Проект " Наблюдение за ветром"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Узнать, что проволочная дуга флюгера указывает направление, откуда дует ветер; сама же лопасть флюгера указывает противоположное направление, в котором дует ветер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомить с устройствами для измерения ветра, основанными на принципе анемометра. Определить направление ветра по делению компаса соответствующему стороне, откуда он дует . Узнать , что проволочная дуга флюгера указывает направление, откуда дует ветер; сама же лопасть флюгера указывает противоположное направление , в котором дует ветер . Задачи: - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом; уточнять и расширять представление детей о ветре; - Р азвивать образное воображение, речь детей, активизировать их словарь. -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений. -Воспитывать интерес к явлениям природы. Цели :
Анемометр - - прибор для измерения скорости ветра по числу оборотов вращающейся под действием ветра вертушки. Компас-прибор для определения горизонтальных направлений на местности. Флюгер используется для определения ветра Знакомство с переносной лабораторией
Ребята узнали, что проволочная дуга флюгера всегда показывает направление, соответствующему стороне, откуда дует ветер, а лопасть, соответственно, указывает в противоположном направлении.
Ветер определяется по делению компаса, соответствующему стороне, откуда он дует. Установка карты компаса на север
С помощью вертушек и ленточек определяли силу ветра Силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за ветром на прогулке.
Учимся наблюдать за ветром....
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект НОД " Наблюдение за ветром"
Приобщение детей к явлениям неживой природы....
Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...