Технологическая карта ООД на тему "Бабушкины помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия разработан в соответствии с темой "Развитие речи", по плану районного методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_razvitie_rechi_.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) | |
ООД в возрастной группе | Первая младшая группа |
ФИО педагога | Юнусова Елена Мирзоумаровна |
Разработана в соответствии с темой | «Развитие речи», по плану районного методического объединения |
Цель | Активизировать речь детей через различные методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические. |
Тема ООД | «Кто у бабушки живёт?» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи. |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: - закрепить у детей представления о домашних животных и некоторых птицах, их образе жизни и внешнем виде; Развивающие задачи: -способствовать развитию воображения, представлении об окружающем мире; - развивать интерес к познанию; - формировать навык несложной диалогической речи (из 2-3 слов); - развитие речи детей, обогащать словарный запас; - развивать звуковую культуру речи; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;- развивать внимание, мышление, память, наблюдательность. - обогащать двигательный опыт детей. Воспитательные задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию; - воспитывать добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них; - воспитывать дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть рядом. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭКС – этнокультурная составляющая. | знакомство с некоторыми названиями домашних животных и птиц (собака, кошка, курица, петух, овца, корова, лошадь) |
Предполагаемый результат | Дети умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; аккуратно обращаются с материалом, рассматривают игрушки. |
Виды деятельности | игровая, коммуникативная. |
Формы и методы организации совместной деятельности | Форма: коллективная Методы: беседа, пальчиковая гимнастика, игра. Приемы:- игровые (подвижные игры, пальчиковые игры); - наглядные (рассматривание игрушек, корма); - словесные (беседа, вопросы, объяснение); - практические (действие с дидактическим материалом – сенсорная дорожка). |
Индивидуальная работа | Учить называть домашних животных Ранелию, Амира. |
Словарная работа | Активный:автобус, поезд, машина, бабушка, тук – тук - тук, здравствуйте, угощайся, собака, гав – гав, кошка, мяу- мяу, курица, ко-ко-ко, петух, ку-ка-ре-ку, клю –клю –клю, корова, му-у-у, овца, бе-е-е, свинья, хрю-хрю, лошадь, и-и-го-го, спасибо, Пассивный:молоко, рыба, крошки, зерно, сено, овёс, овощи, пожалуйста, |
Предварительная работа | Беседы, рассматривание игрушек и картин с изображением домашних животных и птиц, чтение стихотворений, пальчиковые игры, подвижные игры, прослушивание аудиозаписей «Звуки домашних животных и птиц». |
Последующая работа | Продолжать развивать речь детей не только на занятиях , но и во всех режимных моментах (прогулки, игры и т.д.) |
Оборудования и средства: Зрительный ряд (наглядные средства обучения) Литературный ряд (стихи, загадки, произведения литературы) | Сенсорная дорожка, игрушки домашних животных и птиц (собака, кошка, корова, овца, лошадь, свинья, курица и петух), тарелочка – 2 шт., контейнер – 3 шт., косточка, рыбка бумажная, зерно, овёс, сено, муляжи овощей, корытце, декорации домика, деревьев. Стихи, потешки, загадки о домашних животных |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | ноутбук |
Структура ООД | Вводная часть: психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.(поездка на автобусе к бабушке) По дорожке к бабушке все проходят через тактильную дорожку (дощечки с разным наполнением: камушки, травка, песок, массажный коврик) Основная часть: реализация задач программного содержания. Знакомство с домашними животными: кошка, собака, петух курица Физкультминутка. Знакомство с другими домашними животными: корова, лошадь, овца, свинья Заключительная часть: Похвала детей за активность, угощенье от бабушки, возвращение в детский сад Итоговые вопросы: куда ездили, кого видели, поедем ли еще? |
Вводная часть | - дети заходят в группу. В.: Ребята, а вы хотите отправиться к бабушке в деревню?(ответы детей). Ребята, а на чем можно поехать к бабушке в деревню? (ответы детей). Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. И мы с вами отправимся к бабушке на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места (дети садятся на стульчики, расставленные парами, в виде автобуса. Звучит запись песни «Вот мы в автобусе сидим…». Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами). Включается звуковой фон «Звуки леса» В.: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лесной лужайке, а вот там за полянкой и бабушкин дом виднеется. Прогуляемся немножко? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, какая здесь красивая дорожка (воспитатель обращает внимание детей на сенсорную дорожку). Давайте, ребята, поиграем пальчиками.(проводится пальчиковая игра «Пальчики шагают») «Раз - кружок, два – кружок. Раз – шажок, два – шажок. Наши пальчики шагают, На пенечки наступают. Раз, два, три, четыре, пять. Ходят пальчики опять. От мизинца до большого, А потом к мизинцу снова». Включается звуковой фон «Звуки деревни» В.: А вот домик небольшой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? -Ребята, давайте постучимся (дети стучат кулачком о кулачок приговаривая:«Тук – тук – тук…»). В.: - Наверное, не слышит бабушка.Давайте посильнее постучим (дети стучат кулачками и говорят громче:«Тук – тук – тук!»). |
Основная часть | Б.: - Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости в деревню. В.: -Здравствуй, бабушка! Ребятки, поздоровайтесь с бабушкой! (дети здороваются) А теперь давайте поиграем! Пальчиковая игра «А у бабушки ладони…» А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони) Всё работали годами, долгими годами (стучат кулачок о кулачок) Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхать) По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим по голове) И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем) Б.: - У меня живет много разных домашних животных и птиц. - Кто это нас встречает? (показывает игрушку собачку) (ответы детей) - А как собачка лает? (ответы детей) - Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко – громко лает, дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на коврик мой садитесь (дети присаживаются) В.: берет игрушку собачку и читает стихотворение: «Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и двор, и дом». - Вот видите, ребята, собака охраняет дом у бабушки и любит кушать, грызть косточки. Давайте накормим собачку.(бабушка достает тарелку с косточкой) -Ребята, скажите: «Угощайся, собачка!» (дети проговаривают) Б.: -А кто ещё у меня во дворике живёт? (берет игрушку кошку) «Молоко пьёт, песенки поёт Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки» . Кто это? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Это моя кошка Мурка. Ночью она мышек ловит, а днём на окошке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Она любит, когда её гладят. Как мурлычет кошка? (ответы детей:«Мур – мур – мур».) - Давайте послушаем, как кошка кричит (включается аудиозапись «звуки животных»). А теперь вы повторите. Ребятки, как мяукает кошка? (ответы детей: «мяу – мяу – мяу».)Погладьте, ребятки, её. (дети гладят кошку) В.: - давайте, ребята, с нашей кошкой Муркой поиграем. Подвижная игра «Кошка» Как у нашей кошки Беленькие ножки (топают ножками) Мяконькие лапки (делают плавные движения руками) Ноготки – царапки (ступаем ножками мягко) Поцарапаем немножко (движения руками) Не ребята мы, а кошки! (мяукают) Б.: -Хорошо ребятки поиграли! А вот мурка моя проголодалась. Ребятки, а что любит кушать кошка? (ответы детей). Вот я свою мурку рыбкой угощу. (угощает) - А ещё рядом со мной живут Петя –петушок и курочка – Рябушечка. (обращает внимание детей на гнездо с игрушками курицы и петуха) В.: вот какой Петя – петушок. Какой он красивый, нарядный. (рассматривают петуха: клюв, гребешок, хвост…) – Дети, а хотите послушать, как кричит петушок? (ответы детей)(включается аудиозапись «звуки домашних животных и птиц) - а теперь вы, ребятки, скажите как кричит петушок? (ответы детей) Утром раньше всех встает, «Ку – ка –ре –ку!» - он поёт. Раньше всех всегда и вслух – Раскрасавец наш петух. Курочка с цыплятами Квохчет возле клетки. Ко – ко – ко, ко – ко – ко! Отзовитесь, детки! -Ребята, давайте послушаем, как кричит курочка (звучит запись «звуки домашних животных и птиц») -А теперь вы скажите, как курочка кудахчет? (ответы детей) А давайте поиграем с нашей курочкой. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (дети идут, машут руками как крыльями, высоко поднимая ноги) А за ней ребятки, желтые цыплятки (легкий бег) «Ко – ко – ко – ко – ко! Не ходите далеко. (дети грозят пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите». ( роют ручками) Съели толстого жука (делают круг руками в воздухе) Земляного червяка (правой, а потом левой рукой изображают червяка) Выпили водицы целое корытце (ладошки вместе) - А теперь пришла пора накормить нашу курочку и петушка. Что они любят кушать? (ответы детей: крошки, зернышки) вот сейчас мы их покормим зернышками.(воспитатель демонстрирует детям зерно в ведерке, предлагает потрогать его детям. После на импровизированную полянку посыпают зернышки) -Как будут клевать петушок и курочка зернышки?(ответы детей: клю - клю –клю) Б.: ребята, а вот остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Вот давайте подойдем и посмотрим, кто там живет. В.: берет игрушку овечки, спрашивает у детей – кто это? (ответы детей)–ребята, а вы хотите послушать, как кричит овца? (ответы детей)(звучит запись «звуки домашних животных») - а теперь вы скажите, как кричит овца (ответы детей) читает стихотворение: У маленькой овечки Заплелись колечки Шубка чудесная А на вид – прелестная! Б.: - Вот моя любимая коровка, Бурёнушка. Давайте послушаем, как коровка мычит? (звучит запись «звуки домашних животных»).А теперь вы, ребята, скажите, как кричит корова (ответы детей:«Му-у-у») Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, молока им лучше дай! В.: -А что любят кушать корова и овечка? (ответы детей) если дети затрудняются ответить, то вынести сено и спросить их «что это?» -Корова и овца любят кушать сено. Потрогайте ребята его, это сухая трава. (дети трогают сено) - А это кто, ребятки?(берет игрушку свиньи)(ответы детей) -А хотите послушать, как она кричит? (ответы детей)(включается запись «звуки домашних животных») - Теперь вы, ребята, повторите – как кричит свинья? (ответы детей) Топ- топ, затопали копытца – Свинья направилась к корытцу. А там картошка, кабачок. «Хрю-хрю!» - зачавкал пятачок. - Ребята, что любит есть свинья? (ответы детей) Вот сейчас накормим овощами нашу свинью. В.:обращает внимание детей на лошадь, слушают, как кричит лошадь. Просит детей повторить. Наша бурая лошадка, Ты совсем как шоколадка! Грива шелковистая Словно ветер быстрая. -Что любит есть лошадка? Как вы думаете, ребята? (ответы детей: сено, овёс). Вот сейчас овсом накормим лошадку. (воспитатель предлагает детям потрогать овёс). Б.: Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, овцу и свинью Друзьями своими считаю. В.: -Давайте, ребята, поиграем пальчиками Пальчиковая игра: «Домашние животные: Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать?(поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных – Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем на правой руке пальчики) Как назовём их? Подумай немножко (разводим руки в стороны) В доме с хозяином дружно живут (руки домиком) Значит домашними все их зовут |
Заключительная часть | - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, бабушка, что в гости позвала! Б.: -Ой, ребятки, а про угощения я совсем забыла! (Достает угощения, дети благодарят) До свидания ребятки. Приходите ко мне в гости, да почаще. В.: -Ребята, садимся в автобус. Нам пора.(звучит песня ««Вот мы в автобусе сидим…».) |
Итог | В.: Ну, ребятки, расскажите, к кому мы сегодня ездили? Дети: В гости к бабушке. В.: Кто у бабушки во дворе живет? Дети: Петушок, курочка, котик, собака, овца, корова, лошадь. В.: Понравилось вам у бабашки в деревне? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по математике "Помощники весны"
формировать умение, соотносить число с цифрой;- развивать элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;- формировать умение различать количественный и порядковый счёт;- обогащать ...
технологическая карта НОД "Бабушкины помощники"
занятие записано в форме технологической карты для детей 2-3 лет....
Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"
Тех..экарта ОД по окружающему миру....
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта (конструкт) «Мы юные помощники Природы»
Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....