Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Козлова Альфинур Хидиятовна

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах, уточнить представления детей о лесных животных. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_zimniy_les.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:

«Путешествие в зимний лес» средняя группа 

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах. 

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период.

2.Учить детей отгадывать зверей по описанию, по контурному изображению.

3.Уточнить представления детей о лесных животных.

Развивающие задачи:

1.Развивать способность наблюдать, описывать; воображение, фантазию.

2.Развивать имитационные движения.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал к занятию: Демонстрационный: игрушка «умка», презентация «Путешествие в лес», елочки, игрушки зверей, картинки для украшения елок.

Ход занятия: 1 часть: Вводная. Создать у детей мотивацию на включение в игровую ситуацию. Обращаю внимание детей, что к нам в гости пришел медвежонок Умка и пригласить детей вместе с медвежонком в путешествие.

Игра-путешествие «Прогулка в зимний лес» Познакомить детей с зимними явлениями в жизни природы; развивать способность наблюдать, описывать, развивать способность к имитации движений; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Обращаю внимание детей на картинку. Вопросы о изображении на экране:

Какое время года в лесу?  Почему решили, что зима?  Как же туда добраться?

Предложить детям выполнить имитационные движения прогулки пешком, прогулки на лыжах.

Беседа о поведении в зимнем лесу.

Вопросы: А вы знаете как себя вести в лесу?

Можно здесь кричать? А обижать животных? А ломать веточки у деревьев?

Беседа о жизни растений в зимний период. 

Вопросы: А вы можете узнать как называются деревья в лесу? Ведь на них нет листьев! Ну и какие же деревья вы узнали? А где же трава? Она под снегом? Зачем нужен снег в лесу зимой?)

Физкультминутка. Организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Предложу детям согреться в зимнем лесу:

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.                        шагать на месте

Ручки согревают,                                хлопки руками

Ручки потирают.                                 трут рука об руку

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.                          топают ногами

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.                             Приплясывают

Интеллектуальная разминка. Учить детей отгадывать зверей по контуру, развивать воображение, фантазию.

Умка предлагает детям отгадать загадку, каких зверей он знает в лесу.

Дети отгадывают зверей по контурам.

Интеллектуальная часть «Кто живет в лесу»

Уточнить представления детей о лесных животных, учить детей отгадывать загадки; развивать воображение; имитационные движения; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предложить детям отгадать лесных жителей

Загадка про зайца

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

Предложу детям изобразить зайца (как двигается, какие уши). Чем заяц питается.

Загадка про белку

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.

Предложу детям изобразить белку (как прыгает с ветки на ветку). Чем питается белка.

Загадка про лису

Рыжая плутовка, 
Хитрая да ловкая. 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живет, 
В деревне кур крадет.

Предложу детям изобразить лису (как двигается). Чем питается лиса.

Загадка про медведя

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Предложу детям изобразить медведя (как двигается), уточним что делает медведь зимой. Обсудим, чем же можно угостить медведя.

«Украсим елочки» Развивать мелкую моторику, развивать у детей отзывчивость, воспитывать положительные эмоции. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Предложу выбрать угощение для какого-либо зверя и повесить его на соответствующую елочку. Предложу детям полюбоваться елочкой. Попрощаемся с Умкой и вернемся в детский сад.

Анализ, итог занятия: Создать ситуацию успеха, развивать эмоциональную сферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" "Путешествие в зимнее царство"

Данный коспект можно использовать как НОД и как спортивное развлечение...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать формированию представлений о диких животных и их поведении, приспособлении к зимним условиям жизни.Задачи:1. Побуждать детей называть  особенности внешнего вида диких животны...

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» "Путешествие в зимний лес"

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" "Путешествие в зимний лес"....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в зимний лес" старшая группа

В детский сад пришло письмо от медведя, где он просил помощи у ребят, так на улице похолодало и ему нечем укрыться на зиму. Конечно, наши ребята смогли помочь Мишке и укрыли его в берлоге, он не замер...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области <<Речевое развитие>> "Путешествие в зимний лес".

Целью занятия является совершенствование мелкой моторики и координации движений рук, двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством графо моторных упражнений. Основные...

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, ...