья, пора нам отправляться в путь!

Скажем волшебные слова - Крибли, крабли, бумс

Слайд 2 Петропавловская крепость

Воспитатель: А, куда это нас перенес фонарик? Что это за здание?

Дети: Петропавловская крепость

Воспитатель: Да! это Петропавловская крепость! Первое здание, которое построил Петр I.

- А для чего Петр I построил крепость?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, а кто из вас уже был на Петропавловской крепости?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте друзья сделаем подарок Петропавловской крепости, за то, что так охраняет наш город

Реб. читает стих:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны

(М. Борисова)

Воспитатель: Друзья! На берегу, какой реки стоит Петропавловская крепость и наш город?

Дети: На реке Нева

Слайд 3

Воспитатель: Река Нева главная река нашего города Санкт-Петербурга! Она большая и глубокая! Давайте расскажем про Неву стихотворение.

Ребенок читает стих:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

Воспитатель: Да друзья, по реке Нева ходят и баржи, и пароходы. А что еще?

Дети: Лодки, катера, кораблики

Воспитатель: а как называется такой транспорт?

Дети: Речной транспорт

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, а в Неве, как и в любой реке, водится рыба, прилетают чайки!

Посмотрите, какие у них большие и сильные крылья!

Воспитатель: Нас фонарик сейчас превратит в чаек, и мы полетаем! Крибли, крабли, бумс!

Дети летают по залу под музыку.

Воспитатель с помощью фонарика «превращает» детей.

Воспитатель: Устали?

Дети отвечают

Воспитатель: Отдохнем на берегу Невы и послушаем, как плещется река

(Садятся около условного берега и слушаем звуки воды).

Воспитатель: Отдохнули и нам пора продолжать прогулку. Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Друзья, а у нас задача! Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: (выслушать варианты ответов детей)

Дети: Надо построить мост

Воспитатель: Выбираем главного строителя, ну а мы ему будем помогать!

(Строим мост, через условную реку с использованием крупного строителя. Один ребенок строит, остальные подают кирпичики. При необходимости можно построить два моста).

Слайд 5

Воспитатель: Успешно перебрались мы на другой берег.

Воспитатель: Что за здание такое?

Дети отвечают

Воспитатель: Адмиралтейство с тонким, золотым шпилем. А на самом верху - кораблик золотой!

Слайд 6

Воспитатель: Вот какой кораблик!

Давайте про него расскажем.

Дети читают стих:

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

(М. Борисова)

Воспитатель: Кораблик, это символ Санкт – Петербурга! Когда Петр I строил наш город, у него было желание, чтоб у каждого жителя нашего города был свой кораблик! Мы тоже сделали кораблики, давайте загадаем желание и пустим плыть по реке Нева (кораблики сделаны заранее, оригами из цветной бумаги).

Дети загадывают желание и пускают кораблики на условленной реке.

(Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Друзья подарим нашему любимому городу стихотворении.! И пусть он всегда будет такой же нарядный и красивый!

Ребенок читает стих:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

Воспитатель: Пора друзья нам возвращаться к нам в группу. А поможет нам наш волшебный фонарик и волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

Воспитатель: Куда нас перенес фонарик, друзья?

Слайд 7

Дети: В нашу группу

Воспитатель: А нас встречает кукла Маша? Где же она?

Кукла Маша: Я здесь друзья, ждала вас с нетерпением! Вам понравилась прогулка?

Дети отвечают

Кукла Маша: Что же вы видели?

Дети отвечают

Кукла Маша: Что же вы слышали?

Дети отвечают

Кукла Маша: Что же вы делали?

Дети отвечают

Кукла Маша: Какие вы дружные, молодцы! Так хорошо и интересно погуляли!

У меня для вас сюрприз! (Достает из сумочки открытки с видами Санкт – Петербурга и раздает всем участникам прогулки).

Воспитатель: Друзья! А наш волшебный фонарик погас! А это значит, что пора его возвращать Феи! (Отдать фонарик Феи).

Дети благодарят

Кукла Маша: Мне пора друзья! До новых встреч! Машет рукой и уходит

Воспитатель: Друзья, прогулка наша закончена и нам пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....