Конспект занятия "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ломтева Ирина Артуровна

План-конспект и презентация  занятия в старшей группе детского сада посвященный празднику Защитника Отечества .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.76 МБ
Файл конспект занятия25.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающая презентация о празднике 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать» (Старшая группа «Светлячки»)

Слайд 2

Цель: Создание условий для закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представления о празднике 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления детей о празднике 23 февраля. Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Слайд 3

23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Слайд 4

В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три ВИДЫ ВОЙСК:

Слайд 5

РОДА ВОЙСК РОССИЙСКОЙ АРМИИ Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слайд 6

Военно – воздушные силы (десант) готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Слайд 7

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты . Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры . Пехотинцы артиллеристы ракетчики танкисты связисты минеры

Слайд 8

Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать? Сильным; Смелым; Храбрым; Находчивым; Внимательным; Должен уметь принимать быстро важные решения.

Слайд 9

Пословицы. Игра «Продолжи фразу» Герой – (за Родину горой). Если армия сильна – (непобедима и страна). Тяжело в учении – (легко в бою). Где смелость – (там и победа). Жить – (Родине служить). Тот герой - (кто за Родину горой). Один в поле - (не воин). Тяжело в учении – (легко в бою). Жить – (Родине служить!) Родина – мать, (умей за нее постоять).

Слайд 10

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Слайд 11

Наши мальчики-будущие Защитники Родины

Слайд 12

Моряки и пехотинцы..

Слайд 13

Будем в армии служить ..будем Родину хранить. И девочки тоже смелые и сильные Бравые солдаты..

Слайд 14

«Есть такая профессия –Родину защищать» Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ.

           Тема: «Наша Армия родная»

Программное содержание: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родине, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия»«День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.

Материалы и оборудованиеДемонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; графическое цифровое изображение военной техники. Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.

НОД

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).

И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»

Цель: Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?

Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Воспитатель: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?

Дети: Родина.

Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?

Дети: В России.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше?

Дети: Сухопутные войска (слайд № 7)

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на море?

Дети: Морской флот Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Дети: Воздушный флот (слайд №6)

Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?(слайд 4)

Дети. Наши военные защищают нашу Родину.

Воспитатель: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?

Дети: Ракетчик 

Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?

Дети: Пехотинцы

Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

Дети: Пограничники (слайд №5)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?

Дети: Танкисты 

Воспитатель: Кто охраняет морские границы?

Дети: Моряки 

Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?

Дети: Лётчики 

Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?

Дети: Десантники 

Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.

И в канун праздника наши мальчики соревновались в силе и ловкости.(слад 11, 12.)

     Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).

Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)

И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)

Но отстал и не догнал, (останавливаются.)

Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)

Чтение детьми стихотворений Н. Ивановой «Военные профессии».

Воспитатель: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии»которые выучили наши мальчики:

             МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

           ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней,

И сможет встретить бой!

           ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

         ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

         ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

       Игра «Назови профессию».

Цель. Поиск соответствующего понятия.

Летает на вертолёте – вертолётчик;

ездит на танке – танкист;

служит в пехоте – пехотинец;

прыгает с парашютом – парашютист;

границу охраняет – пограничник;

из пушки стреляет – артиллерист;

за штурвалом самолета сидит – пилот;

в разведку ходит – разведчик;

на кораблях служат – моряки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?(слайд 13)

Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.

- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).

- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).

- Давайте посчитаем военную технику…

        Д/игра «Посчитай»

1 боевой самолёт, 2….; 3….; 4….; 5… боевых самолётов.

1 боевой танк, 2…, 3…, 4…, 5… боевых танков.

Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооруженных сил. А сейчас мы с вами отправимся в плаванье, а чтоб отправиться в плаванье нужно сделать…. ?

Дети: Кораблик.

     

Изготовление оригами «Кораблик»

Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?

Дети: Оригами.

Этапы работы:

 1. Возьмем лист бумаги А4

2. Сложим пополам.

3. Со стороны сгиба сложим углы к середине.

 

    4. С нижней части отгибаем бумагу в разные стороны на сгиб.

  

5. Расправим, получим "квадрат". Заправим уголки.

      Отгибаем "ушки" вверх, сначала одну сторону, потом вторую.

 

     6. Расправим наш треугольник и выправим "уголки".

7. Поднимем края и придадим форму кораблика.

Всё, наш корабль готов!

Кораблик можно раскрасить карандашами .

Теперь надо в емкость налить воды и спустить судно на воду.

Остается пожелать нашему кораблю дальнего плавания и семь футов под килем!

Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Защитники Отечества»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект "Защитникам Отечества славу поем"

Материал посвященный 23 февраля....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект "Защитники Отечества"

Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...

План-конспект "Защитники отечества"

Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...