Конспект НОД "Дикие животные наших лесов"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать целостные представления о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, лисе, зайце, еже и т. д. Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.

Развивающие: формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из экстремальных ситуаций, стремиться к идеальности. Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 172»

Ленинского района г. Саратова

Тема: «Дикие животные наших лесов»

познавательное развитие,

подготовительная группа.

Захарова Т.В.,

                                                                                                                                воспитатель

г. Саратов

2022 г.

Цель: формировать целостные представления о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, лисе, зайце, еже и т. д. Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.

Развивающие: формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из экстремальных ситуаций, стремиться к идеальности. Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?»

Дети: «Да».

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие, ребята, пишут вам дикие животные, которые живут в лесу. Мы очень хотим с вами познакомиться. Приходите к нам в гости, в лес, мы будем вам ждать!»

Ну что, ребята, хотите отправиться в лес?

Дети: «Да, хотим»

Воспитатель: «Тогда садимся поудобнее в автобус и отправляемся в путешествие» (дети строят из стульчиков «автобус» и едут в лес. Ставится фонограмма «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый лес виден из окон нашего автобуса. Что вы видите?

Дети перечисляют деревья.

Воспитатель: «А какое время года сейчас?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Правильно, зима. Зимой в лесу не просто. Вот мы сейчас выйдем из автобуса, на эту полянку, и посмотрим, как же живут животные в нашем лесу, что они делают и чем занимаются?»

Д/игра «Отгадай животное по описанию».

Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и полянка лесная,

Необычная какая!

Никто нас на полянке не встречает.

Кто же нам загадки загадает?

Где загадки эти взять?

Наверное, их надо поискать…

На нашей полянке спрятались лесные жители.

Вам надо их найти.

(На доске перевернуты картинки с дикими животными. Дети отгадывают загадки и находят картинку на доске.)

Воспитатель читает загадки:

  1. Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка).

  1. По снегу бежит-петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц).

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток-ни одной. (Еж).

  1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк).

  1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

  1. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет.

В деревне кур крадет. (Лиса).

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

Воспитатель: «Молодцы. Все загадки отгадали и всех зверей нашли.

Ребята, а вы знаете: почему диких животных называют дикими? Да потому что они живут сами по себе: строят жилища, добывают пищу, выхаживают детенышей.

Ребята, а вы знаете, где живут эти животные?»

Ответы детей:

  1. Белка живет в дупле;
  2. Заяц живет под кустом;
  3. Еж живет в норе;
  4. Волк живет в логове;
  5. Медведь живет в берлоге;
  6. Лиса живет в норе;
  7. Лось живет в лесу.

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы …?»

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

Воспитатель. На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз-присядка, два-прыжок                       (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,                        (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться.                         (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,                               (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.                       (Движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут                        (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.                       (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,            (Руки согнуты в локтях между собой, ноги на ширине плеч)                          

Широко расставив лапы                         (Переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,                           (Раскачивать туловище в стороны)    

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-                             (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала.

Беседа «Дикие животные нашего леса».

На доске воспитатель вешает плакат «Дикие животные нашего леса» и спрашивает детей: что они знают об этих животных, где они живут, чем питаются, что делают зимой.

Дети отвечают об известных им фактах, а воспитатель дополняет новыми, подводит итог беседе.

Белка: запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет их в дупле. А еще она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

Заяц: тоже линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так зайцу легче прятаться от лисы и волка. Заяц убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее, ведь зимой придется питаться только корой и ветками деревьев.

Еж: с наступлением холода еж тоже подыскивает укромное место. Он ищет нору с корнями дерева, чтобы проспать до наступления весны.

Волк: сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может оставаться без воды.

Медведь: осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. Медведь-хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

Лиса: устраивает свои жилища в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся только на зайцев. Это не так. Лисе очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

Лось: мирное и не опасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось? С какими дикими животными вы познакомились, что узнали нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

При возвращении-можно предложить детям нарисовать их любимого дикого животного.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект занятия : "Животные нашего леса"

конспект занятия по физической культуру...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...