Мастер-класс для детей подготовительной группы «Страна Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Крюковских Светлана Михайловна

Популяризация подвижных игр среди дошкольников при ознакомлении с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_spb-podvizhn.igry_.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Колпинского района Санкт- Петербурга

Мастер-класс для детей подготовительной группы

    «Страна  Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»

 

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                                   Крюковских С.М.

2022


Мастер-класс для детей подготовительной группы

«Страна  Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников при ознакомлении

            с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

 Задачи: 

         1. Расширять представления о достопримечательностях города

             через подвижные игры

         2. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным    

              играм

         3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость,                                        

              смекалку, умение действовать в команде

         4. Уметь организовать любимую подвижную игру с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии; музыкальном занятии
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Воспитатель:

           Мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу с помощью подвижных игр Согласны? (Ответы детей.)С играми познакомят вас дети нашей группы

Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

Дорогие ребята, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

Дети:

Основал Пётр Первый наш город большой,

Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой,

Чтобы город любили, его берегли,

Чтобы им любоваться могли!

Воспитатель:

      Представьте, 316 лет назад

      Царь Пётр сюда привёл солдат.

      Шёл по болотам и лесам

      И этот остров выбрал сам.    (Ответ детей: «Заячий остров».)

Подвижная игра «Заячий остров»:

Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.

Дети произносят текст и показывают движения:

По болоту Петр шел,           - идут по кругу

Остров Заячий нашел.        - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком

Он созвал рабочий люд      - созывают правой и левой рукой

И построил крепость тут      - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну      

                                                 поверх другой, как бы "строят"

Крепость новая стоит,         - руками показывают "крышу" над головой

Пушками врагам грозит-     - грозят кулаками над головой

Бам, бам, бам, бам               - игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные    

                                                 палочки

Не осталось зайцев там      - разводят руками

Зайцы пушек испугались,

по кустам все разбежались  - бегут по кругу на носочках

Я по острову пойду,

шевельнётся кто,- найду!    - после слова «найду!» - дети приседают на корточки и    

                                                  замирают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо играли. Продолжаем наше путешествие по стране «Игралия». Согласны ( ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что наш город стоит на островах?

(Обратить внимание детей на карту города, показать острова)

Как вы думаете, как можно перебраться с острова на остров?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Из металла на века

Собран  чудо-великан.

Добрым делом он увлёкся —

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди    (Мост)

Воспитатель: Конечно, это мост, вы отгадали загадку, молодцы! 

Ребята ,сейчас я вас попрошу вспомнить, скульптуры каких животных украшают

наш город. Они сделаны из бронзы или камня. Знаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте,  как говорили о талантливом

мастере, который жил в Санкт-Петербурге в прошлом веке.

Дети:   Мастер славный-

            Скульптор Клодт!

            Он коней из бронзы льёт.

            Эти кони, как живые:

            Вьются бронзовые гривы,

            Тянут кони удила…

            Сила мастеру дана!

 Одним из самых красивых мостов города является - Аничков мост. Известность Аничкову мосту в основном дала скульптурная группа «Укротитель коней» П. К. Клодта. Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города.

Дети:    Город спит,

            И Невский стройный

            Уплывает в темноту.

            Только кони неспокойны

            На Аничковом  мосту.

            Страшно мне:

            Рванутся кони!

            Кто таких коней догонит?

Подвижная игра «Мчатся кони»

   Исходное положение: дети-лошадки стоят по кругу с поднятой ногой, не двигаясь. В центре круга- ребёнок «кузнец» , он держит обруч с лентами.

Воспитатель «оживляет» всех детей- коней:

            Цок-цок,  цок-цок,

            Оживай скорее, конёк.

Дети повторяют те же слова и при этом, «бьют копытом» и кивают головой.

1.Мчатся кони друг за другом,        Дети скачут по кругу всё быстрее, в руке

   Врассыпную и по кругу.                 Держат ленточку от обруча (карусель).

   Гривы золотом горят                      «Кузнец», стоя в центре и подняв обруч с

   И копыта их стучат                          лентами, поворачивается в ту же сторону.

         Припев:

   Цок- цок, цок- цок                            Движения  замедляется.

   Все  копыта сбил конёк    2 раза    Движения останавливаются

          Кузнец:

  2.Затупили вы подковы,                   «Кузнец» поёт. На продолжение музыки

     Подкую коней я снова.                    Куплета кладёт обруч с лентами на пол.

          Припев:

      Звяк- звяк, звяк- звяк,                    «Кони» выставляют ногу на пятку,

      Только искорки летят!      2 раза  «кузнец» выполняет руками движение

                                                                     «ножницы» перед собой.    

    3.Подковал кузнец коней,                  Дети снова берут ленты и бегут (скачут)

       Поскакали мы быстрей                   по кругу.

       По лесам, по полям,

       По зелёненьким лужкам.

             Припев:

       Цок- цок, цок- цок,                            Дети также бегут по кругу всё быстрее.

       Веселей скачи конёк.

Воспитатель: Вот и ещё одна игра познакомила нас с нашим любимым городом.
                         Вы хотите вернуться в страну Игралию.  (ответы детей)

 Воспитатель:   С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Дети:

1. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

2. Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали,

Он рад бы приземлиться,

Да в небе нет земли.

Игра «Туча- тётя»

Дети идут по кругу и поют. (Хоровод)

Ребенок, изображающий тучу, стоит в центре. Прямые руки разведены в стороны, ребенок кружится вокруг себя (зацепился)

Туча-тетя,
Почему не льете?
Тучу-тетю очень жаль:
Зацепилась за корабль.
Тот кораблик золотой
Высоко над головой
Держит тебя крепко, 
Не замочишь деток!
Крутись, вертись 
И на нас не злись.
Дети грозят туче-тёте пальцем

Туча: 
Всех сейчас я замочу, 
Громом вас поколочу!
«Туча» топает ногами, машет руками и грозит, после слова «поколочу» дети убегают, «туча» их ловит.
Кого «туча» заденет, тот «намок», идет «сушиться» на стул.

Воспитатель: Ребята я надеюсь, что ваша одежда высохла, после такого

                           сильного дождя. Давайте продолжим наш праздник.
Дети:

       Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого  в этом нет.

Как много царственных зверей наш город украшают.

Львы Петербург – наш дом родной, бессонно охраняют.

С поднятой лапой, как живые, стоят те львы сторожевые.

Шар мощной лапой подпирают, как будто с мячиком играют

Как много царственных зверей наш город украшают.

Львы Петербург – наш дом родной, бессонно охраняют.

С поднятой лапой, как живые, стоят те львы сторожевые.

Шар мощной лапой подпирают, как будто с мячиком играют

Как много царственных зверей наш город украшают.

Львы Петербург – наш дом родной, бессонно охраняют.

С поднятой лапой, как живые, стоят те львы сторожевые.

Шар мощной лапой подпирают, как будто с мячиком играют

Игра «Каменный лев»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках.)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети грозят пальцем)

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «каменеют».)

Воспитатель: Дорогие дети! Спасибо вам за участие в нашем празднике.

Дети:

Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! 
(произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"

Практический материал  по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р".  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.

материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»

Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вни...