Проект "Насекомые вокруг нас".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Экологический проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Насекомые вокруг нас»

экологический проект

с детьми младшей группы №2 «Пчёлки»

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: с 12 по 23 июля 2021года

Составила воспитатель:

Гижица Наталья Яковлевна.

Актуальность:
Лето открывает новые возможности для ознакомления детей с природой, внимание детей привлекают яркие цветущие растения, птицы, прилетающие на участок, насекомые, которых можно обнаружить повсюду. Дети, найдя насекомых, рассматривают их, следят за их поведением, при этом у детей возникает много вопросов: «Кто это?», «Как его называют?», «Что он делает и почему?», «Он плохой или хороший?». Участие детей в проекте позволит повысить их познавательный интерес к удивительному и разнообразному миру насекомых, будет способствовать формированию элементарных навыков поисково-исследовательской деятельности.

Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о насекомых, воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта:

  • уточнить и расширить знания детей о насекомых (бабочка, пчела, муравей, кузнечик и т.д.), их разнообразии, характерных признаках внешнего вида и образа жизни; уточнить представления о пользе насекомых;
  • развивать познавательный интерес, интерес к поисково-исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
  • активизировать у ребенка инициативу, развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • учить детей соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • повышать уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

Описание проекта.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, с элементами творчества.

Сроки реализации проекта: две недели (с 12 по 23 июля).

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлки», родители детей, педагоги.

Формы работы: наблюдения в природе; поисково-исследовательская деятельность; дидактические игры; чтение художественной литературы; беседы о насекомых; рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций, просмотр мультфильмов; художественно-творческая деятельность.

Материальное обеспечение: видеопрезентации, иллюстрации, оборудование для наблюдений и исследовательской деятельности; литературный материал по теме проекта, материалы для продуктивной деятельности; атрибуты к подвижным играм.

Продукт проектной деятельности: развлечение «Путешествие в царство насекомых»; творческая выставка детских работ «Насекомые вокруг нас» (рисунки, аппликация, лепка); фотоотчёт по проекту для родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети должны знать и называть насекомых: бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, пчела и т.д.;
  • иметь элементарные представления о характерных особенностях

внешнего вида насекомых, способах передвижения (прыгает, летает,

ползает);

  • знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и

растениям.

Работа с родителями:

  • консультации: «Как организовать наблюдения в природе вместе с

детьми», «Первая помощь при укусах насекомых»;

  • оформление альбома «Насекомые»;
  • участие в выставке рисунков «Насекомые вокруг нас».

План реализации проекта

Дата

Мероприятия

I этап – подготовительный

12– 13 июля

понедельник-вторник

Подбор дидактических игр, загадок, литературы о насекомых; подбор картинок, фото с изображением насекомых создание видеопрезентаций; составление конспектов занятий, бесед и развлечения по теме проекта; подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

II этап - основной

14 июля

среда

Беседа «Какие бывают насекомые»

Цель: расширять знания детей о насекомых, учить выделять характерные особенности внешнего вида и поведения насекомых; развивать память и связную речь; развивать интерес к природе.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать насекомых по внешнему виду и называть их; развивать внимание, память, речь.

Наблюдения в природе.

Цель: учить детей замечать насекомых (божьи коровки, муравьи и т.д.) на прогулке, расширять знания и представления  детей об особенностях внешнего вида насекомых, их поведении в природе; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Заучивание потешки «Божья коровка, улети на небо…»

Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором; учить выразительному чтению наизусть.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» (с масс. шариками Су-Джок)

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; координацию движений.

15 июля

четверг

Беседа «Такие разные бабочки»

Цель: расширить знания детей о бабочках; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Собери бабочку»

Цель: учить детей составлять изображения с опорой на картинку; развивать внимание, логическое мышление.

Рассматривание открыток «Бабочки»

Цель: учить детей рассматривать картинки, отмечать красоту внешнего вида бабочек; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Чтение В.Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций.

Цель: познакомить детей с литературным произведением; развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование «Бабочка- красавица»

Цель: учить рисовать бабочку по трафарету, раскрашивать её, проявлять фантазию, развивать творческие способности.

Подвижная игра «Бабочки».

Цель: Повышать двигательную активность, упражнять в беге на носочках; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

16 июля

пятница

Беседа «Пчёлы – наши помощники»

Цель: познакомить детей с характерными признаками внешнего вида пчелы, рассказать о пользе которую пчёлы приносят людям; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: познакомить детей с местами обитания насекомых, развивать зрительную память, наблюдательность и внимание.

Пальчиковая гимнастика «Пчела» (с масс.шариками Су-Джок)

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; координацию движений.

Просмотр мультфильма «Пчела Майя»

Загадывание загадок о насекомых.

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление и речь.

Динамическая пауза «Трудолюбивая пчёлка»

Цель: снять общее физическое напряжение; формировать навыки ориентирования в пространстве.

19 июля

понедельник

Беседа: «Каких насекомых я видел на море, в лесу, на даче»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их внешнем виде, среде обитания; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей группировать предметы по общим признакам; развивать мышление, внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; координацию движений.

Коллективная аппликация «Бабочка - красавица»

Цель: учить создавать выразительные образы насекомых с помощью аппликации; продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закреплять навыки создания композиции; развивать эстетический вкус, воображение, творческое мышление; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Чтение К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского; развивать интерес к чтению художественной литературы и осознанному рассматриванию иллюстраций.

Игровая ситуация «Нынче муха Цокотуха именинница»

Цель: развивать коммуникативные навыки; учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации, развивать игровой опыт каждого ребёнка; активизировать словарь.

Подвижная игра: «Насекомые»

Цель: упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; учить детей выполнять задания по сигналу воспитателя; вызывать чувство радости от совместных действий.

20 июля

вторник

Дидактическая игра «Узнай насекомое по тени»

Цель: учить детей узнавать насекомое по силуэту; развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Лепка «Гусеницы и улитки» 

Цель: учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки; развивать общую и мелкую моторику, воображение; воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка» (с массажными шариками Су Джок»)

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; координацию движений.

Заучивание потешки «Улитка, улитка, высуни рога…»

Цель: помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.

Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте; развивать ловкость, координацию движений.

21 июля

среда

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа; развивать внимание, логическое мышление.

Чтение стихов о насекомых.

Цель: учить детей понимать содержание стихотворного произведения; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к поэзии.

Рисование «Нарисуй, какое хочешь насекомое»

Цель: учит детей передавать в рисунке особенности внешнего вида насекомых; учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым; развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Целевая прогулка по ул.Гептнера «Наблюдение за насекомыми»

Цель: учить детей наблюдать за окружающим миром, узнавать насекомых по внешним признакам; развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Динамическая пауза «Паучок» (муз.Е.Железновой)

Цель: снять общее физическое напряжение; формировать навыки ориентирования в пространстве.

22 июля

четверг

Просмотр видеопрезентации «В мире насекомых»

Цель: продолжать знакомить детей с миром насекомых, выделять характерные особенности внешнего вида и поведения насекомых; развивать память и связную речь; развивать интерес к природе.

Заучивание песни Ю.Энтина «В траве сидел кузнечик»

Цель: познакомить детей с музыкальным произведением; развивать музыкальный слух.

Коллективная аппликация «Летняя поляна»

Цель: продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, развивать эстетический вкус, воображение, творческое мышление; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; координацию движений.

Динамическая пауза «Жук, стрекоза, осы».

Цель: снять общее физическое напряжение; формировать навыки ориентирования в пространстве.

III этап - заключительный

23 июля

пятница

Развлечение «Путешествие в царство насекомых»

Цель: Развивать интерес к миру природы, создавать радостное настроение от общения с природой и участия в общем празднике.

Оформление творческих работ «Насекомые вокруг нас»



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Прогулка с Божьей коровкой»

целевая прогулка по территории детского сада

                                     Воспитатель:

                                                             Гижица Наталья Яковлевна.

«Прогулка с Божьей коровкой»

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: Развивать интерес к миру природы, создавать радостное настроение от общения с природой.

Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках внешнего вида, образа жизни; активизировать познавательный интерес к природе; учить детей соблюдать правила безопасного поведения в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Божья коровка (игрушка ил роль исполняет взрослый), аудиозапись «Звуки леса»; аудоизапись песни «В траве сидел кузнечик»; атрибуты для подвижной игры «Бабочки».

Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых; заучивание стихов, песен; наблюдение за насекомыми на прогулке;  знакомство с играми «Бабочки», «Насекомые».

Ход целевой прогулки:

В группе. Воспитатель привлекает внимание детей к письму.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Божьей коровки (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые и хорошие ребята, и я хочу пригласить вас на прогулку. Жду вас на участке».

Дети собираются и выходят на участок (на участке заранее оставляют игрушку или детей встречает взрослый в костюме Божьей коровки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Божья коровка, давайте познакомимся с ней.

Игра «Поздоровайся с Божьей коровкой»

Дети здороваются с Божьей коровкой, называют своё имя и передают её следующему ребёнку.

Воспитатель (от имени божьей коровки): Ребята я предлагаю вам отправиться вместе со мной на прогулку, вы узнаете много интересного и познакомитесь с моими друзьями.

Дети вместе с Божьей коровкой отправляются на прогулку по территории детского сада.

1этап. Экологическая тропа

(игровое поле «По лесным дорожкам…)

«Берёзка» - обычная ходьба, ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах и т.д.;

Ходьба по следам «медведя»;

«Бурелом» - ходьба с перешагиванием (перепрыгиванием) через препятствия;

«Болото» - ходьба и прыжки (на двух, на одной ноге) «по кочкам»;

Ходьба по «гусиным следам» - ходьба в полуприсиде;

«Берёзка» - обычная ходьба, ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах и т.д.

Воспитатель (от имени божьей коровки): Вот и первая наша остановка, давайте погуляем по полянке и поищем насекомых (дети гуляют по поляне, ищут насекомых, рассматривают их, можно дать детям лупу). Воспитатель напоминает о правилах поведения в природе и бережном отношении к ней.

2 этап. Игра «Сороконожка».

Дети делятся на группы (6-8 человек), становятся друг за другом, взявшись за талию, и идут с продвижением вперёд (чья «сороконожка» дойдёт до следующего этапа быстрее).

3 этап. «День рожденье у Пчёлки»

(прогулочный участок группы «Мультяшки»)

Воспитатель (от имени божьей коровки): Ребята, посмотрите, нас встречает моя подружка. Кто же это, отгадайте загадку:

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела.

Воспитатель (от имени божьей коровки): Я хочу открыть вам один секрет: сегодня у Пчёлки День рождения. Давайте поздравим её и споём нашу именинную песенку «Каравай».

Песня «Каравай»

Воспитатель (от имени божьей коровки): Молодцы, нашей пчёлке очень понравилось наше поздравление. А мы отправляемся дальше.

4 этап. «По дорожке шли, шли…»

(игровое поле «В царстве насекомых»)

Дети идут по дорожке обычным шагом до изображения кузнечика.

Воспитатель (от имени божьей коровки): Вот ещё один мой друг, а кто это узнаете, если отгадаете мелодию песни (звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»). Молодцы, вы отгадали мелодию, а теперь давайте споём нашему кузнечику песню.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Дальше дети прыгают по клеточкам на двух ногах (прыгаем как кузнечики) до изображения стрекозы.

Воспитатель (от имени божьей коровки):

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт        

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза).

Воспитатель проводит беседу о стрекозе: отмечает внешний вид, повадки, среду обитания.

Дальше дети продвигаются лёгким бегом (полетели как стрекоза) до изображения гусеницы.

Воспитатель (от имени божьей коровки):

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).

Игра «Летает, ползает, прыгает»

Воспитатель показывает картинку, дети называют насекомого и говорят, как он двигается.

Дальше дети идут друг за другом, взявшись за талию (ползём как гусеница) до улитки.

Воспитатель (от имени божьей коровки):

Кто на себе свой домик возит? (улитка)

Воспитатель: Улитка, с нами поиграй, чей голосок - скорей узнай!

Игра «Улитка»

Дети встают в круг, водящий в центре «улитка», ей завязывают глаза, ребёнок говорит слова, тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой.

Ребёнок: Улиточка,  улиточка, высуни рога!

Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

           Угадай,   кто я ?

Дальше дети идут в полуприсиде (ползём как улитка) до изображения бабочки.

Воспитатель (от имени божьей коровки):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает бабочку, называют какого цвета у неё крылышки.

Игра «Дотронься до…»

Воспитатель произносит слова «Дотронься до…», и показывает на изображении бабочки любой цвет, например синий, дети должны найти этот цвет в своей одежде, назвать и показать его.

Дальше дети продвигаются лёгким бегом (порхаем как бабочки).

Воспитатель: Вот и пришли мы в гости к божьей коровке, давайте вспомним, кого мы сегодня встретили (дети называют насекомых). А теперь пора нам возвращаться на свой участок, давайте попрощаемся Божьей коровкой.

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети идут на игровое поле «Ромашка».

По окончании прогулки воспитатель проводит заключительную беседу, можно провести игры на асфальте «Гусеница» и «Бабочки».

Игра на асфальте «Гусеница»

Продвижение (ходьба, бег, прыжки) по гусенице по следам.

Игра Бабочки»

Дети (бабочки) находятся в домиках (ромашки); По сигналу взрослого дети вылетают из домиков и летают под весёлую музыку, как только музыка останавливается «бабочки» возвращаются на свои «ромашки».

Дети возвращаются на веранду. Воспитатель предлагает детям вспомнить, каких насекомых они встретили  на прогулке, и попрощаться с Божьей коровкой.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Путешествие

в мир насекомых»

                              Воспитатель:

                                                          Гижица Наталья Яковлевна.

«Путешествие в мир насекомых»

развлечение с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий.

Цель: Развивать интерес к миру природы, создавать радостное настроение от общения с природой и участия в общем празднике.


Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках внешнего вида, образа жизни; уточнить представления о пользе насекомых; активизировать познавательный интерес к природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить детей соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Материал: Лесовичок (костюм или игрушка), мультимедийная презентация «В мире насекомых»; маски для п/и «Бабочки»; игрушка «Паучок»; муз.игра «Паучок» Е.Железновой; аудиозапись «Звуки леса»; аудоизапись песни «В траве сидел кузнечик»; геометрические фигуры; правила поведения в лесу; контуры насекомых.

Предварительная работа: беседы с детьми о насекомых; изготовление подделок, рисунков; заучивание стихов, сценок, инсценировок, песен; наблюдение за насекомыми на прогулке;  разучивание пальчиковой игры «Паучок» в песенном исполнении; знакомство с играми «Бабочки», «Комар», «Насекомые».

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Давайте мы с вами сядем в автобус и отправимся в страну насекомых. Чтобы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

Воспитатель: - (….) какая фигура у тебя и какого цвета?

Дети: - Квадрат, (треугольник, круг, и т.д.), красный(синий, зелёный и.т.д.).

Воспитатель: На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Сели и давайте споём песенку «Автобус». Приехали (звучит пение птиц).

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка (слайд 2 – лесная полянка).

Появляется Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, а кто это нас встречает?

Воспитатель: Правильно, это наш друг Лесовичок, давайте с ним поздороваемся.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я давно ждал вас к себе в гости. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным миром насекомых. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют правила поведения в лесу, а воспитатель показывает их и выставляет на стенд).

Лесовичок: Молодцы ребята, я вижу, что вы настоящие друзья природы. Тогда отгадываем загадку и знакомимся с первым насекомым.

В лугах без устали летает

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

Дети: Пчела (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит пчела? (пчела летает собирать сладкий сок цветов (нектар), чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед). (слайд 4)

Воспитатель: Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» Ребята, а ещё есть насекомые, которые похожи на пчелу, давайте посмотрим и назовём их: оса, шмель (слайд 5 – 6). 

Лесовичок: А теперь совсем коротенькая загадка про очень знакомого вам насекомого.

Кто на себе свой домик носит? (слайд 7 - улитка)

Воспитатель: Улитка, с нами поиграй, чей голосок - скорей узнай!

Игра «Улитка»

Дети встают в круг, водящий в центре «улитка», ей завязывают глаза, ребёнок говорит слова, тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой.

Ребёнок: Улиточка,  улиточка, высуни рога!

Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

           Угадай,   кто я ?

Лесовичок: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

Дети: Божья коровка (слайд 8 - 9).

Божья коровка – это на самом деле жук, просто с особенной

раскраской в крапинку. Количество пятнышек зависит не то возраста

божьей коровки, а от вида насекомого. Живут они поодиночке, собираясь вместе только на время зимних холодов. Божьи коровки очень прожорливые! За один день они могут съесть до сотни мелких жучков! Знаете, почему их называют божьими? Потому, что для человека божья коровка - настоящий помощник, ведь она ест мелких вредителей, таких как тля, которые живут в садах и огородах. Посмотрите, ребята, божья коровка может быть желтой, красной и даже синей!

Лесовичок: А теперь следующая загадка.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Дети: Комар (слайд 10)

Воспитатель: Укусы комара болезненны и долго зудят или чешутся. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным. Давайте мы с вами поиграем в игру «Комар».

Игра «Комар»

Ведущий (комар) двигается по кругу и старается ужалить детей, дети прячут руки за спину.

Лесовичок: Ребята, а теперь отгадайте загадку о самом красивом насекомом.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

Дети: Бабочка (слайд 11)

Лесовичок: Ребята, Живут бабочки совсем недолго - от 3 дней до 3 недель. В южных странах некоторые бабочки вынуждены перелетать с места на место, чтобы найти цветочные поля, и они способны преодолевать расстояние в несколько тысяч километров! Бабочки могут долетать даже туда, где никогда не тают снега и льды, а также живут в самых высоких горах планеты. Глазки у бабочек настолько чувствительны, что они могут различать узоры на цветах, которые мы с вами не видим. А нюх (обоняние) у бабочек превосходит человеческий в тысячи раз. В некоторых странах увидеть бабочку в своем доме считается самой хорошей приметой. Их любят за красоту и хрупкость.

Воспитатель: Ребята, а хотите превратиться в бабочек?

Игра «Бабочки»

Дети двигаются под музыку, когда музыка останавливается бабочки замирают и садятся на цветок.

Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то! (за ширмой то появляется, то исчезает паучок)

            Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: Все от меня убегают, боятся, не играют…

                Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – поиграть!

Воспитатель: Не плачь, паучок, не печалься…иди на ручки, мы тебя погладим, приласкаем, потом стишок расскажем и поиграем…

Пальчиковая игра «Паучок» Е.Железновой.

Лесовичок: Вот ещё одна загадка.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи (слайд 12)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где живут муравьи?

Дети: В муравейнике.

Воспитатель: А кто из вас знает где живут другие насекомые, как называются их домики? (домик пчелы - это улей, а муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах, шмели в земле – в норках).

Слайд13

Лесовичок: Вы знаете много насекомых, а узнаете ли вы их по тени?

Игра «Узнай насекомое по тени».

Лесовичок: Молодцы, ребята, а скажите мне, почему насекомых так называют?

Дети (если дети не отвечают, помогает взрослый или Лесовичок):

У всех насекомых на брюшке есть маленькие насечки или полоски. А ещё у всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылышки.

Какую пользу приносят насекомые? (пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей).

Лесовичок: Ребята, а каких насекомых мы с вами ещё не назвали? (ответы детей: гусеница, стрекоза, майский жук, жук-носорог, колорадский жук).

Слайд 14 – 17.

Воспитатель: - Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!!!!

Игра «Жук»

В игре участвуют все дети «жуки», один ребёнок «птичка».

Дети свободно двигаются по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:

По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

Он на спинку упал, лапками задвигал (если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал  (прыгают на месте),

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

- При команде «Птичка!» (дети «жуки» бегут на места или присаживаютя, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Воспитатель: - А слышали ли вы, ребята, про насекомых – вредителей? (ответы детей). Есть вредитель растений тля, есть саранча, которая съедает весь урожай, от каких насекомых мы с вами защищаемся, когда идем на улицу? Правильно! От комаров, мошек. А в лесу какое насекомое стоит опасаться? Правильно, клеща! (вспомнить с детьми способы защиты от вредных насекомых).

Слайд 18

Лесовичок: Ребята у меня осталась одна загадка.

Зелёный, зелёный

Смешной человечек

Травку жуёт,

Песни поёт.

Дети: Кузнечик (слайд 19)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню про кузнечика?

Песня «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретили много насекомых, а теперь давайте ещё раз вспомним их и поиграем игру «Насекомые».

Подвижная игра «Насекомые»

Дети двигаются по залу, изображая различных насекомых, согласно характеру звучащего аккомпанемента:

«Бабочки» (вальс) - кружение на месте с легкими взмахами рук.

«Кузнечики» (полька) - подскоки двумя ногами вместе, руки на поясе. «Гусеница» (марш) - ходьба по кругу, руками держась за плечи впереди идущего ребенка. 

Слайд 20

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие, понравилась вам прогулка? Кто из насекомых вам понравился больше всего? А теперь давайте скажем Лесовичку: До свидания, и отправимся в детский сад.

Дети садятся в «Автобус « и возвращаются в детский сад.

По возвращению в детский сад можно предложить детям почитать стихи и выполнить творческую коллективную работу «Мир насекомых».

Вот кузнечик поскакал, Вот две бабочки летят.

Все росинки расплескал, Рассказать они хотят,

Виден в зарослях едва – Что вчера еще в траве

Он зеленый как трава. Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Пчела – домовитая хозяйка Как у божьей у коровки

Пролетает над лужайкой. Крылья – пестрые обновки.

Похлопочет над цветком – Гладкие, атласные,

Он поделится медком. Яркие да красные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...