Проект " Наблюдение за ветром"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

-Познакомить с устройствами для измерения ветра, основанными на принципе анемометра.
-Определить направление ветра по делению компаса соответствующему стороне, откуда он дует.

Узнать, что проволочная дуга флюгера указывает направление, откуда дует ветер; сама же лопасть флюгера указывает противоположное  направление, в котором дует ветер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдение за ветром Опытно – экспериментальная деятельность. Выполнили воспитатель гр №7: Строкова Т.А.

Слайд 2

Познакомить с устройствами для измерения ветра, основанными на принципе анемометра. Определить направление ветра по делению компаса соответствующему стороне, откуда он дует . Узнать , что проволочная дуга флюгера указывает направление, откуда дует ветер; сама же лопасть флюгера указывает противоположное направление , в котором дует ветер . Задачи: - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом; уточнять и расширять представление детей о ветре; - Р азвивать образное воображение, речь детей, активизировать их словарь. -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений. -Воспитывать интерес к явлениям природы. Цели :

Слайд 3

Анемометр - - прибор для измерения скорости ветра по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки. Компас-прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Флюгер используется для определения ветра Знакомство с переносной лабораторией

Слайд 4

Ребята узнали, что проволочная дуга флюгера всегда показывает направление, соответствующему стороне, откуда дует ветер, а лопасть, соответственно, указывает в противоположном направлении.

Слайд 5

Ветер определяется по делению компаса, соответствующему стороне, откуда он дует. Установка карты компаса на север

Слайд 6

С помощью вертушек и ленточек определяли силу ветра Силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект НОД " Наблюдение за ветром"

Приобщение детей к явлениям неживой природы....

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...