Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Призенцова Елена Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Первоцветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Первоцветы».

ФИО: Призенцова Е.А., воспитатель

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей 

Задачи: Формировать умение различать и называть первые весенние цветы, первоцветы,  выделять их характерные признаки (мать и мачеха, подснежник, медуница, ландыш, одуванчик, ветреница дубравная);

Уточнить знания о месте произрастания растения. Дать понятие о том, что все в природе находится в тесной взаимосвязи, показать значение растений в жизни человека. Воспитывать бережное, осознанное отношение к первоцветам.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций цветов, чтение стихотворений о весне, художественной литературы, загадывание загадок. Слушание музыкальных произведений: «Времена года. Апрель»; «Подснежник» из альбома «Времена года».

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, аудиозаписи.

Учебно-методический комплект: С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группе детского сада, Основная образовательная  программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией; Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 Содержание:

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Ребята, какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их.

Какие изменения происходят весной в природе?

Молодцы, а вы знаете как называют первые весенние цветы?

Стук в дверь, входит Незнайка. Воспитатель:”Здравствуй Незнайка, какой ты веселый! Чему ты так радуешься?”

Незнайка:”Сегодня друзья пригласили меня на День рождения. Сейчас я иду в лес чтобы нарвать большой букет цветов. Вот и вас хочу с собой пригласить”.

Воспитатель:”Спасибо тебе за приглашение, но лучше спросим самих ребят. Ребята, вы хотите отправится в весенний лес с Незнайкой? А цветы рвать там будете?”

Воспитатель:”Предлагаю всем вместе отправится в весенний лес”

Весна

Март, Апрель, Май

Тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы.

Первоцветы.

Да, хотим!

Нет, цветы нужно беречь, охранять!

II.  Основная часть.

2.1. Беседа

Возьмемся все дружно за руки, а дорогу нам будет показывать Незнайка.

Вместе весело шагаем

Ничего не пропускаем

Нужно камни обойти

И по мостику пройти

Выше ноги поднимать

Мимо лужи пробежать

Вот мы и на месте.

Слайд №1

И оказались мы с вами на лесной полянке. А сколько здесь цветов. Посмотрите, ещё не везде расстаял снег, ещё нет листвы, а уже появились первые цветы – первоцветы.

Почему же их так назвали?

Слайд №2

Отгадайте загадку, что же это за цветок?

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Маленький …        

Ребята, а почему этот цветок так называют?

Окраска листьев у подснежников светло-зеленая, цветы голубого цвета.

Слайд №3

У апреля первенцы – цветы

Всюду на лужайках расцвели

К солнцу поднимают стебельки

Желтые цветочки от земли

Лепестки похожи на лучи

К вечеру сожмутся в кулачки.

Утром в небе солнышко взойдет

Цветик кулачок свой разожмет

Вспомните, как называется это растение?

Почему у этого растения такое интересное название?

Листья его с одной стороны совершенно гладкие и на ощупь холодные, а с другой покрыты пушком и оттого кажутся нежными.

Этот цветок используется  в медицине как лекарственное растения, его применяют при заболеваниях горла и от кашля.

Слайд №4

А вот ещё какие интересные цветы на нашей поляне, послушайте стихотворение:

”Это прозвище недаром у красивого цветка

Капля сладкого нектара и душиста и сладка

От простуды излечиться вам поможет …”

Почему у этого цветка такое интересное название?

Цветы на стебельках разные: розовые, красные, фиолетовые, синие. Они выделяют сладкий нектар – это пища для насекомых. А ещё это растение лекарственное, отвар травы медуницы применяется при лечении простудных заболеваний., бронхитах, астмы.

Слайд №5

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар

Что это за цветок?

Расскажите про него.

Одуванчик обладает лечебными свойствами. Отвар пьют для повышения аппетита, улучшения пищеварения, от бессонницы.

Подул ветерок и разлетелся наш одуванчик.

В нашем лесу тоже поднялся ветерок. Чтобы не замерзнуть, немного подвигаемся.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко.

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись – низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай! Ты цветочки не ломай!

Пусть они растут, растут

Детям радость принесут.

Молодцы ребята.

Слайд №6

Вот ещё цветочки показались на нашей полянке. Послушайте стихотворение.

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны

Этот цветок все хорошо знают. Это …

На что похожи белые душистые цветы ландыша?

Листья ландыша большие и красивые.

Плод ландыша похож на красно-оранжевую ягодку. В ней семена. Если люди будут рвать ландыши, то что может случится?

Ландыш – лекарственное растение. Его применяют при заболеваниях сердца.

Слайд №7

А этот весенний цветок – ветреница дубравная. Почему ветреницу так называют?

Этот цветок очень храбрый, он не боится снега и появляется в лесу сразу на первых проталинах.

Слайд №8

Вот и пришла пора прощаться,

С весенним лесом расставаться,

Красив, чудесен лес весной,

Ну а нам пора домой

Слайд №9

Ребята, что нового вы узнали о первоцветах?

Можно ли рвать первоцветы?

Как же мы можем помочь Незнайке, ведь ему нужен букет цветов для праздника?

Незнайка:”Вот спасибо! А ещё ребята, можно на ваших рисунках написать большими буквами ”Берегите первоцветы!”. Тогда все мои друзья будут знать, что все эти цветы нужно охранять. Спасибо вам, ребята. Мне пора.”

Ходьба маршевым шагом

Ходьба ”Змейкой”

Руки в стороны

Ходьба с высоким подниманием колен

Дети садятся на стульчики

Ответы детей: потому что первыми появляются после долгой зимы.

Подснежник

Он пробивается из-под снега, тянется к солнышку.

Мать-и-мачеха

Медуница

Медуница – от слова мёд.

Одуванчик

Одуванчик сначала желтого цвета. Когда у него созревают семена, становится белого. От малейшего ветерка семена разлетаются.

Дети сидят на корточках, встают

Тянутся на носочках

Смотрят вверх

Раскачивают руками влево-вправо

Наклоны влево

Наклоняются вправо

Приседают

Приподнимают руки вверх

Раскрывают пальчики

Ландыш

Они похожи на маленькие колокольчики

Не останется семян, а значит могут и исчезнуть цветы.

Потому что цветок держится на тоненьком стебельке. Он качается даже от самого слабого ветерка.

Мы узнали, что первоцветы любят тепло и растут самыми первыми в лесу.

Нет, их нужно беречь, охранять.

Мы можем нарисовать эти цветы, тогда мы никому не навредим.

Дети рисуют первоцветы и дарят Незнайке.

Незнайка, приходи к нам ещё!

III.

Итог.

Слайд №10

Ребята, давайте вспомним, как называются первые весенние цветы?

Какие цветы вам понравились больше всего?

Где можно ещё взять цветы?

Ещё их можно вырастить самому. Кто знает, как?

Об этом вы можете рассказать своим друзьям.

Первоцветы!

Ландыш, медуница…

В теплицах, оранжереях, в цветочном магазине.

Посадить осенью в цветочный горшок луковицу, весной поставить на подоконник и поливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...