Проект в первой младшей группе "Здравствуй, зимушка -зима"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Наталия Станиславовна

Проект по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Порект "Здравствуй, зимушка -зима"397.97 КБ

Предварительный просмотр:


Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка -зима».

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 15.12-30.12.2021

Возраст участников: ранний возраст

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

Авторы проекта: воспитатели Дмитриева Н.С., Воронина М.В.

        Актуальность проекта: зима –удивительное время холода и мороза, веселых забав и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы: все это дает возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект содействует развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в воспитании детей раннего возраста.

.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности;

Формирование представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

- Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.

-Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах.

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Вовлечение родителей к жизни детского сада, через разные формы работы с семьей.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Создание условий для реализации проекта.

-подбор литературы по теме, 

- приобретение и изготовление выносного материала для прогулки,

-подбор подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики,

-подбор и изготовление дидактических игр по теме «Зима»,

-подбор художественной литературы,

-подбор иллюстрационного и музыкального материала по теме «Зима»,

-подбор материала, игрушек, атрибутов для театрализованной деятельности,

-информирование родителей о проекте и его целях.

Основной этап

 Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми.

План реализации проекта

ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах

ООД

ФЦКМ: «Зима»», «Скоро Новый год».  

Развитие речи: «Зимние забавы родителей и малышей».

Рисование «Снежинка», «Елочка».

Лепка «Укрась варежку».

Конструирование: «Снежная горка для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой – маленький).

БЕСЕДЫ:

«Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Обходи скользкие места», «Птицы- наши друзья!».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Укрась елочку», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика».

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ: «Кукла заболела», «Кукла Маша идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега».

 РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

НАБЛЮДЕНИЯ за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д.,) за птицами, за работой дворника.

ИГРЫ СО СНЕГОМ: «Следы», «Слепим снеговика», «Снежки».

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: «Свойства снега».

УПРАЖНЕНИЯ по звукоподражанию (голоса птиц и зверей)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Варежка», «Зима», «Ручки греем».

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Сдуй снежинку», «Ветер», «Хлопушка».

   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: сказка «Рукавичка», стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», стихотворения и потешки о зиме.

ЗАРЯДКА: Комплекс «Кружащиеся снежинки», «Воробушки».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка беленький», «Птички в гнездышках», «Заморожу!»

ФИЗМИНУТКИ: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички», «Зайка».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: Разучивание танцев, музыкальных игр, прослушивание песен.

Работа с родителями

-Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.

-Рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, домашних животных, диких зверей в зимнее время.

-Предложить папку-раскладушку для заучивания стихов с детьми о зиме.

-Консультации

           «Новый год для малыша».

          «Одежда для зимней прогулки»

           «Осторожно, гололед!»

-Участие в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза».

- Помощь в оформлении группы.

 -Помощь в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Содержание работы.

- Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

- Фотоколлаж «Зимние забавы».

-Показ сказки «Рукавичка»

- Новогодний утренник.

Результаты проекта:

Дети и родители активно включились в проект, с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Повысилась речевая активность по теме «Зима», знания о безопасном поведении зимой во время прогулок, возрос интерес родителей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

Проект в первой младшей группе "Зимушка-зима"

Зима- самое любимое время года у детей. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(забавы, эксперименты, игры), что позволяет устанавливать причинн...

Проект в первой младшей группе Зимушка- зима"

Расширение предствлений детей о зиме....

Проект- презентация в первой младшей группе "Зимушка-зима"

Автор проекта: воспитательМБДОУ №49 г.ХимкиЛовга Ирина Андреевна...