Конспект по НОД "Знакомство с воробьём"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тулькина Елена Ивановна

Цель: формирование знаний детей о зимующей птице воробье.

Задачи:
- Закрепить и уточнить представление детей о воробье.
- Рассмотреть внешний вид, познакомить детей с образом жизни воробья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по окружающему миру.169.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Знакомство с птицей – воробей».

https://birds.kz/blogs/2012/2012121600300103.jpg

Цель: формирование знаний детей о зимующей птице воробье.

Задачи:
- Закрепить и уточнить представление детей о воробье.
- Рассмотреть внешний вид, познакомить детей с образом жизни воробья.
Материал: иллюстрации с изображением воробья.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений и рассказов о птицах; загадывание загадок о воробьях.
Словарь: крылья, клюв, ножки, хвостик, летает, прыгает, клюёт зёрнышки, сидит нахохлившись, стайка.


Ход ОД:

Звучит голос полевого воробья (фонограмма).

Воспитатель предлагает детям отгадать, чей это голос? (ответы детей).

- Ребята, а сейчас я хочу вам показать иллюстрацию той птицы, чей голос вы сейчас услышали. Это воробей.
Верно, послушайте про него стихотворение:

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший воробей.

- Давайте рассмотрим воробья (рассматривание экспоната воробей из музея «Пернатый мир») – это маленькая, очень подвижная птичка с круглой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный: короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх.

- А как вы думаете, что согревает птичку и защищает от ветра и мороза?
Ответы детей: перышки.

- Правильно тело птиц покрыто перьями, которые защищают птиц от неблагоприятных условий (холода, дождя, жары).

         В холодную ветреную погоду сидят воробьи, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи селятся стайками (рассматривание книги Томаса Мюллера «Год с воробьями»).

- Нужно отметить, что воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли.

Ловко чистит пёрышки

Воробей на солнышке

И щебечет шаловливо:

- Как тепло, чив-чив, красиво!

На пригорке снег растаял,

Возвратились птичьи стаи.

Воробей умеет летать, а как он передвигается по земле? Ответ вам подскажет загадка.

Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (воробей)

- Правильно, это воробей, а по земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на кормушках. Где же они зимуют?

Ответы детей: на улице, под крышами домов.

- А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертывается от входящего, быстро убегать, находить свое место, не толкать товарищей.

Подвижная игра «Воробушки и кот».
Воробей на веточке

Весело качается.
Воробей на веточке
Солнцу улыбается. (Дети сидят на стульчиках и качают головой, руками держатся за «веточку»).

В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей,
Крылышками машет (Бегут врассыпную, помахивая руками – «крыльями»).
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться (Приседают. «Пьют воду»)
Ну, а хитрый Васька – кот.

К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай! От кота спасайся! (Дети «улетают» обратно на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие по необитаемым островам с Джеком Воробьём"

Цель занятия: обобщение знаний и умений детей, полученные в течение года по познавательному и речевому развитию....