конспектов непосредственно-организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

экология 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx26.29 КБ
Файл zanyatie_2.docx31.23 КБ
Файл zanyatie_3.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта организованной деятельности

                       для подготовительной группы.

Образовательные области: Познание

Тема: Как зимуют птицы.

Цель: Способствовать формированию связной речи,  упражнять в употреблении сложных прилагательных; согласовании существительных с местоимениями.

Задачи: Расширять  и углублять представления детей  о зимующих   птицах. Подвести к раскрытию связей между   внешним видом птиц и их питанием.

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им  в трудных условиях.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа: зимующие

    Этапы       деятельности

          Действия воспитателя

         

             Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Круг «От сердца к сердцу».

Не забывайте подарить добро Соседям, родственникам, другу. Оно, как истинное волшебство, Вернется к вам по кругу.

Дети выполняют упражнение. Передают по кругу «Щедрый мешочек», каждый дарит слова добра, любви.

Организационно-поисковый.

 Тройка, тройка прилетела.

Скакуны  в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белоока, белолица.

Как махнула  рукавом-

Все покрыла серебром.

О каком времени года идет речь? О каких скакунах  говорится в этой загадке?

Сколько месяцев в году?

Назовите зимние месяцы.    

Как приготовились реки и озера?

- Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как?  

-Дикие животные  и те приготовились к  встрече со мной, а  вы знает как?

- Молодцы,  все знаете о зверях.

А я хочу сейчас смотр птицам устроить. Что за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются  зимовать?

Вы их знаете?  Назовите?

-   Правильно они остаются зимовать в наших краях.  

Как  мы их  называем,  одним словом?

- Интересно мне узнать: как они выглядят, где живут, чем питаются и какие звуки издают?

-  Выбирайте  картинки, где  нарисованы зимующие птицы.

- Чем они похожи?  Что у них общего?

- Как их отличать друг от друга.

Вот, например, кто это?

- А  как вы узнали, что это воробей, а не сорока?

- Прежде  всего, птиц мы узнаем по цвету перьев. Воробей  серый с коричневой головой и перьями.

 А сорока - черно–белым оперением. Ёще птицы  отличаются по величине:  воробей - маленький, а сорока – большая. У птиц  ёще клюв разный - у воробья - маленький, тоненький, твердый, к  концу заостренный; а у  сороки клюв изогнут книзу.

Ёще у птиц разные хвосты -  у воробья - короткий, а у сороки – длинный.

Они издают разные звуки:  воробей – чирикает, сорока стрекочет.    

Где  зимуют воробьи?

- А  сорока  устраивает гнездо в густых ветвях деревьев или кустарников.

Гимнастика для глаз:

Наблюдаем  за маленькой птицей только глазками:

Птичка вправо полетела, (смотрят вправо)

Птичка  влево полетела.   (смотрят влево)

К нам на нос она присела, (смотрят на кончик носа)

Посидела, посидела,

И  куда - то полетела (смотрят вверх).

 Ребята, послушайте загадку:

Шапочка   черная,

Кофточка желтая.

Шустрая птичка

Птичка ….

Как выглядит  синичка?

На  голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстук, спина желто- зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые.

Они поют: синь – синь

 -синь-си-си.

Питаются насекомыми, едят столько, сколько сами весят.

О какой птице эта загадка:

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит  зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

-Снегирь.

-Почему эта птица называется снегирь?

Зачем им такой клюв?

Снегирь – малоподвижный, по земле скачет  короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

- Кто в беретке ярко красной?

 В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит,  стучит.

У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и  вытаскивает  из - под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки. Дятла считают санитаром леса.

Прочитайте,  названия,  каких птиц спрятаны в этой  таблице.

Сорока, синица,  ворона.

Подберите слова,  какие эти птицы:

Сорока

Синица

Ворона

Как кричит ворона

Давайте поиграем в ворон.

Физминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Только к ночи умолкают

И  все вместе засыпают.

Зима: много интересного вы про птиц  наете. Только я кое-что не запомнила, напомните, пожалуйста:

Если снегирь мало двигается, то он какой?

Если у сороки белый бок, то она какая?

Если у вороны черный хвост, то она какая?

 - Если у снегиря грудь красный, то он какой?

- Красногрудый.

Про  кого из  зимующих  птиц можно сказать:

- Мой?

- Моя?

- Мои?

- Ребята вы запомнили, кто как поет?

 

Какую пользу птицы приносят людям?

Какие правила нужно выполнять, чтобы птицы жили спокойно и радовали нас?

Давайте устроим птичью ярмарку! Пусть птицы сами расскажут о себе, кто как зиму проводят. Кто какой птицей хочет быть и рассказать стихотворение о нем.

1. Я - воробушек  обычный

2. Мы – зовемся снегири

3.Я всем давно знакома

Как и чем  мы можем помочь  птицам  зимой?

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

О зиме

Дети называют месяцы зимы.

 Они замерзли, покрылись льдом.  

- Земля замерзла, покрылась снегом. Деревья сбросили  листочки, покрылись снегом.

У  всех зверей вырастает  теплая шерсть.

Чтобы защищаться от хищников,  заяц  и белка меняют окраску.

Белка запасает на зиму  орехи, грибы, шишки.

К зиме барсук, медведь, ёж накапливают жир.

Медведь  всю зиму спит в своей берлоге, барсук и ёжик  спят в своей норе.

Это -  воробьи,  вороны,  сороки,  снегири, чижи, дятлы,  галки,  голуби.

- Зимующие птицы.

- У всех птиц тело покрыта перьями, два крыла, клюв, две ноги, хвост

- Воробей.

- В щелях стен,  под крышами и ставнями  домов, в  заброшенных гнездах.

Дети выполняют гимнастику

Синичка

От слова снег. Потому что они прилетают  перед первым снегом. Есть такая примета: снегири прилетели - значит, завтра или послезавтра  пойдет снег.

Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом  черное, спина голубовато серая, брюшко у снегиря красное, а у  снегирихи – серое, клюв короткий, толстый

Чтобы  расклевывать зерна, ягоды рябины семена клена и липы.

- Это пестрый дятел.

 

- ловкая, подвижная, чернохвостая, белобокая.

- маленькая, ловкая, черноголовая

- чернохвостая, чернокрылая, горластая.

- кар-кар-кар.

Дети выполняют гимнастику

- малоподвижный

- белобокая

- Красногрудый.

- Дятел, снегирь, воробей, голубь, клест.

- Ворона, синица, сорока, овсянка.   - Про всех.

- Воробей – чирикает, сорока стрекочет, голуби - воркуют, ворона - каркает, клест- свистит.

Они спасают от вредителей деревья, поля огороды, радуют песнями, укрощают природу

Сделать кормушки и подкармливать птиц.

Рефлексивно-коррегирующий.

-Каких птиц вы знаете?

-Почему ворона, сорока, снегирь -     зимующие птицы?

-Почему в зимний период надо помогать птицам?

Дети подводят итог занятия, отвечая на вопросы.

 Ожидаемые результаты:

Знать:  название птиц;

Иметь:  представление, о зимующих птицах;

 Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, выделять главное.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Вид занятий: интегрированное.

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи

Образовательные:

 -Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.                                                                    

 Воспитательные:

 -Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

-Развивать умение делать выводы и умозаключения.

-Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой, и предметным миром.

Планируемый результат:

 Развитие интегративных качеств «любознательный, активный»,

«эмоционально отзывчивый»,

«способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

Подготовительная работа: 
Словесный метод:
 - рассказ, объяснение, беседа.

Наглядный метод: - презентации, иллюстрации.

Практический метод: - использование метода наглядных моделей.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, карточки, иллюстрации, , пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них  бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора».

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                              Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационый момент

Ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации

«ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Ребята отгадайте загадку

Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась, 

В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира вмиг найди.
(Показать глобус)                              Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Это учёные, которые изучают природу, защищают её.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Ответ детей: Глобус

Дети рассматривают глобус.

2.

Проблемная ситуация        (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

Какой основной цвет нашей планеты?

А что он обозначает?

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

растения.

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

1.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… -

2.Зачем нам нужно солнце?

3.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу!

4.- Зачем нужна вода?

5.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн, невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

6.-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух?

 - Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули?

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

- Какой вывод можно сделать?

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух?

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить».

А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу,

               

шар

голубой                                                          

Большая часть планеты занята морями и океанами.    

Зелёный

- леса, коричневый – горы, жёлтые - пески

На ней живут люди, обитают животные, рыбы, насекомые, растения.

солнце

Чтобы согревать всё живое на Земле

(Вода)

Чтобы пить, поддерживать гигиену

(Воздух)

(Чтобы дышать)

Воздух

Плохо

Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

птицы, звери, растения.

не было бы жизни на земле.

(воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветреных установок).

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

звука;

запаха;

вкуса;

цвета;

формы;

он есть везде;

И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

 

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель. Что это за надпись. Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

(Дети надевают шлемы и отправляются в путь)

Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Слайд 4. – изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас.

Что же случилось?

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

Слайд 5. - изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях, почве и вредят им.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Слайд6.изображение голубого неба и белых облаков.

Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Слайд7.изображение загрязнённой реки.

Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Ответы детей: Строить очистительные сооружения.

Ребёнок: Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Слайд8.изображение чистой реки/моря

Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?

Проводится опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.  осталась на фильтре, а вода стала чистой). 

Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Слайд 9. изображение мусорных свалок.

Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд10. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?

Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять  планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

 И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.

Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

(звучит музыка) Слайд 11 «Письмо из космоса»

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок  на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы  - Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

Это сигнал бедствия, просьба о помощи!




Загрязнена почва, воздух, вода, фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.


На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Ребёнок читает стихотворение: Воздух – это-то, чем дышим. 
Через воздух звук мы слышим. 
В воздух, в небо и в полет 
Улетает самолёт.

Шторой в комнате играл, 
Бурю в море он поднял… 
Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.













Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой. 

Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Ребёнок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы

Да, может, если не выполнять правила обращения с природой.

 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

  (выполнение работы)

   Дети много узнали нового, проводили опыты.

6.

 

Итог занятия. Систематизация знаний.

  - Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами, и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

 - Не наукой, а частью души

 

7.

Рефлексия

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

 



Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

тема  занятия:  «Лекарственные растения луга»

Цель занятия: формирование представлений у детей о лекарственных растениях, об их роли в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Образовательная область – познавательное развитие.

Задачи:

Активизировать представления детей о многообразии трав, произрастающих на лугу; расширять представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, о правилах их сбора.

Знакомить детей с целебными растениями - тысячелистником, подорожником, ромашкой аптечной, зверобоем.

Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Развивать наблюдательность.

Словарная работа: Активизировать словарь детей: тысячелистник, подорожник, ромашка аптечная, зверобой, лекарственные растения.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к изучению растений, любовь к природе и бережное отношение к ней отзывчивость, аккуратность. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

Планируемый результат занятия: проявление интереса к лекарственным растениям, об их пользе для человека.

Предварительная работа: беседы о лекарственных растениях, просмотр видеофильма о лекарственных растениях, произрастающих на лугу;

дидактические игры «Лекарственные растения», «Узнай растение»;

 чтение стихов, загадок, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий.

№ п/п

Этапы занятия

 

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Организационный

вызвать  интерес к предстоящей деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение.

Давай пройдемся медленно по лугу

И здравствуй, скажем, каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

-О чем это стихотворение?

Познавательно – исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить  задачу перед детьми.  

Мотивировать.  

-Ребята, Почемучка узнал, что мы сегодня собираемся на луг, и решил попросить нас принести такой же растение, которое он увидел на картинке. Оно  очень понравился Почемучке. Он сказал, что это не простое растение, и если вдруг упадешь и раздерешь коленку, то можно его приложить  и скоро все пройдет.

-Как же это растение называется?

-Вдоль дорожки его встретишь,

 Ранки, ссадины излечишь,

 Сорвешь листочек осторожно,

 Кто нас излечит? (подорожник).

- Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Почемучки? (выслушать предположения).

-Как же узнать, растет сейчас на лугу подорожник или нет?

 (Сходить и посмотреть).

-Кто хочет узнать?

Коммуникативная

Основной этап

2

Этап

ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые  представления (умения).

           -Куда мы пришли?

            Где мы раньше видели луг?

        Как называется время года сейчас? Месяц?

        Какая сейчас погода?

        Назовите знакомые растения, которые вы видите.

            Вы видите среди них подорожник?        

            Чем он может помочь человеку?

        Я хочу вас познакомить еще с несколькими растениями.

            Они называются ромашка аптечная, зверобой и тысячелистник.

            Предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию»,

            вы попробуете найти те растения,

            о которых я буду говорить.

        Посмотрите внимательно на эти растения.

        Чем они похожи? Чем они отличаются:

            по цвету, величине, строению цветка.

        Вы знаете, что их объединяет?

        Все они называются лекарственные растения.

            Подорожник помогает при ссадинах и ушибах,

            тысячелистник при кровотечении,

             ромашка от кашля, зверобой при расстройстве живота.

Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждом цветочке и в каждой травке,

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Напоминаю вам, что лекарственные растения заготавливают               только взрослые, дети могут только помогать.

Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений:

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.)

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделиться сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

  Лето теплое, лето красное!

   Солнце доброе, солнце ясное!

   Соком полнится, зелена трава,

   Собирать, сушить уж ее пора!

   А вы травушку собирайте

   Да на зимушку припасайте!

   От болезни вас охранит она,

   Вам здоровья даст,

   Силушки сполна!

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Познавательно – исследовательская

3

Заключи

тельный этап

Закрепить;

Обобщить сформированные представления;

Формировать самоконтроля.

В группе:

Где мы были?

Что видели?

О каких растениях вы сегодня узнали?

Для чего они нужны?

Кто их может собирать?

Когда их собирают и как?

Что принесли Почемучке?

Кто расскажет Почемучке о лекарственных растениях?

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...