экология
статья по окружающему миру (младшая группа)

Цепакина Анна Николаевна

экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Существующие программы для детского сада содержат раздел ознакомления детей
с окружающим миром, в рамках которого осуществляется познание дошкольниками при-
роды: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в при-
роде. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отноше-
ния к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. В
целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными
для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для заклады-
вания основ экологической культуры, экологического сознания.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной
просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры
природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непре-
рывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценност-
ной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение
к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка
осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают
его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее вос-
приятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития
отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимо-
стей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри
природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают
ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правиль-
ную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом про-
является в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых,
могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности
живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и
улучшение жизни растений и животных.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается
определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки
уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение
опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их,
воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать
за животными и растениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...