Конспект НОД "Такие разные термометры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект НОД "Такие разные термометры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_temperatury.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе: «Такие разные термометры»

Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии термометров.

Задачи:

  • закрепить знания детей о разнообразии приборов определения температуры воздуха, воды, тела;
  • развивать навыки безопасности при определении  температуры горячих предметов;
  • развивать у детей речевую активность, пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Оборудование: разные термометры, настольная лампа, стаканы с горячей и холодной водой, 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня дети младшей группы, при утреннем измерении  температуры тела, обратили внимание на то, что термометры бывают разные и просят нас объяснить им, для чего они нужны.

- Итак, кто хочет вечером отправиться к ребятам и дать им ответ на поставленный вопрос?

- Но для того, чтобы отправиться к малышам, нужно вспомнить все, что мы о них знаем. Этим мы сейчас и займемся.

- Для чего человеку нужны термометры? (Термометры нужны для того, чтобы измерить температуру тела человека, воды, воздуха).

- Давайте рассмотрим термометры. Что общего у них? У термометра есть стеклянный корпус, шкала с делениями и цифрами, ртутный столбик.

Каждое деление на шкале обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода. Когда столбик термометра поднимается выше нуля – это означает, что температура высокая, то есть тепло; а когда столбик термометра опускается ниже нуля – значит температура низкая, то есть холодно.

- Ребята, а какие бывают термометры? (Ртутные, электронные, уличные, комнатные, водные.)

- Перед вами картинки с термометрами, давайте посмотрим на них и скажем, где какой термометр.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам предлагаю провести несколько опытов с термометрами. Вы согласны?

- Тогда я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, и подготовиться к работе. Наши показания из опытов будем записывать на доске в таблице.

 

 1 опыт.

Воспитатель. Измерим температуру на улице и у нас в группе (смотрим на показания термометр за окном на улице)

- Ребята скажите, сколько на термометре за окном градусов?

(записывают на доске в таблицу: +17)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, сколько же у нас в группе градусов? (Воспитатель берёт термометр, который висел в группе, показывает детям.)

(Записывают показания на доске: +22)

Вывод: если показания ниже 0, то температура минусовая, холодно и чем ниже, тем холоднее, а если выше 0, то плюсовая, тепло и чем выше, тем теплее.

Воспитатель. Ребята, почему у нас теплее в группе, чем на улице? (Защищают стены, окна, обогревают батареи, влияют лампы, мы дышим.)

2 опыт.

Воспитатель. Давайте, мы с вами проведём 2 опыт и посмотрим, как лампа влияет на термометр. (Настольная лампа + термометр, отмечают температуру на начало измерения и после)

Вывод: лампы влияют на температуру в группе.

Воспитатель. Ребята, а скажите, какая погода бывает весной, летом?

(Весной бывает тепло, летом – жарко.)

Воспитатель. Хорошо, а осенью и зимой?

(Осенью и зимой холодно.)

Воспитатель. Когда мы говорим, что тепло, холодно, жарко, то имеем ввиду температуру воздуха.

3 опыт.

Воспитатель. Теперь приглашаю вас, провести 3 опыт.

- С помощью термометров определите, в каком из двух стаканов холодная вода, а в каком тёплая?

(Раздаём по 2 стакана с водой, в одном стакане, синего цвета – теплая вода, а в другом стакане, красного цвета – холодная. Так же раздаём по 2 термометра, один опускаем в стакан с холодной водой, а другой с горячей водой.)

- Ребята, давайте определим, в каком стакане, какая температура воды? Опускайте градусники в красный стакан.

(Дети определяют температуру.)

Воспитатель. Запишем на доске результат. (На доске нарисованы два стакана и воспитатель вписывает данные, после измерения температуры.)

Воспитатель. А теперь опускайте градусники в синий стакан. Скажите, какая там температура? (Дети называют.)

Воспитатель.  Хорошо, запишем результата на доску.

Воспитатель. Что мы можем про это сказать?

Вывод: В синем стакане температура показания больше, значит там горячая вода, а в красном, где меньше, вода холодная.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

4 опыт.

Воспитатель. Ребята, у нас остался ещё один 4 опыт.

Для этого опыта, нам нужно измерить температуру тела. Может, кто желает? Для этого нам нужен медицинский термометр.

- А вы знаете, какая должна быть температура у здорового человека?

(36,6 градусов)

Воспитатель.  Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?

(Больше 37градусов.)

Воспитатель.  Правильно! Ну, теперь можно посмотреть на термометр. Так 36,6. Ребята, вы здоровы? (ответы детей). Это очень хорошо!

- Давайте теперь сделаем вывод.

Температура тела человека в группе и на улице остаётся неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства её измерения.

Термометр необходим для измерения температуры: наружный – для определения температуры воздуха на улице, внутренний – температуры воздуха в помещении, медицинский – температуры тела.

Воспитатель. Итак, про какие термометры мы сегодня расскажем ребятам младшей группы?

- Какие из опытов мы можем показать им?

- Что интересного вы узнали для себя в лаборатории?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект"Такая разная Казань"

Конспект занятия в старшей группе МАДОУ№314 г. Казани на тему:«Такая разная Казань»Цель:  Уточнить знания детей о легендах, сложенных о названии нашего города. Дополнить знания детей о второй...

Конспекты с разными педагогическими технологиями для детей с ДЦП и зрительными нарушениями

Ниже представлены конспекты работы с детьми 4 -5 лет с ДЦП со зрительными нарушениями с использованием разных педагогических технологий....

Конспект "Мы разные, но все хотим дружить"

Краткий конспект занятия....

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Конспект "Такая разная осень"

Конспект "Такая разная осень" в старшей группе...

Конспект «Такие разные профессии».

Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"...

Конспект НОД "Разные, разные ткани"

Конспект НОД "Разные, разные ткани"...