Конспект образовательной деятельности сенсорный тренинг "В гостях у гнома"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тузова Ольга Петровна

Конспект образовательной деятельности сенсорный тренинг "В гостях у гнома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект

образовательной деятельности

 в режиме дня

Сенсорный тренинг

на тему: «В гостях у гнома»

 для детей средней группы

Подготовила:

 воспитатель

Тузова О.П.

Минусинск, 2018 г.

Задачи:

- закрепить название основных цветов, геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- упражнять в сравнении знакомых предметов по величине (большой, поменьше, маленький); в классификации предметов по цветам.

Оборудование:  

- компьютер, экран,  проектор, мячик.

Ход занятия:

1.Вводная часть 

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и расскажем им стихотворение про гномиков, которое мы выучили:

«В гостях у гномиков»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

- Кто-то к нам стучится, наверное, кто-то еще хочет к нам прийти?

(стук в дверь)

- Давайте посмотрим на экран (появляется на слайде гномик и здоровается с детьми) (2 слайд)

2. Основная часть

- Ребята, а гномик хочет вам показать где он живет? (3 слайд).

- Он живет на веселой полянке, где ярко светит солнышко и летают бабочки.

Игра «Построй домик»

- Эта полянка ему так понравилась, что он решил построить себе здесь большой   дом.

- Ребята, а давайте поможем построить ему домик?

- Что нам для этого    нужно? (ответы детей)

- Сначала мы построим стены (на слайде появляется красный прямоугольник);

- Это будет стена. А какой формы стена? Какого цвета?

- А что еще нужно? Наверное, крыша (появляется крыша зеленого цвета)

- Какого цвета крыша? А какой формы?

 - Гномик уже построил домик, и хочет посмотреть, что происходит на улице.    Что для этого надо? (появляется окно)

- Какого цвета окно, какой формы?

- А как же гномик будет заходить в дом? Чего не хватает? (появляется дверь)

- Какого цвета дверь, какой формы?

- А когда он будет топить печку, из чего пойдет дым? (появляется труба)

- Какого цвета труба, какой формы?

- Молодцы, дети, вот мы с вами и помогли построить домик.

Игра «Один - много»

- Дети, а давайте посмотрим какая комната получилась у гномика? (4 слайд)

- Наверное, он хочет поиграть игрушками в своей комнате?

- Посмотрите, какие есть у него игрушки? (появляется мячик)

- Что это?  Какой формы? Какого цвета?

- Давайте посчитаем сколько мячиков? (один)

- А это какие игрушки? (кубики)

- А сколько кубиков? (много). А кто может посчитать сколько кубиков?

- Чем они отличаются?

- Да, правильно, они отличаются по размеру.

- Давайте найдем самый большой, какого он цвета?

- Какой кубик меньше, чем зеленый?

- А какой самый маленький?

«Игра собери башенку»

 5 слайд

- А что мы можем построить из кубиков? (башенку).

- Какой кубик мы поставим первым?

- Какой поставим следующий?

- А какой поставим сверху?

Физ. Минутка

 6 слайд

- Ребята, а я хочу с вами поиграть, ловите мяч (мячик исчезает с экрана и оказывается в руках у воспитателя)

 Ты катись, катись мой мячик

 Быстро, быстро по рукам,

 У кого остался мячик

 Тот похлопает сейчас.

«Игра наведи порядок в комнате»

 7 слайд

- Гномик наигрался, и решил в комнате навести порядок.

- У него есть две корзины.

- В корзину желтого цвета какого цвета игрушки будем складывать?

- А в корзину красного цвета, какие сложим?

- Вот и навели порядок.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Гномику очень понравилось, как вы ему помогали и играли с ним.

А теперь он с вами прощается и дарит свою песенку. (8 слайд)

Литература:

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно  - методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 2-е изд., дополн. и перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
  2. Винникова Г.И. занятия с детьми 2-3 лет. Первые щаги в математику. М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию "Сказочные гномы"...

План-конспект осеннего физкультурного развлечения "В гостях у гнома".

Сценарий осеннего физкультурного развлечения для детей среднего возраста....

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект по музыкальному досуга «В гости к гномам» во II младшей группе

Цель: создать праздничной атмосферы, развитие чувства ритма на основе сочетания               музыки с движениями. Задачи:- закреплять двигательные умения ...

Конспект НОД по логоритмике "В гости к гному"

Логоритмическое занятие "В гости к гному"...