Проект "Зимующие птицы".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Краткосрочный экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологический проект.382.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«Зимующие птицы»

экологический проект с детьми старшей группы №2 «Янтарик»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: одна неделя

Составила воспитатель:

Гижица Наталья Яковлевна.

Актуальность. 

   В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С наступлением холодов многие птицы улетают от нас на зиму в теплые края, но многие птицы не улетают от нас. Наша задача состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к зимующим птицам, объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, что происходит с зимующими птицами, чем им можно помочь, чтобы птицы приносили людям пользу и радость целый год. 

Цель:  Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Задачи:

  • развивать элементарные представления о зимующих птицах: их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  • формировать умение и навыки наблюдения за птицами; активизировать познавательную деятельность;
  • развивать внимание, наблюдательность, мышление;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;  
  • повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

Описание проекта.

Тип проекта:  Исследовательский, информационно-творческий.  

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя, с 1 по 9 декабря);

Участники: дети младшей группы «Птички», воспитатель, родители. 

Этапы проекта

I этап – подготовительный (с 1 по 4 декабря)

  • определение целей и задач;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический) – с 5 по 8 декабря

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • продуктивная деятельность детей.

III этап – заключительный – 9 декабря

  • игровая ситуация «В гостях у птички-синички»;
  • фотоотчёт по проекту.

Форма направления работы с детьми: НОД, беседы, наблюдения, кормление птиц, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

 Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Работа с родителями: Пополнение книжного уголка о птицах; оформление наглядной информации «Наблюдаем с детьми за птицами»; изготовление поделок; сбор корма для птиц.

Ожидаемые результаты.

  • Получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
  • У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам).
  • Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе.

План реализации проекта

Дата

Мероприятия

5 декабря

понедельник

Вхождение в проблемную ситуацию

Познавательная беседа «Птицы зимой», просмотр видео-презентации «Зимующие птицы»;

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Пальчиковая гимнастика «Птички». 

Цель: Закреплять названия птиц, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка наблюдение за птицами

Цель: Организовать наблюдение за  птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам; учить рассказывать о том, что делают птицы4 развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Чтение А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать смысловое содержание произведения, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лепка «Птичка-синичка»

Цель: Учить детей лепить птичку, передавать характерные особенности, развивать творческие способности, воспитывать интерес к живой природе.

6 декабря

вторник

Беседа: «Каких птичек ты видел по дороге в детский сад»

Цель: Учить детей узнавать и называть птиц; развивать интерес и внимание к окружающему миру, наблюдательность, связную речь.

НОД. Конструирование «Кормушка для птиц»

Цель: учить детей делать кормушку при помощи строительного материала, закреплять знание строительных деталей, воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Узнай и назови» (птицы);

Цель: Учить детей узнавать птиц по описанию, учить отгадывать загадки; развивать внимание, память , мышление, воспитывать интерес к птицам.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Продолжать знакомить детей с повадками птиц, упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

«Покормите птиц зимой» (рисование по трафарету «Птицы»)

Цель: Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить их рисовать фигурки птиц, используя трафареты; учить детей дополнять рисунок «зёрнышки для птички»; азвивать у детей воображение, творчество; мелкую моторику рук.

7 декабря

среда

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Цель: Закреплять названия птиц; развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель: дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитывать бережное т заботливое отношение к птицам.

Игровая ситуация «Птичкам холодно, птичкам голодно» (изготовление кормушки).

Цель: Учить детей наблюдать за изготовлением кормушки из доступного материала; прививать любовь к птицам.

Фотовыставка «Птички бывают разные»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.

Целевая прогулка к школе (наблюдение за кормушками)

Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать интерес детей к птицам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»
Цель:
 Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

8 декабря

четверг

НОД Ознакомление с миром природы «Птицы зимой»

Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их внешним видом, повадками; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит»

Цель: учить детей различать птиц по «голосу»; развивать внимание, память, слух.

Прогулка. Наблюдение за птицами, кормление птиц.

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, закреплять знания детей о том, чем питаются птицы зимой, формировать трудовые навыки

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: Формировать представление о птицах и их повадках; упражнять в прыжках на двух нога; развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Чтение С.Есенин «Воробышки»

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

9 декабря пятница

Беседа: «Чем мы можем помочь птицам?»

Цель: Продолжать знакомить детей чем кормят птиц зимой; воспитывать бережное т заботливое отношение к птицам.

НОД Рисование «Покормите птиц»

Цель: Учить детей создавать сюжетную картинку, рисовать красками в нетрадиционной технике (пальцами); формировать интерес к окружающему.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Цель: Продолжать узнавать по внешнему виду зимующих птиц, называть их, развивать внимание, память, мышление.

Экспериментирование «Пёрышко».

Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, их свойствами; формировать интерес к жизни птиц.

Чтение Е.Благинина «Морозы жестокие в этом году»

Цель: Воспитание любви к природе через художественное слово.

«В гостях у птички-синички» - игровая ситуация

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, о том чем кормят птиц, о роли птиц в жизни человека; воспитывать любовь и бережное отношение к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....