Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костерина Ольга Юрьевна
Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekr_otkuda_hleb_prishel.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа)

Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.

Ход образовательной деятельности

После завтрака воспитатель предлагает детям загадку, и говорит о том, что отгадка была у них сегодня на столе:

Вырос в поле колоском

На столе лежит куском. (хлеб)

В: Вы хотели бы узнать, как колосок стал таким душистым, вкусным хлебом?

 Задолго до весеннего сева начинают свою работу земледельцы для получения хорошего урожая. И для этого нужны не только удобрения, но и вода. Зимой на полях с помощью машины - снегопаха, прицепленной к трактору, производят снегозадержание.

В: Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега?

(Когда придёт весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения.)

В: Вспомните народную пословицу об этом этапе работы:

(Много снега, много хлеба)

 Чтобы был большой урожай, необходимо хорошо подготовить землю. Тракторист к трактору прицепляет плуг и пашет землю. Идёт трактор по пашне, за ним плуг переворачивает почву наизнанку.

В: Если трактор сломается, то на помощь к трактористу придут механизаторы, они отремонтируют его. По-моему у нашего тракториста случилась поломка, что делать? (дети предлагают помощь)

Игра «Отремонтируем трактор»

Выкладывание трактора с использованием палочек Кюизенера.

 Чтобы поле было ровным и на нём меньше росло сорняков, к тракторам прицепляют бороны, они рыхлят землю и уничтожают сорные травы.

 Наконец настала посевная. Что знакомо вам на этом слайде? (трактор). К тракторам присоединяют сеялки, только с их помощью можно засеять ровно большое поле.

 Раньше, когда у крестьян были небольшие поля, они пахали, бороновали землю и сеяли зерно вручную.

Этюд «Зёрнышко»

Представьте, что вы зёрнышко. Попало зернышко в тёплую насыщенную влагой землю (дети садятся на корточки);

Солнышко его согрело, появился маленький росток (дети поднимаются и вытягивают руки вверх);

Раскрыл росток свои листочки, подставил солнышку и тёплому летнему дождику (дети разводят руки в стороны);

Появился колосок, он сначала был зелёным, а потом зазолотился (дети складывают руки над головой домиком);

 Когда зазеленеют хлебные поля, появляются сорняки. Как с ними бороться?

Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с самолёта посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают только сорняки.

 Долго придётся ждать, пока зёрнышко преобразится. Что с ним произойдёт? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колосок)

 Как определить созрело зерно или нет?

И здесь я хочу познакомить вас с агрономом. Он старается всё предусмотреть заранее. Ведь он организует всю работу по выращиванию хлеба, отвечает за то, чтобы урожай был богатым. Давайте попробуем так же, как агроном определить созрело зерно или нет. (Дети трут в руке колоски, они осыпаются и на ладони остаются крупные, жёлтые зёрнышки.) Теперь можно убирать урожай.

 Наступила радостная пора: созрела пшеница. Началась уборка урожая - жатва. На поля выходят комбайны, на которых работают комбайнёры.

 В стародавние времена обычно колосья жали серпом.

Но в некоторых районах страны косили косой.

 Скошенные колосья связывали в снопы, а их потом ставили в копны.

. Современные комбайны не только скашивают хлеб, но и подбирают, обмолачивают их потом.

 Хлеб отвозили на зерновой ток и там зерно молотили цепами и отвозили на хранение.

Сейчас зерно хранится на элеваторах, это сооружение для хранения больших партий зерна.

 Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Коммуникативная игра «Мельница»

Дети стоят, расставив руки. Под песенку все начинают кружиться на месте. Когда песенка закончилась, дети должны остановиться. Кто пошевелился, тот выходит из игры.

Мельница, мельница,

Жерновочек вертится,

Мели, мели, не зевай

И в лоточек собирай.

 На хлебозаводе пекари пекут хлеб, а оттуда хлеб на специальных машинах везут в магазины.

Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево»

В: В сад волшебный мы пойдём чудо – дерево найдём, а дерево не простое, волшебное, хлебобулочное.

Дети отыскивают на дереве хлебобулочные изделия, описывают внешний вид, вкус, передают эмоции, которые испытывают, когда пробуют.

В: Хлебное дерево, спасибо тебе!

И ты продолжай для всех дальше расти!

Итог: что нового вы узнали о том, как хлеб попал на наш стол?

В: С какими новыми профессиями вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект развлечения "Откуда хлеб пришёл"

Развлечение разработано для детей с ТНР, 5-6 лет (первый год обучения)...

план тематической недели "Откуда хлеб пришёл" (старший дошкольный возраст)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришёл"...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл».

Конспект НОД по Формированию Целостной Ккартины Мира в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»....

Конспект НОД "Откуда хлеб пришёл"

Знакомство с профессией пекаря...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл?» (подготовительная группа)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб»....