Конспект ООД " Волшебная водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аникина Татьяна Александровна

Конспект ООД " Волшебная водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_volshebnaya_voditsa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебная водица»

                                                                               

                                                                              Подготовила воспитатель:                Аникина Т.А.

 

г.о Мытищи 2022г

Тема: «Волшебная водица»

Цель. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха.

Задачи:

   Образовательные.

-Познакомить детей с основными свойствами воды.

-Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.  

   

Развивающие.

-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь

Воспитательные.

-воспитывать бережное отношение к воде

                                                             

Ход занятия

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и разомнем наши пальчики:

               

               Водичка, водичка,                                                                                                      

               Умой мое личико,

               Чтобы глазки блестели,

               Чтобы щечки алели,

               Чтоб смеялся роток,

               Чтоб кусался зубок.

                 

              Стук в дверь, нам принесли посылку

Воспитатель. Ребят, а вам интересно что  же в ней ? Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

               Чтобы лился дождик с неба,  

               Чтоб росли колосья хлеба,                                                    

               Чтобы плыли корабли —

               Жить нельзя нам без ...

 Дети:   Воды…

Воспитатель. Правильно(достает кувшин с водой) Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней

поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду. — вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

Воспитатель. Правильно , ребята, вода нам очень нужна!!!

            (алгоритм свойства воды )

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

      Воспитатель.  Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем какой  бывает вода.

     Опыт №1: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода

не имеет запаха.

Вывод: У воды нет запаха.

  Воспитатель:  А что еще в нашей посылке ? Смотрите, ребят, два стакана один с водой ,другой с молоком давайте сравним их ,для этого нам надо пройти за столы.

    Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба

стаканчика опускаем рыбок

Воспитатель: В каком стаканчике видна рыбка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна рыбка?

  Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

 Вывод: вода прозрачная.

                 Физкультминутка:

          Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

          Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

          Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

          Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

          Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подумать, что было бы,

если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках .

 Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает

солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет

растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются

растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит  о том, что водоёмы загрязнять нельзя.    

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Итог: Ребята,  проделав наши опыты, мы с вами узнали много

интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы

детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная.

Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем занятие ?

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Волшебная водица"

Конспект представлен как опытно-эксперементальный. В этом конспекте как настоящие ученые изучают какими свойствами обладает вода, с помощью различных опытов , дети понимают, что вода не просто не имее...

Конспект НОД «Волшебная водица» . Познавательное развитие. Старшая группа.

                                      Цель: развивать интерес детей к исследовательской деяте...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызватьпотребность проверки информации путём опытно – экспериментальнойдеятельности....

Конспект занятия "Волшебная водица"

Занятие направлено на расширение знаний детей о свойствах воды. О.О. "Познавательное развитие". Для детей старшей группы....

Конспект занятия «Волшебная водица» направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-4 лет .

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательнойдеятельности детей 3-4 лет и будет полезна в использовании в работевоспитателей работающих с детьми 3 – 4 лет....

Конспект НОД "Волшебная водица"

Конспект НОД "Волшебная водица"...