«Беседа о зимующих и перелётных птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру

Evgenia Sushko

Кон

Конспе

Задачи:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

 

Программное содержание.

Цель:

 Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Задачи:

  •  Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений), квалифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ptitsy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №12

Воспитатель разновозрастной группы №4 компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Сушко Е.В.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.

Цель:

 Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Задачи:

  •  Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, зелени, отмирание вегетативных частей растений), квалифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
  • Развивающая среда: Таблицы с зимующими и перелётными птицами, кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.

Содержание деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям рассматривать таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц, задавая детям вопросы.

Воспитатель: Какие из птиц вам знакомы?

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?

Дети: Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы.

Воспитатель Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких птиц не видно в последнее время?

Дети: Грачи, ласточки, скворцы, утки, стрижи.

Воспитатель Куда исчезли эти птицы?

Дети: Улетели в тёплые края.

Воспитатель Как называются птицы, которые улетели от нас на зиму?

Дети: Перелётные.

Воспитатель Как вы думаете, почему эти птицы, улетают от нас на зиму?

Дети: Боятся холодов.

Воспитатель Вспомните, чем питаются птицы?

Дети:

Воспитатель: Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

Воспитатель А как вы думаете, почему зимующие птицы:воробьи, синицы, голуби, галки, сороки, дятлы, вороны, круглый год живут у нас?

Дети: да

Воспитатель Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Воспитатель И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодуют и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

А как мы будем помогать птицам?

Дети: Кормить, насыпать корм в кормушки.

Воспитатель: Чем мы будем их кормить? Что птицы любят?

Дети: Семечки, пшено.

Воспитатель Для подкормки птиц пригодятся семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, и мн. др. сорных трав. А вот овёс, пшено, клюют только воробьи, овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (показывает) из молочных пакетов и насыпаем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям.

Воспитатель А как птицы нам помогут?

Дети:

Воспитатель Они будут поедать насекомых вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Воспитатель Давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживится

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте птицы вы сюда кормиться.        

  1. Предлагаю детям угадать, что это за птица?

Дидактическая игра: «что это за птица?»

Умный мальчишка, в сером ярмячишке

Прыгает, шныряет, крошки собирает.  (Воробей)

В красной шапке расшитой

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня –красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та!                    (Дятел)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это….        (Снегири)

На шесте дворец

Во дворце- певец,

А зовут его….        (Скворец)

Чёрный, проворный

Кричит «Крак»

Червякам- враг.        (Грач)

Кто на ёлке   на суку

Счёт ведёт ку-ку..ку-ку?        (Кукушка)

Воспитатель: Что нового узнали, что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   ...

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Данная викторина  для детей подготовительной группы. В  доступной и интересной форме  представлены задания.  Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....

Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"

Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".

Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...