Проект "Изучаем окружающий мир"
проект по окружающему миру

Соболь Виктория Валерьевна

 «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   (В. А. Сухомлинский)

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, воспитатель.

Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр, изучение нового материала.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой, живой природы;
  2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  4. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение игры (малоподвижная).
  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

Просмотр презентации.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Непрерывная образовательная деятельность.
  2. Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
  3. Просмотр презентации  "Что вокруг нас"
  4. Проведение игры (игра малой подвижности)

III. Итоговый – была выполнена практическая работа.

В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что необходимо беречь окружающую природу, ухаживать за растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...