Педагогический проект "Легендарный военачальник"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соловьева Глафира Григорьевна

Проект разработан для планирования  и проведения педагогической деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы через создание познавательно-информационного лэпбука, нацеленный на формирование у дошкольников знаний о  выдающемся земляке - уроженце деревни Будайка Чебоксарского уезда (ныне в черте города Чебоксары), участника Первой мировой и Гражданской войн, начальника дивизии Красной армии Василии Ивановиче Чапаеве, который был и остаётся одной из самых известных исторических личностей эпохи Гражданской войны в России. Проект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей, необходимости решения поставленных задач в совместной деятельности  всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Проект адресован воспитателям,  желающим овладеть  уникальным методом,  направленным на достижение заранее определенного результата совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_v.i._chapaeve.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением

 деятельности по социально-личностному развитию детей»

 города Чебоксары Чувашской Республики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Легендарный

военачальник»

        

Разработчик проекта:                                                                                                                                  Соловьева Глафира

Григорьевна, воспитатель

I квалификационной

категории    

                                                                                                                             

г. Чебоксары – 2022


Структура проекта

Тема проекта

«Легендарный военачальник»

Вид проекта

Информационный

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что 2022 год в Чувашии объявлен Годом выдающихся земляков – известных выходцев из республики.

Рассматривая с детьми портрет известного человека, уроженца деревни Будайка Чебоксарского уезда Казанской губернии, участника Первой мировой и Гражданской войн, начальника дивизии Красной армии Василия Ивановича Чапаева, который

был и остаётся одной из самых известных исторических личностей эпохи Гражданской войны в России, было выявлено, что у детей отсутствуют знания: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции. Поэтому было принято решение собрать информацию о выдающемся человеке Василии Ивановиче Чапаеве и разместить её в лэпбуке «Чапаев – национальный герой».

Проблема проекта

Как научить детей отбирать информацию о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся людям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

Цель проекта

Создание лэпбука «Чапаев – национальный герой» на основе знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся людям Чувашии, как стал символом Великой русской революции, полученных в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации проекта «Легендарный военачальник».

Проблемный вопрос

Какую информацию необходимо собрать и разместить  в лэпбуке «Чапаев – национальный герой».

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Осознать в ходе беседы недостаточность знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

2. Актуализировать свои знания о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для реализации проекта «Легендарный военачальник» через участие в беседах, НОД, экскурсиях, дидактических играх, рассматривание иллюстраций, продуктивных видах деятельности.

3. Проявлять активность, любознательность и инициативу в ходе реализации проекта «Легендарный военачальник».

4. Принимать участие в обсуждении темы, цели, задач, плана мероприятий и способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Задачи для родителей:

1. Повысить свою педагогическую компетентность в вопросах формирования знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции, через участие в разных формах взаимодействия с детским садом: круглый стол, семинар-практикум, консультации.

2. Оказывать помощь воспитателю в планировании и реализации проекта «Легендарный военачальник».

2. Оказывать помощь ребенку в сборе информации о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Задачи для воспитателя:

1. Создать условия для реализации проекта «Легендарный военачальник».

2. Совместно с родителями и детьми определить цели, задачи проекта «Легендарный военачальник», способы сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

3. Поддерживать активность детей и родителей на всех этапах реализации проекта «Легендарный военачальник».

Продукт проекта

Лэпбук «Чапаев – национальный герой».

Практическая значимость проекта

Проект «Легендарный военачальник» и его продукт лэпбук «Чапаев – национальный герой» могут использоваться воспитателями в рамках объявленного в Чувашии 2022 года Годом выдающихся земляков – известных выходцев из республики.

Сроки реализации

Краткосрочный

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук, экран, принтер, канцтовары: ручка, карандаш, ватман, бумага А-4, ластик, краски…

Информационные: иллюстрации, картинки, презентации, энциклопедии,

Человеческие: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Финансовые: не требуются

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

Беседа «В. И. Чапаев» с целью выявления уровня знаний о том, кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

Ватман для фиксации ответов, ручка

Детьми понято недостаточность знаний о В.И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Анкетирование родителей с целью выявления уровня педагогической компетенции в вопросах формирования знаний детей о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

Анкеты, ручки

Выявление уровня педагогической компетенции в вопросах формирования знаний детей о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

Детский совет: обсуждение с детьми темы, цели, задач, плана мероприятий по реализации проекта «Легендарный военачальник», способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Мольберт для фиксации идей и предложений, маркер, условные обозначения

Обсуждение с детьми темы, цели, задач, плана мероприятий по реализации проекта «Легендарный военачальник», способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Создание условий в группе для реализации проекта «Легендарный военачальник»

Ноутбук, программа, принтер

Создание условий в группе для реализации проекта «Легендарный военачальник»

Круглый стол с родителями по теме проекта «Легендарный военачальник», обсуждение плана мероприятий, способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Бумага для записей, ручка

Обсуждение плана мероприятий, способов сбора информации для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Размещение решения собрания в форме круглого стола в общем чате родителей и педагогов.

Обсуждение результатов, рефлексия

Ковер, индивидуальные подушки

Детьми оценено свое участие, инициатива, самостоятельность в реализации проекта «Легендарный военачальник».

Основной этап:

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Беседа на тему «Он родился в Чувашской Республике»

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Беседа о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии.

Самообразование воспитателя по организации проектной деятельности с детьми и родителями

Воспитатель

Обобщение знаний и представлений об организации проектной деятельности с детьми и родителями

НОД «Военная карьера В.И. Чапаева»

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Получение знаний о В. И. Чапаеве: кто это, как стал символом Великой русской революции.

Семинар-практикум с родителями «Кто такой В. И. Чапаев»

Воспитатель, родители воспитанников

Повышение родителями педагогической компетентности в вопросах формирования знаний о В.И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

Предложить родителям организовать экскурсию с детьми в музей Чапаева

Воспитатель, родители воспитанников

Обогащение знаний о В. И. Чапаеве

Просмотр отрывков из фильма «Чапаев»

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Обогащение знаний о В. И. Чапаеве: кто это, как стал символом Великой русской революции.

Консультация с родителями по подбору иллюстраций, видео по теме проекта.

Воспитатель, родители воспитанников

Информация по подбору иллюстраций, видео по теме проекта размещена в общем чате родителей и педагогов

Домашнее задание: сбор информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Сбор информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Демонстрация информации, картин, иллюстраций для создания лэпбука «Чапаев – национальный герой».

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Информацию, картины, иллюстрации размещены в лэпбуке «Чапаев – национальный герой».

Экскурсия к памятнику Чапаева

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Обогащение знаний о В. И. Чапаеве: кто это, как стал символом Великой русской революции.

Словесная игра «Какой Чапаев»

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Умение называть слова-прилагательные: смелый, сильный, храбрый и т.д.

Продуктивная деятельность: Рисование на тему «Наш Чапаев»

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Умение рисовать образ Чапаева, передавая характерные особенности (усы, папаха …)

Оформление лэпбука «Чапаев – национальный герой» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий  в рамках реализации проекта «Легендарный военачальник».

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Оформление лэпбука «Чапаев – национальный герой» на основе знаний, полученных в ходе образовательных мероприятий  в рамках реализации проекта «Легендарный военачальник».

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

- Квест-игра «Что мы знаем о талантливом военном Чапаеве»

- Лэпбук «Чапаев – национальный герой» с информацией о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции

- Родительское собрание по результатам реализации проекта «Легендарный военачальник».

- Дети закрепили свои знания о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

- Родители повысили свою педагогическую компетентность в вопросах формирования знаний о В. И. Чапаеве: кто это, почему относится к  выдающимся личностям Чувашии, как стал символом Великой русской революции.

Цели и задачи проекта «Легендарный военачальник» выполнены в полном объеме

- Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ.

- Подготовка материала для публикации в СМИ

- Размещение материала на сайте ДОУ

Использованная литература

  1. https://visitvolga.ru/about/people/vasily-ivanovich-chapaev/
  2. https://ru.wikipedia.org/
  3. https://www.culture.ru/persons/8501/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Советские военачальники - герои Великой Отечественной Войны

Фронты Советских Вооружённых Сил во время Второй мировой войныГосударственный Комитет Обороны, Ставка ВГК и Генеральный штабСоветский генералитет во время Великой Отечественной войны...