Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Капитошка в гостях у друзей».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка детский сад № 23”

                                        г.о. Электросталь

    Конспект организационной образовательной деятельности с                 детьми старшей группы по познавательному развитию         «Капитошка в гостях у друзей».

                                                        подготовил: воспитатель

                                                        высшей кв.категории

                                                     Клюшина Е.Н.

Тема ООД: «Капитошка в гостях у друзей»

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды, ее местонахождении в быту и природе, о бережном отношении к воде в нашей жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, вода – это жидкость), растворение вещества в воде;
  • уточнить знания о том, где можно встретить воду;
  • расшифровать свойства воды, используя мнемотаблицы;
  • продолжить опытно-исследовательскую деятельность;

Развивающие:

  • развить любознательность, мышление, речь;
  • умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Воспитательные:

  • подвести к пониманию значимости воды;
  • охране и экономии ее в быту и природе;

Методические приемы:

  • игровой (игра-имитация);
  • практический (опыты);
  • словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стихотворения).

Словарная работы: ввести в активный словарь детей слова – лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, водоемы, растворяемость.

Демонстрационный материал:

  • шапочки капелек;
  • плакат «Вода в природе»;
  • синие самоклеющиеся капли;
  • стаканы;
  • ложки;
  • ящики;
  • музыкальная книга «Звуки природы»;
  • большая мягкая игрушка «Капитошка»;
  • наборное полотно, две капли (грустная и веселая);
  • карточки в игре «Вода-хорошо, вода-плохо»;
  • бурлящие шарики.

Предварительная работа:

  • беседа о значении воды;
  • беседа о бережном отношение к воде и природе;
  • чтение стихотворений и рассказов воде;
  • загадки;
  • прослушивание аудиозаписи «Звук воды в природе».

Ход:

Воспитатель:

  • Ой, ребята, я сегодня пришла в детский сад, открыла окно в нашей группе для проветривания...
  • вы же знаете, что чистый воздух полезен для здоровья...
  • только я открыла окно, и вдруг, в окно влетела капелька... а вот, и она...

Капелька (воспитатель):

  • Здравствуйте ребята! Я – Капелька «Капитошка». Я прилетела к вам в группу, чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в мир воды.

Воспитатель:

«Кто ваш самый первый друг?

Снимите грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели-

Жить нельзя нам без... (воды)».ю

Капелька (воспитатель):

  • Предлагаю, превратиться в такие же капельки, как я ...

Для этого нужно произнести волшебные слова превращения.

Помогайте мне «Раз, два, раз, два – превращаемся друзья...

Вокруг себя повернись, в капли быстро превратись».

у воспитателя ящик с шапочками. Дети надевают шапочки.

Воспитатель:

  • Прежде, чем мы очутимся в волшебной лаборатории, покажите, пожалуйста, Капитошке, где живет вода в нашей группе...

дети приклеивают капельки.

  1. Кран (комната гигиены).
  2. Унитаз (комната гигиены).
  3. Чайник с кипяченой водой.
  4. Лейка.
  5. Кран (буфетная комната).
  6. Батарея.
  7. Баночка для рисования.

Воспитатель:

  • А хотите немножко поиграть? Тогда настройте ваши ушки...

Игра «Звуки природы».

Воспитатель:

  • Ребята, где вода встречается в природе?

Рассматривание плаката.

Воспитатель:

  • Капельки, расскажите Капитошке для чего нудна вода человеку?
  • И только ли человеку?

Воспитатель:

  • Предлагаю еще поиграть, а игра называется «Вода– хорошо, вода – плохо».

Наборное полотно – -2 капельки (грустная и веселая).

Дети с подноса по очереди выбирают карточки и ставят на наборное полотно.

Воспитатель:

  • Ребята, а что такое лаборатория?
  • (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

Воспитатель:

  • Капитошка приглашает вас в волшебную лабораторию... там есть все необходимое для проведения настоящих опытов...

Воспитатель:

  • Ты, Капитошка, здесь сиди за своими  – капельками следи...
  • Как вы думаете, можно ли удержать воду?
  • Хотите попробовать?
  • «Сложите руки ладошкой».

Воспитатель наливает воду в ладошки (над тазом).

  • Воду трудно удержать, она стремиться убежать...(просачивается)
  • Вода – это жидкость.
  • А что можно сделать с жидкостью? (наливать, выливать,переливать, сливать,смешивать...).

Дети вытирают руки.

Воспитатель:

  • Первое свойство воды – она жидкая.

Обозначаем вот таким знаком.

Из стакана выливается вода

Воспитатель:

  • Из знаков соберем памятку, Капитошка отнесет ее другим ребятам, что они тоже узнали свойства воды.

Воспитатель прикрепляет первую карточку сама.

Воспитатель:

  • Вы готовы к проведению дальнейших опытов?
  • Присаживайтесь... (работа в парах).

Опыт №1

У детей разные формы для воды (резиновая перчатка, мыльница, вазочка, стакан, кружка).

Воспитатель:

  • Предлагаю наливать воду в данные формы.
  • Что вы заметили?
  • Какой формы вода?

У кого-то вода приняла форму перчатки, а у кого – то превратились в мыльницу...

  • У воды нет формы, она принимает форму того предмета, в которую ее наливают.

Второе свойство воды – у нее нет формы.

Обозначим вот таким знаком.

Перечеркнутые геометрические фигуры

Воспитатель:

  • Кто хочет прикрепить второй знак на нашу памятку?

Опыт №2

Воспитатель:

  • Перед вами 2 стакана
  • Что в первом стакане?
  • Какого цвета вода?
  • Что во втором стакане? (молоко)
  • Какого цвета молоко?
  • Предлагаю опустить ложки в оба стакана.
  • В каком стакане ложка видна?
  • Кто желает прикрепить знак, обозначающий третье свойство воды – у нее нет цвета.         

Перечеркнутые разноцветные кляксы

Воспитатель:

  • А теперь выходим, если вы устали... отдохните... Дети проговаривают и имитируют движения вместе с воспитателем.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес в тумане заползает,

На плите у вас кипит,

Паром в чайника шумит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!»

Опыт №3

Воспитатель:

  • Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно ее понюхать)
  • А, если я добавлю капельку ароматического масла?
  • И так, четвертый знак обозначающий свойства воды – у чистой воды нет запаха.

Перечеркнутый нос

Воспитатель:

  • Кто мне поможет собрать памятку?

Опыт №4

Воспитатель:

  • Кто хочет пить?
  • Скажите, имеет ли вода вкус? (обычная, чистая вода не имеет вкуса).

Перечеркнутый рот

Воспитатель:

  • Прикрепите следующий знак на памятку.
  • Ребята, Капитошка мне подсказывает, что у воды есть еще односвойство – растворять в себе некоторые вещества...
  • Что можно растворить?
  • Какие вещества, ребята? (сахар – вода (какая?) сладкая, соль – вода (какая?) соленая, кофе, какао, стиральный порошок, моющие средства...)
  • А пробовать можно все?
  • А теперь, хотите, самый волшебный опыт!

Опыт №5

Воспитатель:

  • Положим цветной шарик в воду...
  • Что произошло с шариком? (он растворился)
  • И последнее свойство воды для нашей памятки – вода растворяет некоторые вещества.

Обозначаем вот таким знаком

Соль в стакане с водой

Воспитатель:

  • Ой, ребята, Капитошка припрятал еще один знак...

Перечеркнутый водопроводный кран

Воспитатель:

  • Что он означает? (воду нужно закрывать)
  • Правильно, воду нужно беречь, не оставлять открытый кран.
  • Вода течет по трубам из большой реки, и если мы, будем забывать перекрывать воду, то чистой уводы будет мало.

«Родник иссяк, ручей ослаб.

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдет немного лет

И нет водице нет-нет-нет.

Воспитатель:

«В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться,

То в лед,

Растает – и, снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам, вдруг в небо взовьется, дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!

 Вдруг Капитошка задевает памятку, знаки рассыпаются. Капитошка плачет.

Воспитатель:

  • Ничего, не расстраивайся, Капитошка.
  • Ребята сейчас все правильно соберут...Правда, ребята!
  • Кто хочет попробовать последовательно собрать все свойства воды? (каждый берет по знаку – собирают памятку).

Капитошка (воспитатель):

  • Спасибо, ребята, я такая скользкая и не ловкая...

Воспитатель:

  • Капитошке пора к другим ребятам...
  • А сейчас вместе произнесем слова:

«Раз, два, раз, два – превращаемся друзья...

Вокруг себя повернись, и в ребяток превратись»

Дети снимают шапочки, кладут в ящик.

Капитошка прощается с ребятами, оказывается на подоконнике.

Воспитатель:

  • Капитошка, ты ничего не забыла? Дети напоминают про памятку, для других ребят.

Воспитатель:

  •  Ребята, что вы сегодня узнали о воде?
  • Вспомните шесть свойств воды?
  • А как ее необходимо ценить?
  • Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
  • Своими знаниями вы можете поделиться с близкими, с друзьями.

Воспитатель:

  • Ребята, мне, кажется, Капитошка для вас, что то оставил.

Сюрпризный момент.

Под голубой тканью бутылочки с детской водой «Агуша».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по физическому развитию «Север в гости приглашает»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  по физическому развитию  «Север в гости приглашает» 2018г. Районный конкурс "Мир в твоих рук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию на тему:  «В гости к Мухе-Цокотухе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».

Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...