Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Вода-волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Казанцева Елена Сергеевна
Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа (5-6лет). Тема занятия «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи:  Образовательные: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах, расширению представления детей о значимости воды в жизни человека, животных и растений. Развивающие: Развивать исследовательские умения детей: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, самостоятельность и активность в процессе опытов; Оборудование: картинки с изображением воды в мире и ее пользы, бутылочки и одноразовые стаканчики по количеству детей, салфетки, крышечки с краской, лимонные дольки и зубочистки, чайные ложечки, кубики льда, коробочка, вода, аромамасло (два вида), палочки, сахар, презентация и музыкальное сопровождение для передвижения детей по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda-volshebnitsa.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НИЖНЕКАМЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 ИМЕНИ П.К. КОРШУНОВА

659631 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Нижнекаменка, пер. Мостовой, 1.      mbdou-topolek2012@yandex.ru

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе «Теремок», 5-6 лет

                                                                                                                                                 Разработчик:

                                                                                                                                               воспитатель

                                                                                                                                                     Казанцева Е.С.

Алтайский район, с. Нижнекаменка, 2022г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет).

Тема занятия «Вода-волшебница»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

 Образовательные:

  • Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах, расширению представления детей о значимости воды в жизни человека, животных и растений.

Развивающие:

  • Развивать исследовательские умения детей: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать любознательность, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к природе, самостоятельность и активность в процессе опытов;

Оборудование: картинки с изображением воды в мире и ее пользы, бутылочки и одноразовые стаканчики по количеству детей, салфетки, крышечки с краской, лимонные дольки и зубочистки, чайные ложечки, кубики льда, коробочка, вода, аромамасло (два вида), палочки, сахар, презентация и музыкальное сопровождение для передвижения детей по станциям.

Ход НОД:

Этап

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-организационный момент

2 мин.

Организация внимания детей, установление эмоционального настроя на дальнейшую деятельность

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и  ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Дети повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

Встают в круг.

Руки к груди, протягивают руки друг к другу, берутся за руки, улыбаются.

-Здравствуйте!

Мотивация на деятельность

2 мин.

Активация самостоятельного мышления, создание проблемной ситуации

-Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Правильно, вода!

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

-Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением необходимости воды всему живому.  - Насекомым, животным и человеку без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет.

-А для чего вода нужна человеку?

-Ребята, а вы знали, что вода-волщебница? А хотите узнать в чем ее волшебство?

-Тогда цепляйтесь за мной в паровозик, и мы отправляемся в путь!

-Вода.

Ответы детей

Ответы детей

-Нет

-Да

-Да

Дети встают в паровозик за воспитателем и двигаются к 1станции.

Содержательный этап Практическая работа

7 мин.

Выполнение опытов, индивидуальные и групповые способы организации деятельности

- Станция «Цветная».

- Ребята посмотрите, что стоит на столе?

-Давайте закрутим крышки на бутылочки и потрясем.

- Ребята, что произошло с водой?

- Это значит, что если в воду добавить краску, что с ней произойдет?

- Молодцы, да правильно, вода приобретает цвет краски которую в нее добавили.

- Ребята, мы едем дальше!

- Станция «Ледяная».

- Ребята посмотрите, что лежит на столе? А вам интересно узнать что внутри?

Дети, закройте глаза и вытяните руку вперед.

Воспитатель проводит по руке каждого ребенка кусочком льда.
- Что вы почувствовали?

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

- Правильно ребята, это лед! А из чего состоит лед?
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
- Так что же такое лед?

В каком состоянии может быть вода?

- Молодцы, вода может быть и в жидком и в твердом состоянии.

Дети останавливаются около стола, видят бутылочки с водой и пробочки (в которых краска)

Ответы детей

Дети выполняют действия.

Ответы детей.

Выводы детей.

Дети встают в паровозик за воспитателем и двигаются ко 2 станции.

Дети останавливаются около стола, видят коробочку.

- Коробочка

-Да.

- Холод.

-Льдом, мокрым, холодным. 

Ответы детей


Лед – это вода в твердом состоянии. Вода может быть в жидком и твердом состоянии
.

Динамическая пауза

2 мин.

Физкультминутка.

Художественное слово.

-Но прежде чем нам отправится дальше, давайте поиграем!

- Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа!

Речка лентой впереди.

Сверху мостик, погляди!

Чтобы плыть ещё скорей,

 надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем

и на травке отдыхаем.

Дети повторяют текст и выполняют действия согласно ему. 

Медленно выполняют плавательные движения руками.

Ладони вместе.

Рисуют мостик пальчиками.

Чуть быстрее выполняют плавательные движения руками.

Ходьба на месте. Приседают.

Содержательный этап Практическая работа

7 мин.

Выполнение опытов, индивидуальные и групповые способы организации деятельности

- Ребята, ну что отправляемся дальше!?

- станция «Лимонная».

 Следующий наш опыт ребята, предлагаю взять стаканы и попробовать немного воду на вкус. Расскажите, какая вода по вкусу?

 -А может мы попробуем добавить лимон и размешать?  Какие изменения произошли с водой? Попробуйте!

 - Какая стала вода по вкусу?

- А если бы мы добавили в воду сахар, какая бы она стала?

- Давайте добавил по одной ложечке. Размешиваем и пробуем!

-Ребята, это значит что вода принимает вкус того что в нее добавили. У нас получился сладкий лимонный напиток.

- Вы готовы двигаться дальше? Поехали!

- Станция «Ароматная»!

-Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

-Понюхайте! Что вы почувствовали?

- Правильно ребята, у воды нет запаха.

- Давайте добавим по 4 капельки ароматного масла и опять понюхаем.

- Что теперь вы чувствуете?

- Да ребята, вода на самом деле теперь пахнет елочкой и цветами.

Дети встают в паровозик за воспитателем и двигаются к 3 станции.

Дети останавливаются около стола.

Дети отпивают немного воды.

Без вкуса.

Дети добавляют лимон и размешивают, пробуют на вкус.

-Кислая.

-Сладкая.

- Сладкая.

Дети встают в паровозик за воспитателем и двигаются к 4 станции.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети добавляют аромамасло в воду, размешивают.

Ответы детей.

Рефлексивный этап

2 мин.

Обсуждение результатов экспериментирования, впечатления от знаний, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что запомнилось, что больше понравилось.

-Ребята, что запомнилось? Что вы чувствовали? Что узнали нового? Были ли трудности? Вам понравилось?

- Как вы считаете вода-волшебница?

- Вы молодцы! Всем спасибо!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.З...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...