Тема: Табан хушуу мал. 5 священных животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нимаева Дулма Цыденовна

Цель: повторение пройденного материала, ознакомление с новой лексикой  (тугал,хурьган,эшэгэн). Научить их называть на бурятском языке.

Задачи: - Углубить представление детей о пяти священных животных у бурят, расширение, углубление знаний по теме, закрепление и обогащения словарного запаса слов, усвоение новых знаний, формирование речевых навыков.

- развитие устной речи, логики, памяти, воображения методом аудирования, говорения.

- формирование и развитие общечеловеческих и нравственных ценностей, бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taban_hushuu_mal_konspekt.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: Табан хушуу мал. 5 священных животных.

Цель: повторение пройденного материала, ознакомление с новой лексикой  (тугал,хурьган,эшэгэн). Научить их называть на бурятском языке.

Задачи: - Углубить представление детей о пяти священных животных у бурят, расширение, углубление знаний по теме, закрепление и обогащения словарного запаса слов, усвоение новых знаний, формирование речевых навыков.

- развитие устной речи, логики, памяти, воображения методом аудирования, говорения.

- формирование и развитие общечеловеческих и нравственных ценностей, бережное отношение к животным.

1 Орг момент: -Приветствие.

-Сайн байна,гарнууд!

Сайн байна, хулнууд!

Сайн байна,хасарнууд!

Сайн байна,уралнууд!

Сайн байна,шудэнууд!

Сайн байна,минии хамар!

-Сайн байна ухибууд!

-Мэндээ!!!

Фонетическая зарядка: -гал, гал, гал -тугал

                                          -ган, ган, ган -хурьган

                                          -гэн.гэн,гэн – эшэгэн

Речевая зарядка: Таа,бу таа таршан таршаа

                                 Заа,бу заа заан газаа

                                 Ту,бу туу тулам дутуу

                                 Шу бу шуу шуран бушуу.  (3 раза)

                     Тэмээн,тэмээн тэбэрюухэй

                     Тэмээнэй хубуун табарюухай       (3 раза)

2. Повторение пройденного материала

- Ухибууд,наашаа харагты! -Энэ юун бэ?  

-Энэ ухэр,энэ морин,энэ тэмээн,энэ хонин,энэ ямаан.(показ слайдов 5 домашних животных)

-Зуб гу?  (зуб,буруу)

На 6 слайде показаны все 5 животных и считаем их .-Сугтаа тоолое .           1,2,3,4,5.

Муноо тоолое, эндэ хэды хонид бэ?

-Хэды ямаан бэ?

-Хэды тэмээн бэ?

-Хэды ухэрнууд бэ?

-Хэды морид бэ?

Зай,бэрхэнууд! Муноо бултадаа тэрэ столдо ошое!Там нас ждут фигурки животных.

Возьмите себе по одному и приклепляете на коврограф называя животное.

Физминутка. «Тоб тоб тоборооб»

Ооhорхоноо баринхай,

одоо гоеор дэбхэрээб                      (крутят вооброжаемую скакалку)

Тоб-тоб тоборооб                            прыгают на месте

Тоогуй оло дэбхэрээб                      стоя на месте крутят скакалку

Хоер гарни хунгэн юм                     постукивают по очереди руку

Хоер хулни хунгэн юм                     постукивают колени

Тоб-Тоб тоборооб                             прыжки на месте

Тоогуй оло дэбхэрээб                       стоя на месте «крутят» скакалку

3. Изучение нового материала. Сюрпризный момент (Звуки детенышей животных )

 -Ухибууд,энэ юун абяа гаранаб?

-дети отвечают.

Зуб,даа.  Энэ хурьган. Энэ тугал.Энэ эшэгэн.  (Слушают, говорят хором, девочки, мальчики,вместе хором и индивидуально)

После выставляем рядом с «мамами»

4. Закрепление.

Детеныши пошли гулять свежей травки пощипать . Ухибууд, тугал, эшэгэн,хурьган эжынэрээ тоорео лэ. Туhалхамнай гу?  Поможем?

Дети находят детенышам их мам. И называя детенышей прикрепляют рядом с мамой.( по желанию могут построить загон для них, чтобы больше терялись)

5. Итоги занятия. Ребята,какие новые слова.вы узнали?.Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия.Бэрхэнууд! Альгаа ташагты.

Сейчас можете подойти и продолжить игру. Чтобы они больше не терялись можете им построить стайки загоны.

Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Священные животные.

Материал содержит информацию, которая поможет дошкольникам более полно познакомиться в домашними животными....

Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"

Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"...

Пять священных животных « Табан хушуу мал»

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят), учить называть этих животных на русском и бурятском языках....

6 Лепбук Медведь-священное животное

6 Лепбук Медведь-священное животное...

Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе Пять священных животных «Табан хушуу мал».

Цели и задачи:1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.2.Учить детей отвечат...

5 священных животных Бурятии

5 священных животных Бурятии...