Одежда
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ильичева Ольга Евгеньевна

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

«ОДЕЖДА»\

Цель: Формировать представления у детей о видах одежды по сезонам, по назначению; о необходимости одежды в жизни людей.

Задачи: Обогащать знания детей об одежде, об использовании её по назначению. Закреплять знания о женской, мужской и детской одежде, о сезонной одежде.

Развивать активный словарь детей, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: Картинки с изображением различных видов одежды, магнитная  игра «Одевашки», изображения со спецодеждой (школьная, одежда повара, врача, военного, спортсмена), изображения чайника, стола, расчески, машины; изображение или макет шкафа
Предварительная работа: Чтение Н.Носов «Незнайка и его друзья», рассматривание иллюстраций с различной спец.одеждой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте откроем конверт и посмотри, что же  в нем?  Ребята, Незнайка просит помочь отгадать загадку.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? 

Воспитатель: Ребята,  что же это?  (Ответы детей). Что такое одежда? Для чего нужна одежда человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Одежда появилась давно как средство защиты от холода, солнца, дождя. Какая одежда защищает нас холода? От ветра? Солнца? Дождя? (Ответы детей и показ соответствующих картинок)
Ребята, еще по одежде можно определить, кем работает человек.  Для разных профессий есть своя одежда.

Игра «Кто носит эту одежду?»: картинки с изображением повара, врача, военного, спортсмена, школьника.

А сейчас мы разомнем пальчики:

Жили – были в домике 
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Маленькие гномики: 
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять 
(Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать
(Трём кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, 
(Загибаем пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Воспитатель: Сейчас будьте внимательны: вам нужно будет найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: А кто-нибудь знает, откуда берется одежда? Кто ее шьет? (Ответы - предположения детей). Одежду шьют на фабриках – швеи. Одежду шьют из разных тканей – хлопок, шелк, мех, кожа, флис, Если одежда из хлопка – то какая она? Из шелка? Из меха? Из кожи? Из флиса? Молодцы! Пора нам размяться!

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай!         (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки                                 (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки,                (приседают)
Не в шкафу рубаха,                                 («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха.                                 (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель: Ребятки, а за одеждой нужно ухаживать? Почему? (Ответы детей)
Давайте наведем порядок в шкафу у нашей Маши (магнитная игра «Одевашки»). У Маши беспорядок, потому что она не знает, куда складывать вещи! Смотрите, вот шкафчик – на верхнюю полочку нужно складывать головные уборы, на плечики вешать одежду (платья, рубашки, штаны, футболки…), а на нижнюю полочку – обувь.
Игра «Разложи одежду»: ребенок подходи, выбирает предмет одежды, обуви, головного убора, называет его и кладет на соответствующую полку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем мы сегодня разговаривали? Что вам понравилось, что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...