Мой лучший урок Познай себя
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

КОВАЛЬЧУК НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА

Детский сад наш изменился

В мир прекрасный превратился,

Мы отправимся гулять

Своё тело изучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_moy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой лучший урок»

Название работы

"Познай себя"

(вторая младшая группа)

Автор работы: Ковальчук Наталья Григорьевна

место работы: МБДОУ д/с № 43

должность: воспитатель,

дата рождения: 12.11.1969

стаж работы в данной должности: 30 лет

контактная информация: 26-3-65

cadbogdaniha@mail.ru

        Ход занятия         

Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг частичку здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.

Психогимнастика «Приветствие».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуй носик, би-би-би.

Здравствуйте малышки все, Привет!

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну «Познай себя»,  полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (шум ветра).

Воспитатель. Детский сад наш изменился

В мир прекрасный превратился,

Мы отправимся гулять

Своё тело изучать.

Воспитатель. Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране «Познай себя».  Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько на ней цветов возьмите каждый по одному цветочку. Какого цвета цветочки (синего), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (глазик)

Раздерёмся вмести дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз.

Покажите свои глазки, а для чего они нам нужны? (смотреть)

А вы знаете, как надо беречь глазки? (Нельзя засыпать,  аккуратно обращаться с острыми предметами). А ещё надо делать зрительную гимнастику.

Прилетела бабочка, села на указку

Вы попробуйте за ней пробежаться глазками

(под спокойную музыку полетела  верх, вниз, моргаем  глазками быстро, как машет крылышками бабочка).

Воспитатель. А теперь пойдёмте на другую полянку. Какого цвета цветочки (жёлтого), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (носик)

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос,

Скажите, ребята, а зачем нам нужен нос?  (дышать, нюхать, чувствовать запахи )

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние.

Описание: каждому из играющих по очереди завязываем глаза и даем понюхать и определить по запаху какие-либо из предметов (лук, чеснок, лимон, апельсиновую корку, мыло и т.д.).

Руками трогать нельзя.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Какого цвета цветочки (красного), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (рот)

А для чего нам нужен рот (кушать, разговаривать, различать вкусы).

Воспитатель. А какой бывает пища по вкусу (сладкой, кислой, горькой, солёной). Предложить попробовать на выбор лук и мандарин.

Воспитатель. Ребята для чего нам нужны зубы? (жевать) А вы знаете, как надо ухаживать за ними? (чистить утром и вечером).

Воспитатель. Ну что пойдёмте ещё на одну полянку. Берите  цветочки, какого они цвета (зелёного), а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (ушко)

Ушки, ушки у зверей на макушке, а у вас ребята, где ушки? Для чего нужны ушки? (слышать окружающий мир)

Дидактическая игра "Угадай, что звучит".

Цель: развить слуховую память, внимание.

Описание: за ширмой по очереди звенят колокольчик, погремушка, бубен. Дети отгадывают.

 (шум ветра)

Воспитатель. Ребята, слышите, ветер шумит, ловите скорей облако, будем возвращаться в детский сад.

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребятки ротик у нас что делает? Ушки у нас чтобы? Носик чтобы? А глазки чтобы?

Воспитатель. А я ещё нарисовала такую красивую картинку, но не закончила. Вы мне поможете?

Презентация «Голова-голова»

Воспитатель. Что это ребята? (голова)

Голова-голова для чего ты нам дана.

Это ушки, это носик, это глазки, это ротик

Щёчки, подбородок, есть и пара бровок.

Волосы растут на ней, а ещё есть сто идей.

Голова-голова для чего ты нам дана.

Чтобы думать и мечтать, чтобы много чего знать.

А ещё чтоб наша мама нас могла поцеловать!

Воспитатель. Посмотрите, а лицо у нас получилось весёлое или грустное?

А настроение, у вас какое? Вот чтобы оно оставалось таким надолго, я хочу подарить вам вот такие смайлики. Давайте попрощаемся с гостями до свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»

цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...

"Познай себя" кружок по психологии

Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...

Анализ проектной деятельности "Познай себя"

Анализ проектной деятельности....

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....