Непосредственно образовательная деятельность «Лесные чудеса» с детьми II младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Старикова Татьяна Петровна

Материал будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_lesnye_chudesa.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность

«Лесные чудеса»

с детьми II младшей группы

Воспитатель

Старикова Т.П.

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей через наблюдение, восприятие окружающих предметов с опорой на органы чувств, коммуникативные навыки в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе), о их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда.

Развивающие: развивать познавательный интерес к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей; стимулировать проявление любознательности в познании окружающего мира

Воспитательные: воспитывать в детях уверенность, доброжелательность в отношениях друг к другу, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

Предварительная работа: 

Рассматривание  картин из серий «Дикие животные», иллюстрации в книгах.

Беседа «Кто живёт в лесу?»

Разучивание  пальчиковых игр, потешек и стихов.

Ход занятия:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла. (Показать детям разноцветные ледяные бусы на блюдечке)

- Посмотрите на бусы и скажите какие они? (блестящие, цветные и т.д)

- Потрогайте? Какие у они? Из чего бусы сделаны?

- Правильно из льда, ледяные. Давайте скажем «ледяные».

-  Кто же потерял красивые бусы? Ребята, мы сейчас отправимся в лес на поиски хозяина бус. Бусы положим на подоконник.

 Игра «По ровненькой дорожке»

 (дети выполняют движения в соответствий с текстом)

 «По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через палку прыг, через ямку скок.

Бух -упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли в темный лес пришли» 

- А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-  Как дрожит хвостик у зайца?

Воспитатель показывает упражнение «Зайкин хвостик» (Движение языка влево, вправо) 2-3 раза повторит.

- Ребята, давайте потихоньку позовем зайку. (Дети шёпотом говорят: «Зайчик приди»

- Теперь громче: «Иди к нам зайчик». (Дети громче говорят: «Иди к нам зайчик»

Достать из корзинки игрушку зайца.

- Кто это?  

 - Каким цветом у него   шубка?  

 - Какой хвостик у зайца? А ушки?

  - Давайте угостим зайку?  Что он любит кушать?  У меня в корзинке есть морковка, конфета, шишки.  - Чем угостим зайку?

- Спросите у зайчика хором не потерял он бусы? - Но зайка нам не ответил, он убежал. 

- Сейчас всех вас превращу в зайчиков!

 Подвижная игра «Зайке холодно зимой» (дети выполняют движения в соответствий с текстом) 

 «Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

 Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.  

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто -то зайку напугал,

Зайка прыг… и убежал»

- Интересно кто же зайку напугал?  Может этот зверек золотой шубке? (Достать из корзинки игрушку белочку)

-  Кто это?  

- Здравствуй, белочка!  (Воспитатель цокает за белочку)

- Это так здоровается с вами белочка. Давайте тоже также мы поздороваемся с ней.

- Какие ушки у белочки? Хвостик? Глазки?  Носик?

- Потрогайте белочку! Какая у неё шубка?

 - Белочка, послушай потешку про тебя!

 Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(загибаем пальчики)

 Лисички – сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишки толстопятому,

 Заяньке усатому…

 Кому в платок,

 Кому в зобок,

 Кому в лапочку».

- Продала белочки орешки и домой побежала.

 - А где у неё дом?

- Высоко на дереве в дупле у неё есть кладовка!

- Что она там хранит?

 - Правильно, запасы грибов, орехов, шишек.

 - Спросите у белочки хором не она потеряла бусы? - Но белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка этих бус. 

- Мы с вами потихонечку, на носочках пойдем в лес. Там, где-то живет медведь.

Достать игрушку медведя

«Мишка - мишка лежебока,

 Спал ты долго и глубоко.

 Зиму целую проспал -

 И на горку не попал,

 И на санках не катался,

 И снежками не кидался.

 Всё бы мишеньки храпеть.

 Эх ты, мишенька медведь!»

 - Ребята кто это?

- Какого цвета у него шубка?

- Скажите, а кто больше медведь или белочка?

- Посмотрите, какой у него нос?

- А какой хвостик у него?

- Что ты мишка плачешь?      «У-у-у» Поднести медведя к уху.

- Ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишки бусы?  Взять блюдечко с подоконника.

- А где же они?  Показать детям блюдечко с водой.

- Что тут?

- А где же наши бусы? Почему их нет?

-  Правильно они растаяли? Потому что у нас тепло. Но как нам мишку успокоить? Ответы детей. Сделаем ему бусы настоящие!

- У меня есть бусинки, возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? Ответы детей по очереди.

Готовые бусы одевает медведю на шею.

- Не плачь больше!

- Мишка говорит вам спасибо за красивые бусы и до свиданья!

Итог занятия:

- Куда мы с вами ходили?  

- Что нашли в лесу?  

- А какие они были?

- Кого мы повстречали в лесу?

- Где живут эти звери?

- Скажите почему Мишка плакал?

- А что произошло с бусами?

- А почему они растаяли?

- Что мы с вами сделали для Мишки, чтобы он не плакал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группыпо теме: "Путешествие в весенний лес"Цели деятельности педагога:1.Образовательная цель - выявить у детей уровень развития речевых умений...