ООД в рамках акции "Неделя без бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зульфия Сафуатовна Басырова

Экономное использоване бумаги, бережное отношение к природе, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_ramkah_aktsii_nedelya_bez_bumagi.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:________

Старший воспитатель

Закирова Л.И.

Утверждаю:_________

Заведующий МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

Багина Э.М.                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе №11 «Колокольчики»

в рамках акции  « Неделя без бумаги»

Тема: «Бумага»

Воспитатель Басырова

Зульфия Сафуатовна

Цели: Закрепить знания детей о бумаге

Задачи:

Обучающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности; формировать представления о производственных процессах, о предметах и механизмах, облегчающих труд человека на производстве; закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов; познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины закрепить названия пород деревьев

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, развивать осознание ребенка своего места в обществе, развивать речь детей как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к бумаге.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно -  исследовательская, чтение и восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование: Спилы стволов различных пород деревьев, книги, журналы, газеты, картонные коробки, и др., плакат «Для чего рубят лес?», гербарий «Ель», «Сосна».

Сюрпризный момент: появление Ели

Предварительная работа: 

рассмотреть породы деревьев на участке.

Региональный компонент: Башҡортостанда үҫкән ағастарҙы атап китеү, ағастарҙың башҡортсаға тәржемәһен ҡабатлау; береза – ҡайын, ель – шыршы, сосна – ҡарағай.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? (Бумага)

Беседа.

- Обратите внимание на выставку. Здесь представлены: книги, журналы, газеты, картонные коробки, открытки, фотобумага.

- Из чего сделаны все эти предметы?

- Дети (из бумаги).

- А из чего сама бумага? (Ответы бумаги)

Воспитатель: для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины.

- Давайте вместе рассмотрим породы деревьев. (Рассматриваем спилы различных деревьев)

Воспитатель: А у нас в группе есть что -  нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернутся на место.

Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Называется она «Мой, моя, мое..»

У каждой из вас предмет из бумаги. Я произношу слово – у кого из вас подходит предмет, то поднимает его.

Дети:

- Моя… (салфетка, книга, тетрадь…)

- Мой… (блокнот, лист…) и т. д.

Воспитатель: А теперь я буду говорить на башкирском языке.

Минең ...  (дәфтәрем, китабым, блокнотым..һ.б)

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки (Хлопаем в ладоши)

Ели – ёлки – ёлочки (Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх, встать на носочках)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны, махи руками)

Внизу на ёлочках роса (руки вниз, присели.)

Воспитатель: В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение.

В нынешнее время без бумаги не обходится не один человек.

Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе, и поэтому бумагу надо беречь. А как мы сможем его сберечь? (Ответы детей)

 Дети, а если мы с  вами  решили сэкономить бумагу, то где  и на что мы можем писать?

Дети: на доске, на стене, на камнях!

Стук в дверь. Под музыку заходит Ель.

Ель: Здравствуйте, ребята! Һаумыһығыҙ!

Воспитатель: Здравствуй Елочка! Һаумы Шыршыҡай!

Дети: Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!

Ель: Узнали меня?

Дети: Да! Елочка! Шыршы!

Ель: Сегодняшняя наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей -  Эколят. Эколята – это защитники природы. Они обеспокоены тем, что люди очень много вырубают деревья.

А вы знаете для чего люди вырубают деревья?  Посмотрите на плакат. (Рассмотрение плаката)

1 ребенок: Чтобы бумагу делать!

2 ребенок: Чтобы дрова наколоть!

3 ребенок: Чтобы дом построить!

Ель: Все правильно. К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой (нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький. Так и уничтожаются леса.

А какие деревья растут в лесу?

1 ребенок: Береза.

2 ребенок: Елка.

3 ребенок: Сосна

4ребенок: Осина.

Воспитатель: Әйҙәгеҙ ағастарҙың исемен башҡортса әйтеп үтәйек.

  • Ҡайын
  • Шыршы
  • Ҡарағай
  • Ауһаҡ

 Ель: скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги вы пользуетесь в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. С помощью использованных листов бумаги можно поиграть.

Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
4.Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
(Варианты ответов детей)

Ель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. А еще если вырубить все елки, то не останется в лесу ни одной елки. А как же тогда праздник Новый год?

Воспитатель: Может лучше покупать искусственные елки? Так мы сохраним еловый лес.

Ель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Вот посмотрите. Это гербарий из ели и сосны. И шишки ели и сосны. (Рассматриваем гербарий и шишки).

Обогащение словарного запаса: ель – шыршы, сосна – ҡарағай, дерево – ағас, лес – урман, бумага – ҡағыҙ, шишка – тубырсыҡ.

Физминутка

Упражнения выполняется под музыку.

Руки подняли и покачали –

(Качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу

(Плавно опускаем руки вниз)
Руки нагнули, кисти встряхнули

(Встряхивание кистей рук)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками пред собой)

В сторону руки, плавно помашем –

(Руки в стороны)

Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем –

(Приседания)

Крылья сложили назад.

(Встали, спрятали руки за спину)

Ель: Спасибо Вам, ребята, за правильные ответы. За весело проведенное время. Я обязательно передам своим друзьям Эколятам, что вы бережно относитесь к бумаге. И надеюсь, что вы никогда не будете тратить ее зря.

До свиданья! Һау булығыҙ!

Дети: Һау булығыҙ!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?

Из чего сделана бумага?

Как можно сэкономить бумагу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Познавательно-исследовательский проект. В рамках всероссийского конкурса "Проектная деятельность в образовательном учреждении" Международный день без бумаги «Как мы бережем ресурсы»

Международный день без бумаги«Как мы бережем ресурсы»Презентация к проекту[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15877515","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Мастер –класс в рамках семейного клуба «Цветы для любимой мамочки», букеты из гофрированной бумаги и конфет.

В рамках нетрадиционной формы взаимодействия с родители воспитанников можно использоать такую форму работы как масстер - класс....

Конспект занятия "Такая простая непростая бумага" в рамках реализации проекта

Цель занятия: воспитать положительное отношение к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных....