Конспект занятия "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру

Конспект занятия по познавательному развиттию для детей раннего возраста "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к наблюдениям за природой;
  • Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, люди носят зимнюю одежду.

Развивающие:

  • Развивать внимание, поощрять любознательность детей

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту природы.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: зима, снег, снежок, снегопад, белый, пушистый, сугроб, холодно, снежки, мороз.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», чтение стихотворений о зиме; проведение подвижных игр зимней тематики «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".

Материал и оборудование: наглядный материал: по две варежки на каждого ребенка, лист бумаги А-4, снежинки

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям понаблюдать из окна группы за снегопадом.

Воспитатель: Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Давайте вместе полюбуемся зимушкой-зимой.

Посмотрите, как красиво падает снег, он словно кружится в танце. Давайте и мы превратимся в снежинок и покружимся. 

Упражнение «Снежинки». 

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение 

снежинок).
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

А теперь подуем на снежинку.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Ребята, когда снег падает с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это - вьюга, метель. 

Ребята, знаете, как воет вьюга? Давайте протяжно произнесём звук у-у-у-у-у-у.

На полянке взвился ветер.                                                                                                Замело следы. Громко дует сильный ветер.                                                                                                             Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»).                                                                                                                    На полянке взвился ветер -                                                                                                  

Замело следы.                                                                                                                              

Тихо дует слабый ветер.                                                                                                                        

Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

Воспитатель: Молодцы, дети.

Зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки. Хотите поиграть в снежки? Чтобы наши руки не замерзли, надо надеть варежки.

Игра «Найди пару варежке»

Чтоб на улицу пойти,                                                                                                                              

Надо варежки найти.

Каждому ребенку раздаётся по одной варежке. На стол выкладываются остальные варежки.                                                                                                                  

Посмотрите, как много варежек, вам надо подобрать пару к своей варежке.

Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на цвет и узор.

Воспитатель: Ну, вот теперь мы в рукавичках, нам мороз не страшен. Можно поиграть в снежки.

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги.  Дети мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получились скомканные комочки – это снежки.

Воспитатель предлагает покидать их в друг друга.

Ребята, давайте сложим снежки все вместе, чтобы получился большой сугроб.

Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась. Вот она какая – красивая, снежная, веселая…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....