Путешествие в разноцветную страну
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Жаворонок Екатерина Николаевна

Интерактивная игра развлечение с использованием ИКТ для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_strana_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактиная игра развлечение с использованием ИКТ

«Путешествие в разноцветную страну»

(младший дошкольный возраст)

Задачи:

1.Образовательные

- Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету;
- Закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета.

2. Развивающие

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

- воспитывать отзывчивость, доброту и заботливое отношение к окружающим.

Оборудования и материалы: интерактивное оборудование,  дорожки из ковролина  (красная, синяя, желтая, зеленая), домики тех же цветов, перышки,  мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки, веревочки, конструкторы с основными цветами.

ХОД

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.  Давайте посмотрим.

Звучит музыка,  входит грустный петушок (взрослый) без хвоста)

 Воспитатель:  Кто это? (Петушок)

                           - Посмотрите какой он грустный. Петушок, что случилось?

Петушок: У меня случилось несчастье,

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? (Хвостика)
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. И теперь не знаю что мне делать.

Воспитатель: Ребята что же делать? (ответы)

                        Как помочь петушку? (ответы)
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в Разноцветную страну и отыщем твой хвостик. А ты на здесь подожди.Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (ответы)
 Воспитатель:  Чтобы попасть в Разноцветную страну мы с вами покружимся под волшебную музыку.

     

  Звучит музыка дети кружатся  Слайд 1 (Картинка Разноцветной страны с четырьмя дорожками (синяя, красная, зеленая, желтая)


Воспитатель:  Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Ребята, посмотрите какие разноцветные дорожки. Расскажите какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель:  А по какой дорожке мы с вами пойдем хвостик петушку искать?

   

Дети выбирают дорожку. В зависимости от их выбора и идет построение игры. (например: желтую)

Воспитатель:  Желтый очень теплый цвет,
                         Желтый солнца в небе свет.
                         Желтый есть еще лимон
                         Очень - очень кислый он.

Воспитатель:  Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.
                          «По ровненькой дорожке идут наши ножки
                           Будем мы сейчас шагать: Хвостик петушку искать».


Под музыку дети с воспитателем идут по желтой дорожке Слайд 2 (домик желтого цвета)

Воспитатель: Смотрите, перед нами стоит домик. Какого он цвета? (ответы детей - желтый).

                         Давайте постучим и узнаем кто там живет?  (стучим в домик тук-тук)

             

Выходит взрослый в желтой шапочке.

Желтая шапочка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Желтая шапочка, я живу в этом домике  

-Какого цвета у меня домик? (ответы детей)

-А вы что здесь делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Понимаешь, Желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Желтая шапочка: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что ребята поможем Желтой шапочке разобрать мячики? Нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик.
   

      Дети под музыку выполняют задание

    Воспитатель спрашивает у детей в какую корзинку какого цвета собрали мячики.

Желтая шапочка:  Спасибо вам ребята большое. Вы мне очень помогли Вот вам перышко.
   Какого оно цвета? (ответ детей – желтое)

Воспитатель: У нас с вами есть уже одно перышко. Этого хватит петушку? (ответы детей – нет) Что же делать, как вы думаете? (ответы детей – надо искать дальше)

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. По какой дорожке мы с вами пойдем дальше?

   

Дети выбирают дорожку (например синюю)

Воспитатель: Синий - это неба цвет
                         Дарит утром нам рассвет.
                        Дарит синие цветы,
                        Моря синего мечты

 Под музыку дети с воспитателем идут по синей дорожке       Слайд 3 (домик синего цвета)

Воспитатель: «По ровненькой дорожке идут наши ножки.
                           Будем мы сейчас шагать: Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

                 

  Выходит взрослый в синей шапочке.


Синяя шапочка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Синяя шапочка, я живу в этом домике  

-Какого цвета у меня домик? (ответы детей)

-А вы что здесь делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Понимаешь, Синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Синяя шапочка:  У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.  Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю. Что же мне делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.

         

Дети под музыку выполняют задание

Воспитатель спрашивает у детей в какого цвета чашечку на какого цвета блюдечко они поставили..

Синяя шапочка:  Спасибо вам ребята большое. Вы мне очень помогли.  Вот вам перышко.
   Какого оно цвета? (ответ детей – синее)

Воспитатель: У нас с вами есть уже два перышка. Этого хватит петушку? (ответы детей – нет) Что же делать, как вы думаете? (ответы детей – надо искать дальше)

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. По какой дорожке мы с вами пойдем дальше?

   

Дети выбирают дорожку (например зеленую)

Воспитатель: Цвет зелёный у листочка,
                        Подо мхом зелёным кочка,
                       И зелёные иголки
                       Целый год растут на ёлке

Под музыку дети с воспитателем идут по зеленой дорожке     Слайд 4 (домик зеленого цвета)

Воспитатель: «По ровненькой дорожке идут наши ножки.
                           Будем мы сейчас шагать: Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

                 

  Выходит взрослый в зеленой шапочке.


Зеленая шапочка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Зеленая шапочка, я живу в этом домике  

-Какого цвета у меня домик? (ответы детей)

-А вы что здесь делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Понимаешь, Зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Зеленая шапочка:  У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.  Я постирала платочки. Хотела их развесить на веревочки и закрепить прищепками. Но не знаю как это сделать Что же мне делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждый платочек повесить на веревочку такого же цвета и закрепить прищепочками того же цвета.          

Дети под музыку выполняют задание

Воспитатель спрашивает у детей в какого цвета платочек повесили на веревочку какого  цвета и какого цвета прищепочкой они закрепили.

Зеленая шапочка:  Спасибо вам ребята большое. Вы мне очень помогли.  Вот вам перышко.
   Какого оно цвета? (ответ детей – зеленое)

Воспитатель: У нас с вами есть уже три перышка.  

- Какого цвета у нас перышки? (ответы детей)

 - Этого хватит петушку? (ответы детей – нет)

-  Какого цвета перышко нам не хватает? (ответы детей)

- Что же делать, как вы думаете? (ответы детей – надо искать дальше)

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно отправлять дальше в путь, чтобы найти еще перышко. По какой дорожке мы с вами пойдем дальше? Какого цвета дорожка у нас с вами осталась?

   

Дети выбирают красную дорожку


Воспитатель: Красный цвет – он очень яркий.
                       Помидор и перец сладкий,
                       Яблоко. Арбуз внутри
                       Красный, красный – посмотри!

Под музыку дети с воспитателем идут по красной  дорожке   Слайд 5 (домик красного цвета)

Воспитатель: «По ровненькой дорожке идут наши ножки.
                           Будем мы сейчас шагать: Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

                 

  Выходит взрослый в красной  шапочке.


Красная шапочка: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Красная шапочка, я живу в этом домике  

-Какого цвета у меня домик? (ответы детей)

-А вы что здесь делаете? (ответы детей)
Воспитатель: Понимаешь, Красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Красная шапочка:  У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь.  Я хотела построить башенки по цветам, но все детали конструктора у меня перепутались. Что же мне делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно разобрать детали конструктора по цветам и построить  из них башенки.          

Дети под музыку выполняют задание

Воспитатель спрашивает у детей в какого цвета башенки они построили

Красная  шапочка:  Спасибо вам ребята большое. Вы мне очень помогли.  Вот вам перышко.
   Какого оно цвета? (ответ детей – красное)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли мы перышки собрали? (ответы детей)  

- Какого цвета у нас перышки? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы отдать все перышки нашему петушку. То-то он будет рад. А чтобы попасть назад в наш детский сад мы с вами покружимся под волшебную музыку.

  Звучит музыка дети кружатся  

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. А где же наш петушок? Ребята. Давайте его позовем. Как кричит петушок? (ответы детей)

    Дети кричат ку-ка-ре-ку – зовут петушка Слайд 5 (петушок)

     Выходит петушок

Воспитатель: Петушок вот твои перышки. Ребята постарались и отыскали в Разноцветной стране все твои перышки.
Петушок: Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Путешествие в разноцветную страну

Опытно - исследовательская деятельность. Тематический план работы с детьми старшей группы...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....