Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе Пять священных животных «Табан хушуу мал».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бадмаева Соелма Сергеевна

Цели и задачи:

1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.

2.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, ямаан, хонин, тэмээн, ухэр).

4.Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.

5. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бурятскому языку в средней группе

Пять священных животных «Табан хушуу мал».

Дата проведения: 18.11.2022г.

Подготовила: воспитатель Бадмаева Соелма Сергеевна МБОУ «Улюкчиканская ООШ» дошкольная группа.

Цели и задачи:

1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.

2.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, ямаан, хонин, тэмээн, ухэр).

4.Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.

5. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

Материал к занятию : ноутбук, картины из серии «Домашние животные», учебное пособие «Амар Мэндэ», конструкторы, макеты юрт, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сайн байна ухибуд! У нас сегодня занятие необычное. Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы с вами на паровозике в гости к домашним животным.

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Так-так-так

Будто с нами говорят

Так-так-так

У-у-у-у-у

И попали мы в степь, узнать, как жили раньше буряты! Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? (летние, зимние). Главнейшее богатство бурят – скотоводство.

2. Основная часть. А вот, ребята, сейчас будете отгадывать, каких пять священных животных они держали? 1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова-ухэр). 2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет «И-го-го!». Догадайтесь, это кто (Лошадь-морин). 3. У кого рога, длиннее хвоста? (Коза-ямаан). 4. Кто не прядет и не ткет, а людей одевает? (овца-хонин). Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. (верблюд-тэмээн) Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе - лошадь, верблюд.)А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных? Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду. Буряты издавна разводят пять видов скота. Давайте рассмотрим этих животных. Это животные, которые давным – давно начали разводить буряты.

А теперь давайте назовем вместе пять драгоценных животных на бурятском языке.

Скажите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)

- Энэ юун бэ? Энэ ухэр. Энэ ямаан. Энэ хонин, Энэ морин. Энэ тэмээн.

3часть Физминутка «Табан хурган»

IV. Обогащаем словарь. - Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров). - Как называются лошади, пасущиеся вместе? (табун лошадей).- Как называются овцы, пасущиеся вместе? (отара овец).

V. Очень забавные, очень добрые животные просят ребят : - «Поиграйте с нами!» Давайте построим для них стайки, загоны из разных геометрических фигур. Дети, скажите, а каких геометрических фигур знаем? Дети перечисляют фигуры. Предоставляется детям право выбора из каких фигур будут делать стайки для животных. Дается задание из разных конструкторов и кубиков по подгруппам строят стайки для животных.

А теперь послушайте бурятскую пословицу :

Друга узнают, подружив с ним,

Коня узнают, поездив на нем.

Нухэрэй hайниие ханилан танидаг,

Мориной hайниие аялан мэдэдэг

VI. Итог занятия. О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке? А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания! Баяртай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для средней группы на тему : MY TOYS

Познакомить детей с новой темой "My toys" , с ведением новых лексических единиц и речевых структур по теме; знакомство с новой песней; работа с наглядным материалом....

Конспект занятия по английскому языку в средней группе

Тема "Принимаем английского гостя или путешествие в волшебный мир английского языка...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

Конспект занятия по английскому языку для средней группы "My toys"

конспект занятия по английскому языку для средней группы "My toys"...

Пять священных животных « Табан хушуу мал»

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят), учить называть этих животных на русском и бурятском языках....