Конспект НОД по экологии в старшей группе образовательная область познавательное развитие тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir.docx171.53 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД по экологии в старшей группе образовательная область познавательное развитие

  тема: «Зимующие птицы»

http://i.vikka.ua/1/60256/317025.png

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

Ессентуки, 2022 г.

Цель:

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Задачи:

- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;

- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"

- развивать внимание, мышление.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Материалы и оборудование

 Иллюстрации с изображением птиц

Ход НОД:

Воспитатель: я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки с изображением птиц. Смотрите и слушайте внимательно.

1.Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите.(птицы)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

3. Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе,

Ты обижать ее не смей,

Эта птичка…(воробей)

4. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая,

Известная персона,

Зовут ее…(ворона).

5. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово- дрозд, приятель!»

И ставит подпись…(дятел).

6. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

7.Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

8. Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель: эти птицы остаются у нас зимовать, они называются зимующие.

Воспитатель:  Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.

Воспитатель: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими. Сейчас я вам картинки покажу , а вы назовете, мне этих птиц?(ответы детей)

Снегирь, клест, свиристель, синица.

Воспитатель: Вы отлично справились. Обратите внимание перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Что едят синички?

- Как называется домик для птичек?

- Из чего можно смастерить кормушку?

- Назовите зимующих птиц?

- Зачем нужно помогать птицам?

- Чем питаются птицы?

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов , они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

 (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).

- Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки.

- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.

- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны – питаются очистками и остатками пищи.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

 По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

 Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

 В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

 В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

 Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...