Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
по направлению «Познавательное развитие»
«Радужная елочка для веселых гномиков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Радужная елочка для веселых гномиков».
Цель: развитие познавательных способностей детей через развивающие технологии В.В. Воскобовича
Задачи:
- Закреплять понятие о времени, повторить порядковый и обратный счет, закреплять умение пользоваться ориентироваться в пространстве, закрепить знание порядка цветов радуги., закрепить знание предлогов .
- Развивать умение соотносить количество и цифру, составлять и решать простые арифметические действия на сложение и вычитание, решать простые задачи, развивать моторику рук и связную речь детей;
- Воспитывать у детей дружелюбие, взаимопомощь, вызвать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Предварительная работа: игры с развивающими пособиями В.В. Воскобовича
Материалы и оборудование: игры В.В. Воскобовича: «Радужная елочка», «Фонарики Ларчик», герои В.В. Воскобовича «Малыш Гео», «Гномы», игровая среда «Фиолетовый лес», проектор, ноутбук, колонки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: (с колокольчиком)
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети здороваются и присаживаются на ковер)
Воспитатель: Ребята, на нашу почту пришло электронное письмо с видеообращением, давайте его посмотрим!
(Включается видео, на экране герой В.В. Воскобовича – Малыш ГЕО)
Малыш Гео: Добрый день, ребята! Я обращаюсь к вам за помощью, в Фиолетовом лесу жили мои друзья – веселые гномы, и они очень любили свою радужную елочку. Но вчера в лесу прошел ураган, и все радужные веточки елочки рассыпались и потерялись в лесу, и мои друзья опечалились. Я один не справлюсь, помогите мне найти и собрать радужную елочку, чтобы мои друзья гномы снова стали веселыми и счастливыми!
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Малышу Гео и его друзьям гномам? Для этого нам нужно стать дружной, единой командой и выполнить много сложных заданий. Вы готовы? Тогда начнем!
Первое задание, чтобы пойти в Фиолетовый лес на поиски веток радужной елочки, нам нужно построить для себя транспорт. В этом нам поможет игра «Фонарики Ларчик». Я предлагаю вам пройти к столам, на которых лежат схемы, и построить себе транспорт (самолет, такси, автобус, лодка)
(дети проходят к столам и по схеме строят себе транспорт)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! А теперь в путь, в Фиолетовый лес на поиски радужной елочки!
(Под веселую музыку дети по кругу идут к игровой среде «Фиолетовый лес»)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, в лесу после урагана все перепуталось, давайте вернем на свои места. Внимательно слушайте задание.
(воспитатель вызывает по одному ребенку для выполнения заданий)
- Арина, поставь дерево в центр леса;
- Матвей, поставь пруд на правый нижний угол леса;
- Сережа, поставь птичку на левый верхний угол;
- София, поставь лису на левый нижний угол;
- Марсель, поставь бабочку на правый верхний угол.
Воспитатель: Отлично, ребята! И с этим заданием справились. Но где же веточки нашей радужной елочки? Гномики мне шепнули, что ураган разнес их по всему свету, чтобы их найти, нужно внимательно послушать задание и принести.
(Дети находят и приносят веточки)
- Голубая веточка спрятана под барабаном;
- Красная лежит в библиотеке между второй и третьей книгой;
- Желтая веточка оказалась над шахматной доской;
- Синяя веточка лежит за утюгом в уголке девочек;
- Оранжевая веточка лежит перед пожарной машиной;
- Фиолетовая веточка находится в детской коляске;
- Зеленая веточка лежит на подоконнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! Но перед тем, как собрать веточки по порядку, нужно вспомнить, как расположены цвета радуги, ведь елочка у нас Радужная! Для этого у нас есть подсказка от Гномов – их имена – это и есть правильный порядок цветов радуги, давайте все хором будем называть имена гномов, а Артем будет складывать веточки елочки.
Дети хором называют, а Артем складывает елочку.
Кохле (красный,), Охле (оранжевый), Желе (желтый), Зеле (зеленый), Геле (голубой), Селе (синий), Фи (фиолетовый).
Воспитатель: Отлично! Вы прекрасно справились с заданием! Посмотрите, какие веселые стали Гномы! И они приглашают вас потанцевать с ним их любимый танец.
(Дети танцуют под веселую музыку танец «Гномы»)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь снова на ковер. Ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Кто и с какой просьбой к нам сегодня обратился:
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам было легко? А что сложно на занятие?
- Как располагаются цвета радуги?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам украсить полянку Фиолетового леса цветами. Если вам сегодня занятие понравилось и вы легко справились с заданиями, украсьте поляну красными цветами. А если было немного сложно и возникли некоторые трудности при выполнении заданий, то – желтыми цветами.
(Дети подходят к игровой среде и прикрепляют цветы.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста, кто прикрепил красные цветы – что вам понравилось на занятие? Кто прикрепил желтый – что вам было трудно?
Спасибо всем за работу! Я очень рада, что в нашей группе такие добрые и отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь! На этом наше занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....