Конспект "Снег и его свойства" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по  ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg_i_svoystva.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Снег  и  его  свойства» старшая  группа

Цели:  -  уточнить  и  расширить  представления  детей  о  снеге;

Задачи; -  помочь  детям  понять,  почему  при  изменении  температуры  снег  изменяет  свои  свойства;  

-  вызвать  радость  от  открытий,  полученных  из  опытов;

-  учить  детей  анализировать,  делать  выводы;

-  развивать  мышление,  интерес  к  зимним  явлениям  неживой  природы;

-  учить  чётко  формировать  свой  ответ.

Предварительная  работа:  наблюдение  за  снегом,  рассматривание  снежинок,  игры  со  снегом,  опыты;  чтение  стихов  «Снег»  Н.Бромлей,  «Первый  снег»

Е. Трутневой,  «Снег  идёт»   М. Познанской;  чтение  рассказа  В. Архангельской  «Летят  снежинки - пушистые».

Материал:  изображение  различных  состояний  воды,  карточки  с  «маленькими  человечками»,  иллюстрации  с  изображением  снежинок.

Ход  занятия:

Эмоциональный  настрой  детей.  Загадки:

                             Мягкий  он,  а  не  подушка.

                             Белый  он,  а  не  пушок,

                             Он  холодный  как  лягушка,

                             А  согреешь – ручеёк. (Снег)

Он  пушистый,  серебристый,                       Покружилась  звёздочка

Но  рукой  его  не  тронь,                              В  воздухе  немножко,

Станет  капелькою  чистой,                          Села  и  растаяла

Как  поймаешь  на  ладонь.                           На  моей  ладошке.

                    (Снег)                                                           (Снежинка)

Беседа  «Что  такое  снег?»

   Почему  идёт  снег?  Из  всех  земных  водоёмов  испаряется  вода,  пар  поднимается  высоко  в  небо,  охлаждается,  преобразуется  в  маленькие  ледяные  кристаллы,  которые  соединяются  друг  с  другом,  образуя  шестигранные  снежинки;  снег  выпадает  из  снеговых  туч.

   Снег  бывает: белый,  холодный,  пушистый,  искристый,  сверкающий,  серебристый,  хрустящий,  мягкий  и  т.д.  Снег также  похож  на  ковёр,  одеяло,  шапку и  т.д.  

   Снег  состоит  из  снежинок.  Снежинка: лёгкая,  воздушная,  ажурная,  прозрачная,  резная,  красивая,  белая  и  т.д.  Снежинки  умеют  летать,  кружиться,  падать,  таять.  А  когда  много  падает  снега  с  неба,  это  называется  снегопад.  А  когда  снежинки  кружатся,  ветер  их  несёт,  это  называется  вьюга,  метель.  По  форме  все  снежинки  похожи  на  шестиконечные  звёздочки,  но  двух  одинаковых  снежинок  не  бывает.

  Метель – это  снежная  буря.  Сильный  ветер  поднимает  вверх  отдельные, похожие  на  крупу  снежинки.  Иногда  метель  бывает  такой  сильный,  что  ничего  вокруг  не  видно.

   Что  такое  иней?  Иней  бывает,  когда  температура   воздуха  опускается  ниже  точки  замерзания.  В  мороз  на  траве  или  на  земле  образуются  кристаллики льда.  Иногда  иней  бывает  такой  белый,  что  можно  принять  за  снег.

   В  сильный  мороз  на  окнах  часто  образуются  красивые  узоры.  Эти  узоры  разные  одни  похожи  на  листья  папоротника,  их  иногда  называют  «Сад  деда  мороза»  другие  похожи  на  лесную  сказку.

Дидактическая  игра  «Где  снежинки?»

  Дети  идут  хороводом  вокруг  разложенных  по  кругу  карточек.  На  карточках  изображены  различные  состояния  воды:  водопад,  река,  лужа,  лёд,  снегопад,  туча,  дождь,  пар,  снежинка,  капля  и  т.д.

    Во  время  движения  по  кругу  произносятся  следующие  слова:

                                       Вот  и  лето  наступило.

                                       Солнце  ярче  засветило.

                                       Стало  жарче  припекать,

                                       Где  снежинку  нам  искать?

   С  последним  словом  все  останавливаются.  Те,  перед  кем  располагается  нужные  картинки,  должны  их поднять  и  объяснить  свой  выбор.  Движение  продолжается  со  словами:

                                      Наконец,  пришла  зима:

                                      Стужа,  вьюга,  холода.

                                      Выходите  погулять.

                                      Где  снежинку  нам  искать?

Вновь  выбирают  нужные  картинки,  и  объясняется  выбор.

Усложнение:  Лежат  4  обруча  с  изображением  четырёх  времён  года. Дети  должны  разнести  свои  карточки  по  обручам,  объяснив  свой  выбор.  

Некоторые  карточки  могут  соответствовать  нескольким временам  года.  Вывод  делается  из  ответов  на  вопросы:

-  В  какое  время  года,  вода  в  природе  может  находится  в  твёрдом состоянии?  (Зима,  ранняя  весна,  поздняя  осень.)

Игры  в  снежки  без  снега:

  Из  листов  белой  бумаги  или  из  ваты  делаются  снежки.  Дети  делятся  на  две  команды,  и  играют  в  снежки  бумажными  или  ватными  комочками.

ИЗО - творчество  «Рисунок  из  ваты»  

Беседа  «Пришла  зима – снег  и  радость  принесла»

-  Почему  мы  любим  зиму?

-  Как  выглядит  земля  зимой?  Какой  стоит  лес?

-  Расскажите  о  снежном  убранстве  города.

-  В  какие  мы  играем  игры  зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....