Дидактические игры по экологии
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Верхотурова Ольга Владимировна

ПОДБОРКА ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры по экологии17.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

по экологии

 для детей старшего дошкольного возраста.

                             

                  

МБДОУ детский сад № 12  « БЕЛОЧКА»

Верхотурова Ольга Владимировна

                                                       

1.«Что положим в корзинку».

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, что урожай можно собирать в саду, в огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Материалы: маски овощей, фруктов, грибов ягод; корзинки.

Ход игры:  одни дети -плоды , у других в руках корзинки .Дети – плоды под музыку расходятся по комнате, дети – корзинки должны их собрать, каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.).

                                                       

2.Игра с мячом «Кто где живёт?».

Дидактическая задача:  закреплять знания детей о среде обитания животных ,птиц, рыб. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например: «орёл». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «медуза» ребенок отвечает «вода», на слово «заяц» - «земля» и т. д.

 

3. «Что кем создано?»

        

Дидактическая задача: закрепить и расширить знания детей о том, что создано человеком, а что природой.

 Материалы: мяч.

Ход игры:  «Что сделано человеком?»- спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой?»- спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

4. «С какой ветки листочки?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о листьях деревьев и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Материалы: картинки листьев, деревьев и кустарников.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Листочки, найдите свои ветки» - ребята подбирают каждому листику своё дерево или кустарник.

5. «Птицы».

Дидактическая задача: уточнить представление о перелётных и зимующих птицах.

Материалы: картинки с изображением птиц.

Ход игры:  дети делятся на две команды: одна собирает карточки с изображением зимующих птиц, другая -перелётных.

6. «Угадай время года?»

Дидактическая задача: учить детей различать признаки времен года.

Материалы:  на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку соответствующего времени года.

7. «Ботаническое лото».

Дидактическая задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы: большие карточки с изображением поля, луга, леса, огорода и т.д., маленькие карточки с изображением ягод, грибов, овощей и т.д.

Ход игры: у детей большие карточки, у ведущего-маленькие. Ведущий показывает карточку и спрашивает : «Где растёт?»

8. «Сложи картинку».

Дидактическая задача: закрепить знания детей о внешнем виде животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных(каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

9. «Что из чего сделано?»

Дидактическая. задача:  учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Материалы: различные предметы из разных материалов, мешочек.

 Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют из чего сделан каждый предмет.

 

10. «Что лишнее?».

Дидактическая задача: закреплять знания детей о насекомых, птицах, рыбах, животных.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово. Например:  бабочка, стрекоза, енот, пчела;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологии

Представляю подборку дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут систематизировать, обощить и закрепить знания детей о природе....

Дидактические игры по экологии

ОСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА...

Дидактические игры по экологии

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на пр...

дидактические игры по экологии

игры помогающие ребёнку не толькр познать окружающий мир, но и научиться бережно к нему относиться...

Дидактические игры по Экологии.

- Знакомство с фруктами, овощами....

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 3 – 5 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет. (Экологические игры и методика их проведения)

Дидактические игры по экологии для детей 5 - 7 лет.(Экологические игры и методика их проведения)...