Проект "Мебель" для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тузова Ольга Петровна

Проект "Мебель" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_mebel.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

 Паспорт

проекта «Мебель»

в старшей группе

Подготовила:

воспитатель

Тузова О.П.

г. Минусинск, 2018 г.

Проект «Мебель»

По технологии  Л. Свирской «Утро радостных встреч»

Тип проекта: информационно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный – 1 неделя.

Участники: дети средней  группы «Белочка», воспитатель, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки «Мебель»

Цель: формирование представления   у детей о мебели.

Задачи:

-познакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели;

-закрепить обобщающее понятие «мебель»;

-развивать связную и грамматически правильную речь;

-формировать коммуникативные умения;

-воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Ход проекта

  1. Мотивационный этап:
  • Утренний групповой сбор

Начинается с того, что дети     увидели, как   приехал паровозик и запел песенку.

  • Социо игра «Обними соседа»

Дети поприветствовали друг друга и создали доброжелательную обстановку

  • Игра «Доскажи словечко» - определение темы проекта

  Детям предлагается досказать последнее слово в стихотворении:

  Если хочет Миша спать,

  Он приляжет на (кровать)

  Картинки с отгаданной мебелью вывешиваются на мольберт.

- Ребята, а вы догадались, о чем мы с вами будем разговаривать         всю неделю?

- Да, наш проект будет называться «Мебель»

  •  Мотивация, постановка проблемы

Раздается стук в дверь и к детям в гости приходит кукла Маша и спрашивает у детей:

- Почему у вас столько много картинок?

- А как это можно назвать одним словом?

- Я так мало про мебель, а вы мне поможете узнать больше?

Кукла Маша обозначила проблему, и мы с детьми заполняем модель трёх вопросов

  • Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Чему хотите научиться?

Что сделать, чтобы узнать?

-Знаем какая есть мебель- стол, стул, шкаф (Алина)

-Где покупают мебель?   (Максим)

-Из чего ее делают? (Ислам)

-Научиться делать мебель из кубиков. (Родион)

Где покупают мебель? (Максим)

-Из чего ее делают?

 (Ислам)

-Научиться делать мебель из кубиков (Родион)

  • Запуск проекта – путешествие по центрам активности

- Ребята, я вас приглашаю прокатиться на поезде по нашим центрам и посмотреть, что же нового появилось?

  • Работа с пособием

Дети приехали на паровозе к пособию, которое изготовлено мной.

На вагончиках изображены картинки- организованная образовательная деятельность, голубые облака – образовательная деятельность в режимных моментах, белые облака -  самостоятельная деятельность детей.

- Мы приехали к пособию, сейчас мы с вами запланируем нашу с вами деятельность.

 - А где мы будем учиться всё узнавать? (рассматриваем картинки, обозначающие занятия).

 - Что мы можем сделать все вместе? (рассматриваем картинки, обозначающие совместную деятельность).

 - Чем можем заняться самостоятельно? (рассматриваем картинки, обозначающие совместную деятельность).

  • Планирование результата проекта

- А зачем мы будем столько много узнавать про мебель? (чтобы рассказать Маше).

- А если Маша забудет, как мы ей сможем помочь? (сделать книжку - малышку).

И мы прикрепляем картинку с книжкой на солнышко, которое обозначает результат нашего проекта на пятницу.

2. Проблемно – деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятель

ная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Создание мини-музея «Кукольная мебель»; Образовательная ситуация: беседа с детьми «Мебель в нашем доме»; Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»;

Конструирование из строительного материала «Кроватки для трёх медведей»;

ФЭМП «Сколько ножек у стола?»;

Лепка «Мебель»; Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Ситуация – общения «Для чего нужна мебель»;

Чтение «Мебель – это что такое?»

В.Васильев, «Мойдодыр» К.Чуковский; Речевые игры «Угадай чего не стало?», «Скажи ласково»; Разгадывание загадок по теме «Мебель»;

Экспериментирование «Из чего сделана мебель?»; Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»;

Просмотр презентации «Мебель»;

Творческая мастерская изготовление книжки – малышки

«Мебель»

Настольно – печатная игра лото «Мебель»;

Раскраски; Штриховка;

Рассматривание энциклопедий и книг;

Театрализованная деят-сть по сказке «Три медведя»; Построим мебель из лего.

Информационный

стенд для родителей «Мебель-что это такое?»;

Консультация для родителей «Правила безопасности при обращении с мебелью»;

Экскурсия с детьми в мебельный магазин.

3. Творческий этап:

     Изготовление и презентация книжки – малышки для куклы Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...