Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Буртасова Ольга Евгеньевна
Цель:
•Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациенты);
•Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные), а также предметы заменители;
•Способствовать возникновению ролевого диалога;
•Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к больному;
•Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_poliklinika.pptx71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический марафон «Играем вместе с детьми» « Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Воспитатель: Буртасова Ольга Евгеньевна МБДОУ детский сад №5 «Теремок» ( с.Шира )

Слайд 2

Младшая группа Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациенты); Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные), а также предметы заменители; Способствовать возникновению ролевого диалога; Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к больному; Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах

Слайд 3

Тема сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» В гости к детям приходит кукла Катя, но она ничего не хочет: ни конфет, ни мороженного, ни говорить; кукла Катя заболела. У младшего воспитателя очень заболела нога, детям предлагается сделать рентгеновский снимок и выявить растяжение. В группу приходит воспитатель в костюме врача и объявляет, что у него есть новое волшебное зеркало, в которое он видит микробы на руках. Дети слышат, что кто-то заплакал, находят под стулом мишку с оторванной лапкой.

Слайд 4

Возможные игровые действия: Несколько детей переодеваются в белые халаты – они врачи, и начинают лечить куклу Катю (измеряют температуру, дают микстуру) помощники врачей наливают горячий чай с лимоном и малиной, укрывают куклу одеялом. Оказывается все куклы заболели (заразились от Кати) и начинается лечение остальных кукол) Несколько детей переодеваются в белые халаты – они врачи, у многих детей в группе тоже начинают болеть ноги, делается рентгеновский снимок специальным фотоаппаратом, врачи и их помощники дают таблетки и витамины больным, обматывают бинтами ноги. Воспитатель в костюме врача осматривает волшебным зеркалом руки детей, выявляет микробы, выписывает своим помощникам рекомендации, помощники врача лечат детей, которые заболели, потому что не мыли руки. Доктор лечит больного медведя, оказывается, не один мишка болен, больны и остальные игрушки в группе, дети – помощники врача помогают всех вылечить.

Слайд 5

Предполагаемое ролевое взаимодействие Доктор лечит куклу Катю, у куклы Кати появляются родители, которые выполняют все рекомендации, помощники доктора им помогают, приходят родители остальных кукол, дети врачи продолжают лечить больных. Дети врачи взаимодействуют с воспитателем, с больным младшим воспитателем, с остальными больными детьми и с помощниками врачей. Воспитатель –врач взаимодействует с детьми -помощниками врачей, дети –помощники врачей взаимодействуют с детьми больными. Воспитатель доктор взаимодействует с помощниками врача, помощники врача взаимодействуют друг с другом.

Слайд 6

Предполагаемые ролевые диалоги Кукла Катя, что у тебя болит? Почему ты не хочешь кушать мороженное и конфеты? У куклы Кати поднялась высокая температура. Вызывайте доктора, кажется кукла Маша тоже заболела, она заразилась от куклы Кати. Здравствуйте, что у вас болит? Понятно, ноги! Нужно срочно сделать снимок, сфотографируйте! У вас растяжение! Нужно ногу забинтовать и выпить таблетку. У тебя микробы, потому что ты не мыл руки, поэтому ты заболел, болит живот, тошнит. Лучше помыть руки, тогда ты не заболеешь. Если заболел, нужно выпить таблетку и полежать. Мишка, что у тебя болит? Мишка, ты баловался и упал? Поэтому у тебя оторвалась лапа? Мишка, тебя нужно лечить. Давай, я помогу, давай, я тебя забинтую и пожалею.

Слайд 7

Предполагаемое обустройство игрового пространства. Варианты использования предметов заместителей. Диваны и мягкие модули освобождаются от посторонних игрушек для размещения больных, стулья ставятся по два в ряд, накрываются покрывалом, образуя миникровать – тоже для размещения больных пациентов. Градусник – пластмассовые ложки из набора посуда. Бутылочки и баночки из кухни – это лекарства. Крупные блоки лего - это блистеры с таблетками. Гаечные ключи – фонендоскопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....