конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рамазанова Тамила Джамисовна

поможем лесным зверям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.ml_.2022.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем лесным жителям»

Подготовил воспитатель

2 младшей группы

Рамазанова Т. Д.

Санкт-Петербург

2022

Цель: обогащать представления детей о диких животных.

Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.

2. Закрепить названия детенышей.

3. Уточнить название жилища.

Развивающие:
1. Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с клеем.

Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к окружающему миру.
2.Чувство сострадания, желания помочь.
3.Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование:
Картинка леса АЗ, лиса, заяц, волк, медведь, белка. Каждому ребенку вырезанные дикие животные, клей.

Предварительная работа: 

Рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях.

Оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Ход НОД.

Воспитатель: какой сегодня хороший день,  давайте поздороваемся так, как мы умеем:
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

(Стук в дверь. Заходит почтальон. Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо из леса! Передает письмо воспитателю. Воспитатель открывает конверт, читает письмо)


«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.


Воспитатель: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: каких диких животных вы знаете?
Воспитатель: почему их называют дикими?
Воспитатель: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают где им жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? (ответы детей)
Воспитатель:
 но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
Воспитатель: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

Воспитатель: Нас много или мало? (ответы детей)

Воспитатель: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно.

поехать? (ответы детей)

Воспитатель: кажется, мы доехали. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

(воспитатель показывает картинки животных)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.
Воспитатель: расскажите, дети, медведь какой?

Дети. большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши.
как называется детеныш? Что любит кушать?
но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

Дети: спит.
Воспитатель: где спит?
Дети: в берлоге.

Воспитатель: как называется детеныш?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: давайте, покажем, как ходят медведи.

(дети имитируют движения медведя)
Воспитатель: у нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …

Дети: волк.

Воспитатель: рассмотрите волка и расскажите, какой он.
расскажите какой он? Где живет?

Дети: серый, сердитый. Живет в логово.
Воспитатель: как называется детеныш?

Дети: волчонок.

Воспитатель: давайте, покажем, как ходит волк.

(дети имитируют движения волка)
Воспитатель: ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,

Дети: Лиса.
Воспитатель: рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Дети: лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
Воспитатель: как называется детеныш?
Дети: лисенок.
Воспитатель: под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.
Воспитатель: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: следы заметать.
Воспитатель: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

(дети имитируют движения лисы)

На ветке не птичка

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?..
Дети: Белка.

Воспитатель: давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка?

Дети: рыжая, пушистая.
Воспитатель: ушки, хвост?

Дети: хвост пушистый, ушки остренькие.
Воспитатель: как называется детеныш белки?

Дети: бельчонок.
Воспитатель: как называется ее домик?

Дети: дупло.
Воспитатель: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. Встаем на носочки.
Воспитатель: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (ответы детей)
Воспитатель: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?
Воспитатель: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
Воспитатель: вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?

(ответы детей)
Воспитатель: Отличная работа, ребята, молодцы! Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички.

Физминутка «Лиса и зайчики»

По лесной лужайке. Разбежались зайки,

Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (Зайцы играют на полянке)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Приседают на корточки, «роют»)

Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки.

Зайки-побегайки? (Прибегает лисичка, бегает между ними, ищет зайчиков) 

Зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают.

Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать, одним словом, и волка, лису, зайца, белку и медведя?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами.

Дидактическая игра «Найди домик»

(картинка леса, с нарисованными жилищами животных, детям предлагается найти каждому животному домик и приклеивать их, приговаривая диких животных и их детенышей)

Медведь - медведица - медвежонок, и т.д.


Появляется волшебник. Грустит.
Воспитатель: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?
Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не смог – слова забыл.
Воспитатель: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и помогли найти своих детенышей.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.
Волшебник: спасибо большое, вы меня так выручили. 

Волшебник благодарит за помощь и уходит.
Воспитатель: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. Завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

Кому мы помогали? (ответы детей)

Вам понравилось помогать с лесным животным? (ответы детей)

Воспитатель: и мне, ребята, очень понравилось наше путешествие в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...