Развлечение "Деревья - наши друзья!"
методическая разработка (старшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_derevya_-_nashi_druzya.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

«Деревья – наши друзья!»

познавательно-игровое развлечение

с детьми старшего дошкольного возраста.

                                                                       

                                                                        Подготовила:

                                                                        Гижица Наталья Яковлевна.

«Деревья – наши друзья!»

познавательно-игровое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания детей о деревьях, растущих на прогулочном участке, об их красоте и пользе; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.

Материалы: загадки о деревьях, листочки деревьев,  картинка Лесовичка (разрезанная на части), шишки, корзинка, костюм клоуна, маски: дерево, синички, пчела, бабочка, жук, белка, фонограмма «Голоса птиц», почтовый конверт, лэпбук «Деревья – наши друзья!»

Ход развлечения.

  Дети вместе с воспитателем выходят на прогулочный участок, к ним приходит клоун Клёпа с почтовым конвертом.

Клоун Клёпа: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Молодцы, вы так дружно здороваетесь, значит, вы дружные ребята, а я знаю, что у вас ещё есть очень много необычных друзей, а кто вы сами скажете, если отгадаете загадку.

                 Есть у людей зеленый друг,

                 Веселый друг, хороший.

                 Он им протянет сотни рук

                 И тысячи ладошек. (Дерево)

Клоун Клёпа: Правильно ребята, это деревья, посмотрите вокруг, сколько много у вас на участке деревьев, как в лесу.

Воспитатель: Клёпа, а что у тебя в руках?

Клоун Клёпа: Ой, ребята, я так к вам спешил, что совсем забыл про поручение, вот тут написано: «Детский сад №2», группа «Янтарик».

Воспитатель: Клёпа, а от кого конверт?

Клоун Клёпа: А, это секрет, сначала вы должны пройти все испытания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки и когда сложите их все вместе, тогда и узнаете, кто прислал вам письмо. Готовы к  испытаниям? Тогда отправляемся в путешествие.

Игра «В лес гулять мы пошли»

      В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

      В брод ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)

      У ручья растут цветы. (приседают)

      Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки тянутся вверх)

      Посмотри по сторонам (поворачивают голову вправо-влево)

      Что же лес подарит нам?

      Наклонись, сорви малинку (наклоняются вперед)

      И клади ее в корзинку.

     Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)

     Мы положим в кузовок.

Клоун Клёпа: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! А какие деревья растут на вашем участке вы знаете? (да). Тогда вы легко справитесь с первым заданием.

Загадки.

    Дети отгадывают загадки и показывают деревья.

        Клейкие почки,                                               Что же это за девица:

        Зеленые листочки.                                          Не швея не мастерица,

        С белой корой                                                  Ничего сама не шьет,

        Стоит под горой. (берёза)                              А в иголках круглый год.   (ель)

Это дерево цветёт,                                        На листочках там и тут

Аромат и мёд даёт.                                       Фиолетовый салют.

И спасает нас от гриппа,                              Это в тёплый майский день

От простуд царевна-…   (липа).                  Распускается  …( сирень)  

                                               На сучках висят шары

                                                       Покраснели от жары.   (Алыча).

Клоун Клёпа: Молодцы ребята, вы все деревья на участке знаете, получайте первую картинку-подсказку.

Ведущий: Клёпа, а наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и знают с какого дерева листочки. Давайте, все вместе поиграем в игру «С какого дерева листья».

Игра «С какого дерева листья»

    Ведущий разбрасывает на площадке листья по количеству детей, дети берут по одному листочку и бегут к дереву, с которого у него листочек.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, за то, что вы так хорошо знаете листья деревьев, а я вручаю вам ещё одну часть картинки.

Клоун Клёпа: Ребята, у вас очень хорошо на участке, как в лесу. Тишина. Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев. Ребята, давайте послушаем птичьи голоса и узнаем, каких птиц можно встретить в лесу.

Игра «Угадай птиц по голосу».

   Ведущий включает фонограмму «Голоса птиц», дети узнают и называют  голоса птиц.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, вручаю вам ещё одну часть картинки. А кому ещё нужны деревья? (ответы детей). Правильно, деревья нужны насекомым, птицам и диким животным. Дерево и накормит их, и укроет.

Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, деревья похожи на людей?

Игровое упражнение «Дерево – человек».

У человека есть туловище. А у дерева? (Ствол)

У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)

У человека есть ноги.  А что у дерева? (Корни)

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, что человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.

Ведущий: Клёпа, а ты хочешь посмотреть как деревья дружат с обитателями леса?

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

Дерево: У дедушки дерева добрые руки,

               Большие зеленые добрые руки.

Птица: Какая-то птица летит, суетится,

              Какая-то птица на плечи садится.

Жук: Вот жук покружился и тоже присел.

Белка: Дедушка дерево, славный такой,

             Белок качает большущей рукой.

Бабочка: Бабочек пёстрых к себе приютил.

Пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

               И на ладони свои усадил.

Все хором: И все свиристели в зелёной постели,

                    Смеялись, качались, качались и пели.

Клоун Клёпа: Правильно, ребята, все звери и птицы любят деревья, ведь для многих это их родной дом, а дом надо любить и беречь. А то получиться как в стихотворении про одного хулигана. Вот послушайте.

                     Однажды в лес противный тип

                     Пришел с большой котомкой.

                     Небрежно сбил ногою гриб

                     И говорил так громко.

                     Стал гнуть орешину – сломал,

                     Потом залез на ветки

                     И все орехи обобрал

                     Не думая о белке

                     Отбросил куст он, как медведь,

                     Пошел себе довольный,

                     А бедной белке и смотреть

                     На это было больно.

Ведущий: Клёпа, наши дети так не поступают, они очень добрые ребята и знают, как надо вести себя в лесу, можешь их проверить.

Игра «Можно нельзя».

     Ведущий показывает картинки правил поведения в лесу, дети называют их.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, за ваши знания я вручаю вам ещё один фрагмент картинки и предлагаю собрать шишки для белки.

Игра «Собери шишки для белочки».

    Ведущий разбрасывает на полянке шишки, по команде дети собирают шишки в корзинку.

Клоун Клёпа: Молодцы, ребята, я вижу вы много знаете о деревьях, соблюдаете правила поведения в лесу и готовы помочь лесным жителям. Поэтому пришла пора узнать, кто же прислал вам письмо. (дети собирают картинку из фрагментов). Ребята, кто это? (Лесовичок). Правильно, это Лесовичок, а ещё его называют дядюшка АУ. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, если кто-то заблудился в лесу, он всегда поможет им, нужно только погромче крикнуть «АУ». Давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай, чей голосок».

Игра «Угадай, чей голосок».

   Выбирается «дядюшка АУ», он встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова.

               Здравствуй, дядюшка АУ!

               Я зову тебя в лесу.

               Поскорее выбегай,

               Кто позвал тебя, узнай!

    Ребёнок, на которого указал воспитатель, произносит: «АУ», «дядюшка АУ» отгадывает, кто его позвал и, если угадал, меняется с ним местами.

Клоун Клёпа: Ребята, как мне у вас понравилось, но мне надо возвращаться к Ириске, я вручаю вам письмо и прощаюсь с вами. (дети прощаются с Клёпой).

    Ведущий вскрывает конверт в котором лежит письмо от Лесовичка и лэпбук «Деревья – наши друзья!».

Письмо

Дорогие ребята!

Я рад, что вы любите, уважаете и бережёте природу.

Я дарю вам книгу «Деревья  - наши друзья!». С помощью этой книги вы ещё больше узнаете о деревьях и природе.

Ваш друг дядюшка АУ.

Ведущий вместе с детьми рассматривает и разбирает содержимое лэпбука.

«Посади деревья»

Игра «Я дарю дереву…» (родители - деревья, каждый ребенок своей маме приносит подарок и объясняет для чего этот подарок)

1 ребенок - я дарю дереву птичку, она будет другом и спасёт от гусениц.

2- солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко и согревает его.

3 – капельку воды. Пусть оно напоит и умоет тебя.

4- дождевого червячка. Пусть он сделает землю плодородной.

5 - кормушку. Пусть к тебе прилетают птицы.

6 - землю-почву, чтобы ты лучше росло.

7 – семена из них вырастут новые деревца.

8- бабочку. Пусть она украшает тебя своим ярким нарядом.

9- зелёные листики,  их будет много, и я спрячусь от палящего солнца.

10 - цветок. Пусть украсит тебя, чем больше цветов, тем больше семян-деток).

 «Наше дерево умеет…»  (команды по очереди подбирают глаголы: «шелестеть, расти, качаться и т.д.); «Какое наше дерево?» (команды по очереди подбирают прилагательные: «красивое, высокое, раскидистое и т.д.)

 «Дидактическая игра: «Дерево – это…» (команды определяют, какое значение имеет дерево в жизни людей, животных и т.д., каждая команда называет свою версию)

1.Для усталого путника – это, где можно укрыться в жару, в дождь и т.д.

2.Для художника – это объект для картины, источник вдохновения и т.д.

3.Для мебельщика – это древесина, источник заработка и т. д.

4.Для горожанина – это чистый воздух, прохлада в зной и т.д.

5.Для птицы – это столовая, место для постройки жилья и т.д.

6.Для жука – это место, где он откладывает личинки, находит добычу и т.д.

7.Для зайца – это пища кора, зимой укрытие и т.д.

8.Для дятла – это пища, место, где лечит деревья и т.д.

Нас учат с детства природу любить

И наша задача ее сохранить

Ее сбережем мы, изучим с тобой,

Ведь знать мы хотим,

Чем богат край родной!

 Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети,

Ведь и зайцы и лисицы,

Насекомые и птицы,

И растения живые

Людям братья все родные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...