Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ильясова Назгуль Нургалеевна

Непосредственно-образовательная деятельность

 с детьми старшего дошкольного возраста

по направлению  «Познавательное развитие»

«Радужная елочка для веселых гномиков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

 с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Радужная елочка для веселых гномиков».

Цель: развитие познавательных способностей детей через развивающие технологии В.В. Воскобовича

Задачи:

- Закреплять понятие о времени, повторить порядковый и обратный счет, закреплять умение пользоваться ориентироваться в пространстве, закрепить знание порядка цветов радуги., закрепить знание предлогов .

- Развивать умение соотносить количество и цифру, составлять и решать простые арифметические действия на сложение и вычитание, решать простые задачи, развивать моторику рук и связную речь детей;

- Воспитывать у детей дружелюбие, взаимопомощь, вызвать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: игры с развивающими пособиями В.В. Воскобовича

Материалы и оборудование:  игры В.В. Воскобовича: «Радужная елочка», «Фонарики Ларчик», герои В.В. Воскобовича «Малыш Гео», «Гномы», игровая среда «Фиолетовый лес», проектор, ноутбук, колонки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: (с колокольчиком)

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(дети здороваются и присаживаются на ковер)

Воспитатель: Ребята, на нашу почту пришло электронное письмо с видеообращением, давайте его посмотрим!

(Включается видео, на экране герой В.В. Воскобовича – Малыш ГЕО)

Малыш Гео: Добрый день, ребята! Я обращаюсь к вам за помощью, в Фиолетовом лесу жили мои друзья – веселые гномы, и они очень любили свою радужную елочку. Но вчера в лесу прошел ураган, и все радужные веточки елочки рассыпались и потерялись в лесу, и мои друзья опечалились. Я один не справлюсь, помогите мне найти и собрать радужную елочку, чтобы мои друзья гномы снова стали веселыми и счастливыми!

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Малышу Гео и его друзьям гномам? Для этого нам нужно стать дружной, единой командой и выполнить много сложных заданий. Вы готовы? Тогда начнем!

Первое задание, чтобы пойти в Фиолетовый лес на поиски веток радужной елочки, нам нужно построить для себя транспорт. В этом нам поможет игра «Фонарики Ларчик». Я предлагаю вам пройти к столам, на которых лежат схемы, и построить себе транспорт (самолет, такси, автобус, лодка)

(дети проходят к столам и по схеме строят себе транспорт)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием! А теперь в путь, в Фиолетовый лес на поиски радужной елочки!

(Под веселую музыку дети по кругу идут к игровой среде «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, в лесу после урагана все перепуталось, давайте вернем на свои места. Внимательно слушайте задание.

(воспитатель вызывает по одному ребенку для выполнения заданий)

- Арина, поставь дерево в центр леса;

- Матвей, поставь пруд на правый нижний угол леса;

- Сережа, поставь птичку на левый верхний угол;

- София, поставь лису на левый нижний угол;

- Марсель, поставь бабочку на правый верхний угол.

Воспитатель: Отлично, ребята! И с этим заданием справились. Но где же веточки нашей радужной елочки? Гномики мне шепнули, что ураган разнес их по всему свету, чтобы их найти, нужно внимательно послушать задание и принести.

(Дети находят и приносят веточки)

- Голубая веточка спрятана под барабаном;

- Красная лежит в библиотеке между второй и третьей книгой;

- Желтая веточка оказалась над шахматной доской;

- Синяя веточка лежит за утюгом в уголке девочек;

- Оранжевая веточка лежит перед пожарной машиной;

- Фиолетовая веточка находится в детской коляске;

- Зеленая веточка лежит на подоконнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! Но перед тем, как собрать веточки по порядку, нужно вспомнить, как расположены цвета радуги, ведь елочка у нас Радужная! Для этого у нас есть подсказка от Гномов – их имена – это и есть правильный порядок цветов радуги, давайте все хором будем называть имена гномов, а Артем будет складывать веточки елочки.

Дети хором называют, а Артем складывает елочку.

Кохле (красный,), Охле (оранжевый), Желе (желтый), Зеле (зеленый), Геле (голубой), Селе (синий), Фи (фиолетовый).

Воспитатель: Отлично! Вы прекрасно справились с заданием! Посмотрите, какие веселые стали Гномы! И они приглашают вас потанцевать с ним их любимый танец.

(Дети танцуют под веселую музыку танец «Гномы»)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь снова на ковер. Ответьте мне пожалуйста на вопросы:

- Кто и с какой просьбой к нам сегодня обратился:

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам было легко? А что сложно на занятие?

- Как располагаются цвета радуги?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам украсить полянку Фиолетового леса цветами. Если вам сегодня занятие понравилось и вы легко справились с заданиями, украсьте поляну красными цветами. А если было немного сложно и возникли некоторые трудности при выполнении заданий, то – желтыми цветами.

(Дети подходят к игровой среде и прикрепляют цветы.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста, кто прикрепил красные цветы – что вам понравилось на занятие? Кто прикрепил желтый – что вам было трудно?

Спасибо всем за работу! Я очень рада, что в нашей группе такие добрые и отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь! На этом наше занятие подошло к концу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....