Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кичигина Анна Владимировна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

проведения образовательной деятельности

 

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Дикие животные»

для детей подготовительной к школе группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела

воспитатель

Кичигина А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Видное. 2020год  

 

 

 

Основные цели:

 

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

 

Ожидаемый результат:

 

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

 

 

Задачи:

 

Социально – коммуникативное развитие:

 

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 

Познавательное развитие:

 

  • Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
  • Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

 

Речевое развитие:

 

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

 

Художественно – эстетическое развитие:

 

  • Развивать творческое воображение.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
  • Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
  • Развивать умения совместного творчества .

 

Физическое развитие:

 

  • Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

 

 

Организационный момент.

 

 -Дети! К нам пришли гости, поздоровайтесь!

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

 

-Дети, какое у вас сейчас настроение?  (хорошее)

-Я очень рада, что у Вас такое замечательное настроение. Вот с таким настроением мы и продолжим познавать мир.

- Дети, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона Печкина, он передал вам письмо. Что же в этом письме?

 Воспитатель читает письмо:

 

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас  он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить  и что нам  есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

 

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

 

- Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

  Пойдем за тобою, а ты впереди!  (дети идут друг за другом)

- Ой, а где это мы оказались? (в лесу, на лесной полянке)

 

Презентация (слайд 1 –Лесовик на поляне)

 

-Лесовичок просит назвать животных, которые живут в лесу. Но прежде, чем назвать – загадки нужно отгадать. Слушайте внимательно:

 

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 (Волк)

 

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

 

Что за зверь опасный

 Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

 

 Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

 На доску воспитатель выставляет изображения отгаданных животных.

- Какие это животные? (дикие)

А  почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

 

- Дети, я предлагаю вам поделить эти слова на слоги.

 

- А теперь поиграем в игру «Найди звук в слове»

 

Слова «Волк», « Лиса», «Белка» сделать звуковой анализ у доски.

 

Физкультминутка  «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой  (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок   (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок  (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок  (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок  (ходьба в присяде).

За  мамой-зайчихой – косые зайчата  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата     (бег на носках).

 

 Волчица вела за собою волчат    (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

 

Игра «Чьи детки» (с мячом)

 

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

 

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лосихи -…(лосенок, лосята).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У мышки -…(мышонок, мышата)

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

 

Презентация «Кто где живет?»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

 

- Дети, я предлагаю вам составить рассказ о животных (мнемосхема).

- Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

 

Дети встают и идут по лесной тропинке

 

Звуки леса

Су-су-су – мы увидели лису.

Жа-жа-жа- мы увидели ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет заяц от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит в берлоге медведь.

 

 

-Дети! Вот мы и в детском саду!  Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivot_kichigina.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Дикие животные»

для детей подготовительной к школе группы

Составила и провела

воспитатель

Кичигина А.В

                                                     Видное. 2020год  

Основные цели:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
  • Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
  • Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
  • Развивать умения совместного творчества .

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Организационный момент.

 -Дети! К нам пришли гости, поздоровайтесь!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

-Дети, какое у вас сейчас настроение?  (хорошее)

-Я очень рада, что у Вас такое замечательное настроение. Вот с таким настроением мы и продолжим познавать мир.

- Дети, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона Печкина, он передал вам письмо. Что же в этом письме?

 Воспитатель читает письмо:

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас  он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить  и что нам  есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.

- Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

  Пойдем за тобою, а ты впереди!  (дети идут друг за другом)

- Ой, а где это мы оказались? (в лесу, на лесной полянке)

Презентация (слайд 1 –Лесовик на поляне)

-Лесовичок просит назвать животных, которые живут в лесу. Но прежде, чем назвать – загадки нужно отгадать. Слушайте внимательно:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный?

 (Волк)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(Заяц)

Что за зверь опасный

 Ходит в рыжей шубке,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

 Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 На доску воспитатель выставляет изображения отгаданных животных.

- Какие это животные? (дикие)

А  почему?(они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

- Дети, я предлагаю вам поделить эти слова на слоги.

- А теперь поиграем в игру «Найди звук в слове»

Слова «Волк», « Лиса», «Белка» сделать звуковой анализ у доски.

Физкультминутка  «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой  (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок   (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок  (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок  (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок  (ходьба в присяде).

За  мамой-зайчихой – косые зайчата  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата     (бег на носках).

 Волчица вела за собою волчат    (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Игра «Чьи детки» (с мячом)

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лосихи -…(лосенок, лосята).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У мышки -…(мышонок, мышата)

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Презентация «Кто где живет?»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

- Дети, я предлагаю вам составить рассказ о животных (мнемосхема).

- Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.

Дети встают и идут по лесной тропинке

Звуки леса

Су-су-су – мы увидели лису.

Жа-жа-жа- мы увидели ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет заяц от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит в берлоге медведь.

-Дети! Вот мы и в детском саду!  Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Домашние животные»

Задачи: Обучающие:Обогащать представления детей о домашних животных, отмечать характерные признаки представителей животных.Ввести в активный словарь детей слова: домашние животные, детеныши живо...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...