Конспект НОД (ОО Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Одежда»

Для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pr.docx248.44 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Одежда»

Для детей младшей группы

                                                                     Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Шкининиа  И.А.

         

                                                                                           дата проведения____________

                                                                                           место проведения___________

                                                                   

                                                             

                                                       Ессентуки, 2022 г.

Цель:

Упражнять детей в умении определять и различать одежду

Задачи:

1. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

2. Развивать умение группировать предметы по признакам.

3. Активизировать в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.

4. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа:

чтение произведений Л. Воронкова «Маша-растеряша». Познакомить детей со словами и словосочетаниями: ворот, ткань, футболка, юбка, сарафан одежда. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением одежды.

Материалы и оборудование:

посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

В группу приходит Незнайка, приносит детям посылку. В посылке лежит кукольная одежда, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа). Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда».

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: ребята, давайте достанем и рассмотрим предметы. Что это? (показывает детям предметы одежды) (ответы детей).

Воспитатель: правильно, а как одним словом всё это можно назвать? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали.

Воспитатель: назовите одежду, которую могут носить девочки. (ответы детей).

Воспитатель: правильно, а какую одежду носят мальчики?

Воспитатель: какая одежда бывает в разные времена года? (ответы детей).

Воспитатель: перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю. (ответы детей).

Воспитатель: из чего шьют одежду, знаете? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение про одежду

В чем пойдем гулять зимой?

Что наденем мы зимой и пойдем гулять с тобой?

Мы колготки надеваем

Складки ровно расправляем

Взяли кофту и штаны

Для тепла они нужны

Что бы не замерзли ножки

Надеваем мы сапожки

Куртку, шапку, шарф, перчатки

Надеваем по порядку

Что гулять наденем летом?

Летом бегать по лужайке надевают дети майки,

За сандалии, шорты и панаму,

Благодарим свою мы маму.

Воспитатель: понравилось стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель достает из посылки муляжи овощей.

Воспитатель: давайте посмотрим, что это? (ответы детей).

Воспитатель: как можно назвать одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: правильно

Воспитатель: давайте поможем Незнайке разложить предметы на две группы. Одежду нужно убрать в коробку для одежды, а овощи в корзинку.

Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («Это одежда», «Это овощи»)

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что эта одежда для кукол, а еще бывает мужская, женская, детская, в зависимости на кого она сшита, так же разная по цвету - красная, синяя, желтая; разная по длине - короткая, длинная.

Воспитатель: предлагаю рассказать о рубашке, посмотри, какого цвета, формы рубашка? (ответы детей).

Выслушиваются рассказы других ребят. Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.

В середине ответов детей воспитатель проводит физкультминутку:

«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
(Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки).
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.

 Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее?», в которой дети упражняются в умении объединять предметы в группы по способу их использования.

Воспитатель: ребята, сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Внимательно посмотрите на свои картинки. У кого есть картинки с предметами, которые, я назову, бегите ко мне.

По сигналу: «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!»

 «Раз, два, три» - все, у кого есть предметы мебели, ко мне бегите!

(Дети с картинками мебели бегут к воспитателю)

«Раз, два, три» - все, у кого есть предметы одежды, ко мне бегите

«Раз, два, три» - все, у кого есть предметы транспорта, ко мне бегите!

Воспитатель: понравилась вам игра?

        Итог НОД:

Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей).

Воспитатель: как вы считаете, мы помогли Незнайке разобрать одежду и овощи? (ответы детей).

Воспитатель (Незнайка): спасибо, вам ребята! Одежду положите в шкафчик для кукол, а корзинку с овощами, я отнесу на кухню повару. До свидания!

Воспитатель: какие вы, молодцы! Сегодня хорошо занимались, много называла видов одежды.

Вы не только помогли разобраться в путанице Незнайке, но и сами теперь знаете много об одежде!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....