Мастер-класс для детей подготовительной группы «Страна Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Популяризация подвижных игр среди дошкольников при ознакомлении с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_spb-podvizhn.igry_.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Колпинского района Санкт- Петербурга
Мастер-класс для детей подготовительной группы
«Страна Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»
Воспитатель:
Крюковских С.М.
2022
Мастер-класс для детей подготовительной группы
«Страна Игралия знакомит нас с Санкт-Петербургом»
Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников при ознакомлении
с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Расширять представления о достопримечательностях города
через подвижные игры
2. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным
играм
3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость,
смекалку, умение действовать в команде
4. Уметь организовать любимую подвижную игру с другими ребятами.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии; музыкальном занятии
- Разучивание считалок, жеребьёвок;
- Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Воспитатель:
Мы живем в Санкт-Петербурге – одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. Вы уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. А сегодня предлагаю вам совершить прогулку по нашему прекрасному городу с помощью подвижных игр Согласны? (Ответы детей.)С играми познакомят вас дети нашей группы
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
Дорогие ребята, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?
Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!
Дети:
Основал Пётр Первый наш город большой,
Чтобы жили мы в нём очень дружно с тобой,
Чтобы город любили, его берегли,
Чтобы им любоваться могли!
Воспитатель:
Представьте, 316 лет назад
Царь Пётр сюда привёл солдат.
Шёл по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам. (Ответ детей: «Заячий остров».)
Подвижная игра «Заячий остров»:
Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.
Дети произносят текст и показывают движения:
По болоту Петр шел, - идут по кругу
Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком
Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой
И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну
поверх другой, как бы "строят"
Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой
Пушками врагам грозит- - грозят кулаками над головой
Бам, бам, бам, бам - игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные
палочки
Не осталось зайцев там - разводят руками
Зайцы пушек испугались,
по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках
Я по острову пойду,
шевельнётся кто,- найду! - после слова «найду!» - дети приседают на корточки и
замирают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо играли. Продолжаем наше путешествие по стране «Игралия». Согласны ( ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, что наш город стоит на островах?
(Обратить внимание детей на карту города, показать острова)
Как вы думаете, как можно перебраться с острова на остров?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Из металла на века
Собран чудо-великан.
Добрым делом он увлёкся —
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди (Мост)
Воспитатель: Конечно, это мост, вы отгадали загадку, молодцы!
Ребята ,сейчас я вас попрошу вспомнить, скульптуры каких животных украшают
наш город. Они сделаны из бронзы или камня. Знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте, как говорили о талантливом
мастере, который жил в Санкт-Петербурге в прошлом веке.
Дети: Мастер славный-
Скульптор Клодт!
Он коней из бронзы льёт.
Эти кони, как живые:
Вьются бронзовые гривы,
Тянут кони удила…
Сила мастеру дана!
Одним из самых красивых мостов города является - Аничков мост. Известность Аничкову мосту в основном дала скульптурная группа «Укротитель коней» П. К. Клодта. Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города.
Дети: Город спит,
И Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны
На Аничковом мосту.
Страшно мне:
Рванутся кони!
Кто таких коней догонит?
Подвижная игра «Мчатся кони»
Исходное положение: дети-лошадки стоят по кругу с поднятой ногой, не двигаясь. В центре круга- ребёнок «кузнец» , он держит обруч с лентами.
Воспитатель «оживляет» всех детей- коней:
Цок-цок, цок-цок,
Оживай скорее, конёк.
Дети повторяют те же слова и при этом, «бьют копытом» и кивают головой.
1.Мчатся кони друг за другом, Дети скачут по кругу всё быстрее, в руке
Врассыпную и по кругу. Держат ленточку от обруча (карусель).
Гривы золотом горят «Кузнец», стоя в центре и подняв обруч с
И копыта их стучат лентами, поворачивается в ту же сторону.
Припев:
Цок- цок, цок- цок Движения замедляется.
Все копыта сбил конёк 2 раза Движения останавливаются
Кузнец:
2.Затупили вы подковы, «Кузнец» поёт. На продолжение музыки
Подкую коней я снова. Куплета кладёт обруч с лентами на пол.
Припев:
Звяк- звяк, звяк- звяк, «Кони» выставляют ногу на пятку,
Только искорки летят! 2 раза «кузнец» выполняет руками движение
«ножницы» перед собой.
3.Подковал кузнец коней, Дети снова берут ленты и бегут (скачут)
Поскакали мы быстрей по кругу.
По лесам, по полям,
По зелёненьким лужкам.
Припев:
Цок- цок, цок- цок, Дети также бегут по кругу всё быстрее.
Веселей скачи конёк.
Воспитатель: Вот и ещё одна игра познакомила нас с нашим любимым городом.
Вы хотите вернуться в страну Игралию. (ответы детей)
Воспитатель: С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.
Дети:
1. Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.
2. Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали,
Он рад бы приземлиться,
Да в небе нет земли.
Игра «Туча- тётя»
Дети идут по кругу и поют. (Хоровод)
Ребенок, изображающий тучу, стоит в центре. Прямые руки разведены в стороны, ребенок кружится вокруг себя (зацепился)
Туча-тетя,
Почему не льете?
Тучу-тетю очень жаль:
Зацепилась за корабль.
Тот кораблик золотой
Высоко над головой
Держит тебя крепко,
Не замочишь деток!
Крутись, вертись
И на нас не злись.
Дети грозят туче-тёте пальцем
Туча:
Всех сейчас я замочу,
Громом вас поколочу!
«Туча» топает ногами, машет руками и грозит, после слова «поколочу» дети убегают, «туча» их ловит.
Кого «туча» заденет, тот «намок», идет «сушиться» на стул.
Воспитатель: Ребята я надеюсь, что ваша одежда высохла, после такого
сильного дождя. Давайте продолжим наш праздник.
Дети:
Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Как много царственных зверей наш город украшают.
Львы Петербург – наш дом родной, бессонно охраняют.
С поднятой лапой, как живые, стоят те львы сторожевые.
Шар мощной лапой подпирают, как будто с мячиком играют
Как много царственных зверей наш город украшают.
Львы Петербург – наш дом родной, бессонно охраняют.
С поднятой лапой, как живые, стоят те львы сторожевые.
Шар мощной лапой подпирают, как будто с мячиком играют
Как много царственных зверей наш город украшают.
Львы Петербург – наш дом родной, бессонно охраняют.
С поднятой лапой, как живые, стоят те львы сторожевые.
Шар мощной лапой подпирают, как будто с мячиком играют
Игра «Каменный лев»
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках.)
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(Дети на цыпочках подходят ко львам)
Как пройдёт сто пятьдесят,
Переловят всех ребят!
(Дети грозят пальцем)
(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «каменеют».)
Воспитатель: Дорогие дети! Спасибо вам за участие в нашем празднике.
Дети:
Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»
Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...
Мастер - класс для родителей, детей подготовительной группы "Эти трудные звуки"
Практический материал по преодолению речевого дефекта у ребенка при постановке звуков "Л" и "Р". [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10269625","attributes":{"al...
Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...
Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.
материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»
Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вни...