Технологическая карта ООД "Вот так Африка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Вид деятельности: позновательная, коммуникативная, игровая.Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.

Цель: Формировать целостное представление о животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ood_vot_tak_afrika.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД.

Тема : «Вот так Африка!»

Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Воспитатель: Дорохова Марина Анатольевна (высшая квалификационная категория)

Вид ООД: Познавательный.

Формы образовательной деятельности: Игровое занятие с использованием ТРИЗ технологии и технологии мнемосхемы.

Цель: Формировать целостное представление о животных жарких стран.

Задачи

Образовательные: Формировать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам; обобщить и систематизировать знания о повадках и поведении животных жарких стран, объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой; объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Учить составлять рассказ - описание по плану – схеме.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе. Воспитывать умение действовать в команде.

Развивающие: Развивать связную речь, развивать мышление, память, умение делать умозаключения, наблюдать и сравнивать; согласовывать движения со словами.

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция видов деятельности: Познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: На 3 листах ватмана нарисовать. ,вырезать 3 природных зоны тропический лес(джунгли) Степи (саванна)  Пустыня., Чтение сказки «Бармалей» Чуковского. Рассматривание Энциклопедии о животных. Чтение «Путешествие в зоопарк»

Планируемый результат: Воспроизводят: называют животных, населяющих жаркие страны; Понимают: что Африка самый жаркий континент; что в природе всё взаимосвязано.

Применяют: умение объяснять, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды, составлять рассказ - описание по плану – схеме.

Средства и оборудование:

Технические: компьютер «Презентация Животные жарких стран»

Методические: Демонстрационный материал (глобус, 3 листа ватмана с видами природных зон; набор иллюстраций животные жарких стран, схема описания животных. Набор кружков на12 человек (Зеленого4, желтого4 и коричневого цвета4) Раздаточный  карточки с изображением животных жарких стран.

Организационные: учебная зона оформлена сюжетами Африки. столы разделены на 3 группы. на доске карта материка.

Ход ООД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент/мотивационный этап Мотивационно –

побудительный

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1 Внести, глобус. , глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе.

Воспитатель:

А вы любите путешествовать? Догадайтесь, куда мы с вами сегодня отправимся? 
«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». Это Африка.

Давайте найдем этот материк на глобусе.

Проводиться пальчиковая гимнаситика.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там: шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им,

Не бывает снежных зим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе.

Воспринимают с радостью возможность совершить путешествие.

Показывают Африку на глобусе(карте)

Произносят хором слова, сочетая их движениями:

Скрещенные руки образуют «солнце».

Сжимают и разжимают пальцы.

Загибают пальцы на руках.

Хлопают в ладоши.

Имитируют пальцами падающий снег.

3мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого нас может ожидать в Африке?  Называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке передавая мяч лруг другу.

Вы согласны продолжить путешествие несмотря не на что? (ДА)  

 предлагаю детям отправиться в путь на самолете. Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт

Д: в Африке всегда лето – это хорошо потому что тепло, можно легко одеваться. Плохо потому что нет снега.

Д. Африке редко идут дожди – это плохо, растениям мало влаги. Хорошо потому что зонтик не нужен.

Д Африке нет снега, это плохо потому - что невозможно построить горку.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

5мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ООД

Африка– это страна, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

А каких животных жарких стран вы знаете?

2.Презентация о животных Африки.

Давайте покажем животных Африки.

Динамическая пауза «Доскажи словечко».

Моты – моты - появились…

Дилы – дилы - появились…

Афы – афы – жуют листики…

Яны –яны - по веткам скачут…

Ны – ны – водой брызгают…

Дети называют животных жарких стран.

Дети повторяют слоги и договаривают слова, показывают животное.

3мин

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

1. Организационно – поисковый

Приглашаю детей в тропический лес – «царство» обезьян (показывает картинки с изображением обезьян).

Мозговой штурм: «Каких ещё животных (из тех, что вы видите), вы бы поместили в зону джунглей?».

А теперь побываем в саванне.

Так как здесь много трав, то здесь водиться большое количество травоядных животных –каких из тех что вы видите). вы бы поместили в эту зону.

Есть и хищники, которые на них охотятся – львы, леопарды.

-Ребята, давайте выберем любое животное и составим рассказ – описание с помощью схемы – плана.

Показывает иллюстрации (пустыни).

-Как вы думаете, почему это место называется пустыней?

-Здесь много насекомых, а если есть насекомые, то есть и мелкие животные, которые ими питаются, например: суслики, мыши, ящерицы.

-Давайте подумаем, что им помогает выжить среди раскалённой пустыни?

Рассматривают картинки с изображением обезьян и называют их разные виды: мартышки, гиббоны, шимпанзе, гориллы и тд.

Приходят к общему мнению, что слону здесь будет неудобно, а вот леопард – да, так как он хорошо лазает по деревьям и тд.

Рассматривают иллюстрации, делятся своими знаниями; выставляют животных обитающих в саванне.

Выбирают одно животное и составляют вместе рассказ по схеме.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают: что пустыня – это царство песков, в ней очень мало воды, зато жаркое солнце здесь круглый год.

животные пустыни накапливают воду в своем организме и долго могут обходиться без воды.

15 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Давайте разделимся на команды Джунгли Саванна и Пустыня помогут нам цветные кружки , возьмите по одному любого цвета и встаньте возле стола с таким же кружком на схеме..

Чья команда напомнит, какие зоны Африки мы посетили?  

-  Назовите каких животных там расселили?

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить?
Что такое водопой?

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев).

А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Дети берут по одному кружку разного цвета и подходят к нужному столу

(Зеленый –джунгли, желтый-саванна, коричневый пустыня)  

Каждый ребенок из команды называет животного.

(идут к водопою) 

(У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться) 

10 мин

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 -Смогли бы львы прожить без антилоп?

-Зачем антилопам львы и леопарды?

Обращает внимание детей, что люди почти истребили носорогов, слонов. -Безжалостно убивают леопардов из – за красивого меха.

Это губительно сказывается на всей природе.

делают вывод, что всё в природе всё взаимосвязано.

 придумывают плакаты в защиту животных.

7

Рефлексия

  Наше путешествие подходит к концу 
Волшебный глобус я кручу, 
Попасть обратно я хочу! 

Делятся своими впечатлениями.

проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов… ») 

Про зверей»

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.         
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.                    (Похлопывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках.                                (Показывают части тела). 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,      (Пощипывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках.                                (Показывают части тела). 
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
У На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках.                              (Показывают части тела). 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.                            (Показывают полоски). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках.                                 (Показывают части тела). 

 котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.           (Делают стряхивающие движения). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Путешествие в Африку"

НОД с детьми старшей группы по ФЭМП...

Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...

Технологическая карта "Путешествие в Африку"

Подготовительная  группа (6-7 лет)Тема занятия: «Путешествия по Артике и Африке»Цель: познакомить с двумя разными частями Земли Программные задачи:1. Дать детям элементарные пред...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) у детей подготовительной группы на тему: «путешествие в Африку»

Цель занятия: расширение знаний о признаках зимы через экологическое, художественно-эстетическое и речевое развитие посредством дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, разрезны...

Технологическая карта по познавательному развитию занятие "Животные Африки"

Образовательные области: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.Тема занятия: «Животные Африки».Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: познакомить с самым жа...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...

Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию ЭМП и коррекции психических процессов у детей с ЗПР. "Поездка в Африку"

Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей подготовительного возраст...