Комплексное занятие «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Анна Рудольфовна

Комплексное занятие «Виды транспорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transpotr.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Виды транспорта»

ЦЕЛЬ:

1. Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответсвии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.

2. Имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.

3. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взоимоотношения между детьми .

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1. Познание (ФЦКМ)

2.Коммуникация (беседа)

3.Художественная литература (загадки)

4.Социализация (игровая деятельность )

5.Физическая культура (подвиж.игра )

6.Музыкальное развитие (слушание )

         ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Игра

2.Рассматривание и обсуждение.

3.Слушание.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ, МУЗЫКАЛЬНО — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

ПРИЁМЫ :

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Дид.игра «Что лишнее ? »

4. Подвиж.игра » Угадай и изобрази »

5. Слушание музыки.

6. Игра в кругу «Не ошибись «.

7. Настольная игра «Собери пазл «.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за разными видами транспорта.

2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.

3. Чтение произведений.

4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.

5.  Продуктивная деятельность.

 МАТЕРИАЛ:

НАГЛЯДНЫЙ:

1. Картинки транспорт .

2. Дид.игра «Что лишнее?»

3. Загадки

4. Музыка

5. Мяч

  РАЗДАТОЧНЫЙ:

1. Рули

2. Пазлы.

3. Построенный из кубиков корабль.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Давайте ребята поздаровоемся друг с другом и с гостями.

— Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них изображено ?

Дети : Машины, трамвай, самолёты, корабль и т.д.

Воспитатель: — Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, корабль и т.д.?

Дети :Транспорт.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд.Что у них общего?

Дети : Колеса.

Воспитатель: — А зачем им колеса?

Дети :-Что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель: — А где они передвигаются ?

Дети : — По земле.

Воспитатель: — Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле ?

Дети: — Наземный.

Воспитатель :— Молодцы! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который Вы знаете.

А теперь посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете где они передвигаются ?

Дети : — По воде.

Воспитатель : -А как по другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде ?

Дети : — Водный.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются ?

Дети :— По небу, по воздуху.

Воспитатель :-Как мы назовём транспорт,который передвигается по воздуху?

Дети : — Воздушный.

Воспитатель : — Значит, ребята, какие бывают виды транспорта ?

Дети : — Наземный, воздушный, водный .

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки,а вы должны их отгадать и сказать к какому виду транспорта она относится.

ЗАГАДКИ :

1. Дом по улице идет, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках ?

Дети: — Автобус .

Воспитатель : — К какому виду транспорта относится автобус ?

Дети : — Наземный.

2. Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица ?

Дети  : — Самолёт .

Воспитатель :— К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети : — Воздушный .

3. По волнам дворец плывет, на себе людей везет.

Дети : — Корабль .

Воспитатель : — К какому виду относится корабль ?

Дети : — Водный .

Воспитатель : — А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети  : — Для передвижения людей и груза .

Воспитатель : — А теперь мы с вами поиграем. Игра называется ,» Что лишнее «? Посмотрите на эти картинки. Здесь у нас весь транспорт перепутался, ваша задача найти какое транспортное средство на каждой картинке лишнее ?Молодцы, вы всё правильно сделали .

Теперь, ребята мы с Вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт.  Будьте внимательны! Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.

Сели на машину, налили бензину

На машине ехали, до реки доехали (берем рули, изображаем машину)

До реки доехали

Тррр! Стоп ! Разворот!

На реке — пароход (садимся на пароход )

Пароходом ехали до горы доехали

Пароход не везет надо сесть в самолет (заводим матор и изображаем полет )

Самолет летит в нем мотор гудит

Уууу !

Воспитатель : — А сейчас мы поиграем в игру , » Не ошибись». Встаньте все вокруг, а я стану на середину. Я буду говорить вид транспорта и кидать Вам мяч, вы должны ловить и говорить транспорт, который относится к этому виду . Молодцы, Вы все справились !

А сейчас, ребята, я вам раздам пазлы с изображением транспортного средства и посмотрю, как вы умеете собирать пазлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Виды транспорта

Занятие для подготовительной группы детского сада "Виды транспорта"...

Комплексное занятие. Тема: «Транспорт». Младшая группа

Комплексное занятие в младшей группе. «Транспорт». Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,...

занятие "Виды транспорта"

Занятие в старшей группе...

открытое занятие "Виды транспорта"

В этом занятии были поставлены цели:• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;• расширить словарный запас;• развитие мелкой моторики рук...

Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).

Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...